Точка зрения

Перепала нам как-то во временное пользование казенная дача в поселке Лисий Нос. Не бог весть что, зато летом чистый воздух - не то, что в Питере. Вот на лето мы туда и перебрались.

До города ехать не далеко, на работу добираться удобно, а вечером возвращаешься, с маршрутки сходишь, – а вокруг совершенно не по-городскому тихо, и в траве все стрекочет на разные голоса, а сама трава так чудесно пахнет, что гулять бы и гулять среди этого благоухания!.. Красота, в общем, и настрой у нас всю дорогу был совершенно такой же.

Как-то поздно вечером сошли мы с маршрутки в Лисьем Носу. В соответствующем, конечно, настроении. Сошли и направились по тропинке к пешеходному переходу через весьма оживленный в этом месте участок шоссе. На той же маршрутке приехал мужичок, сошел на нашей же остановке и теперь шел по тропинке впереди нас. Тропинка длинная, с одной стороны густые высокие кусты, с другой дорога. Сумерки.

Откуда-то из-за куста выбежала собачка, дворняга, явно молодая - почти щенок, и со всех ног кинулась к мужичку, подпрыгивая и мотая хвостом от радости. Мужичок собачку погладил, пробурчал что-то приветственно-нежное и пошел дальше по тропинке, время от времени протягивая к собачке руку для ласки.

- Жена, - задумчиво кивнула в сторону мужичка моя подруга.

Я решила, что ослышалась. Или чего-то не поняла. Посмотрела повнимательнее – нет, картинка не изменилась, мужичок с собачкой по-прежнему шли перед нами.

-Чего? – чисто из вежливости переспросила.

- Жена, говорю, - подруга совершенно точно показывала именно туда, куда я и сама смотрела и где никто, по моему разумению, под определение жены не подходил. Однако подруга выглядела уверенной и совершенно спокойной, и жуткое подозрение выползло из самых темных углов моего сознания.

- А почему ты так думаешь? – осторожно спросила я.

- Ну, как почему?.. Встречает. Мужика… Баба… - подруга моим вопросом была явно озадачена.

- Ты и пол рассмотреть успела?!. – ощущение, что сознание мое совершает экстренное торможение на опасном участке, стало уже совершенно отчетливым. Не понятно было только, чего сильнее пугаться – обыденности неуставных отношений с представителями фауны или спокойной уверенности в подругином голосе… А она и правда выглядела сильно удивленной моей реакцией.

- А чего там рассматривать-то?..

В сознании моем с невероятной скоростью разверзалась пропасть, бесконечность абсолютной пустоты, из которой сначала нечетко, словно сквозь шум ветра, а потом все увереннее, стала пробиваться мысль: «Боже! И вот с этим человеