Предыстория

- Знаешь, когда падает звезда, это Боги приподнимают покрывало над землёй, и виден свет параллельных миров... И если в этот момент загадать желание, Боги его услышат и исполнят.
Она посмотрела на него большими глазами, отражающими звёзды.
 - Правда?
 - Так мне рассказывал дедушка... Смотри, ещё одна упала!
Девочка сжала в своей руке руку сидевшего рядом мальчика и, зажмурившись, стала усердно загадывать, беззвучно шевеля губами.

Они были самыми обычными детьми, жившими на одной улице в самом заурядном городе. Таких было много в тех краях – с храмом в центре города и широкой рыночной площадью.
По утрам, после завтрака, они обязательно встречались и отправлялись играть вместе. Их семьи давно и крепко дружили. Мальчика звали Дэсперо, девочку – Сириэн. У Дэсперо были яркие синие глаза и белоснежные волосы, совсем как у его отца, и дедушки, и у всех мужчин в его роду. Он никому не давал Сириэн в обиду, всегда стоял за неё стеной, оберегал, потому что чувствовал, какая она была хрупкая... Такой маленький, а уже с чувством ответственности за слабых.
Шло время, они пошли в школу, и там ничего не изменилось, разве что по распределению они попали в разные классы, и теперь Дэ проводил с Сириэн чуть меньше времени. Уроки они делали вместе.
Мальчик всегда отличался сдержанностью. Не было ни разу, чтоб он повысил голос на кого-то. Кроме того, он был гораздо выносливее своих сверстников. Отец гордился своим сыном – дескать, вот какой у меня наследник! Весь в отца!

 - Дэс, ты мне не поможешь? Мама попросила сходить в поле, собрать для неё травы. – Сириэн стояла у забора, смотря, как упражняется юноша. – Хватит уже потеть, тебя и так вон как распёрло! – Девочка как бы поддразнивала Дэ.
 - Сейчас, Эн, ещё пять... Четыре... – Мальчик поднимал вёдра, до краёв наполненные водой. – Ну, вот теперь, пожалуй, всё. – Вёдра были аккуратно поставлены на землю.
До поля пешком было около получаса, и это только от ворот города, а ведь ещё нужно было пройти через город. Но для этих двух детей, когда они были вместе, время не имело никакого значения. Она весело болтала с ним о чём-то, он с улыбкой отвечал, и так до самого поля.
Поле было огромных размеров, в этом году там ничего не сажали, и оно заросло травой, которая уже успела выцвести,  и теперь в свете солнца сверкала, будто позолоченная. Кроме этого в воздухе летали её семена, которые тоже отражали солнце и из-за этого чуть светились. Если пробежать по этой самой траве, пространство вокруг наполнится мириадами этих семян, и воздух будто бы озолотится. А ещё на одежде эти семена останутся. Их потом не стряхнуть ничем. Местные жители использовали эту травку для украшения одежды, причёсок, да и вообще всего, что только можно украсить.
Пока Дэсперо собирал растения, Сириэн тихонько подошла к нему со спины и просыпала семена на его волосы.
 - Эн, маленькая негодница, ты что сделала? – Мальчик начал стряхивать зёрна с волос, отчего они только ещё сильнее приставали к ним. – Вот, погоди, я до тебя доберусь!
Прищурившись и лукаво улыбнувшись, Дэ в один прыжок добрался до смеющейся девочки и, схватив пригоршню семян, осыпал ими всю её. Теперь и она сверкала, как золотой самородок. Дети залились смехом.
Они переливались в лучах солнца ещё несколько дней, что крайне забавляло окружающих, особенно причёска Дэсперо.
...4 года спустя.

 - Дэсперо, неужели, ты серьёзно?..
 - Более чем. – Юноша стоял с тюком с вещами за спиной. – Так велит мой род.
Сириэн с трудом сглотнула комок в горле.
 - Когда ты вернёшься?.. – Она смотрела на него большими карими глазами, в которых едва проступали слёзы.
 - Глупая, зачем плачешь? Я обязательно вернусь. Через пять лет.
Эн, не удержавшись, крепко обняла Дэсперо, прижавшись к его груди.
 - Только обязательно вернись, хорошо?.. – Её голос был тихим и чуть дрожащим. А когда она почувствовала, как он обнял её, то разрыдалась в голос.
 - Ну, тише, Эн, ты чего? – На его губах появилась едва заметная улыбка. Он ласково гладил её по голове, утешая. – Я вернусь, обещаю. Только жди меня...
Эн едва всхлипывая, сняла ленту с волос, и повязала её ему на запястье.
 - Не снимай её, хорошо? – Руки девушки легли на его грудь. Она смотрела куда-то в пространство перед ним.
 - Не сниму...
Провожали тихо, только самые близкие люди. Линия горизонта скрыла человека, взмахнувшего на прощание рукой. А Сириэн ещё долго стояла и всматривалась ему в след...
 - Да хранят тебя Боги, любимый...

Дэсперо на службе приходилось нелегко, но он безропотно переносил все трудности, за что завоевал расположение среди солдат и обратил на себя внимание командования. На тренировках он выкладывался полностью, лишних слов никогда не говорил. Вскоре пришёл приказ о его переводе в элиту элит, Святой Орден Ловцов. Попасть туда было мечтой каждого служившего юноши. Но по велению судьбы туда взяли именно Дэсперо, которому, в принципе, было всё равно. Все три года на его запястье была повязана ленточка с волос той, что ждала его там, за многие вёрсты...

Жизнь в городе текла точно так же, как и всегда. Сириэн сидела у окна и вышивала полотенце. В ворота города въехал всадник, облачённый в военную одежду. Медленно подъехал он к дому, где жила семья Дэсперо и, спешившись, позвал хозяина дома. На его зов в дверном проёме появился мужчина уже преклонного возраста с густыми белоснежными бровями. Всадник склонил голову, таким образом отдав честь, и что-то сказал, после чего отец Дэсперо схватился за сердце, опёршись рукой о косяк. Тут же к нему на помощь бросилась мать.
 - Дэсперо, мой сын... – Старик говорил едва слышно. Его глаза были распахнуты, руки дрожали, он едва стоял на ногах.

Сириэн бежала через город, почти ничего не видя из-за слёз. Выбежав из города, она устремилась к полю, тому самому. Добежав, они упала на траву и громко зарыдала. Её душили слёзы, она скребла землю, колотила по ней руками, и повторяла одно и то же...
 - Дэсперо... Обманщик... Почему?..
Она вернулась домой лишь поздно ночью, и то только после того, как её разыскали. Вся в слезах и грязи, с отсутствующим взглядом...
Вся улица окрасилась в траурные цвета. Дэсперо знали все. А теперь его не стало... Тот всадник принёс ужасную весть издалека – Дэсперо пал в сражении, защищая свою честь.
С тех пор жизнь Сириэн будто остановилась...

Ещё 5 лет спустя.

В город вошёл высокого роста человек, в коричневой мантии,  с капюшоном, скрывающим лицо. Из-под капюшона были видны кончики белоснежных волос. Он шёл медленно, плавно обходя встречных прохожих. Шёл к дому, где когда-то жил. Где осталось его детство. Внезапно, он остановился, словно вкопанный, смотря на девушку, сидящую на скамейке.
 - Сириэн...
Он двинулся к ней, и увидел малыша, играющего у её ног. Он называл её мамой... Дэсперо остановился. Холодным взглядом смотрел он на Сириэн.
 - Всё могло бы быть иначе... Но всё именно так, как есть. Прощай, Эн...
Развернувшись, он пошёл прочь из города. Прошлое рухнуло. Ещё тогда, когда его перевели в этот проклятый Орден. Любого, переведённого туда, зачисляли в списки мёртвых, чтоб его никто не ждал больше, чтоб некуда было идти. Такова была политика Святого Ордена, славившегося своими самоотверженными воинами.


Рецензии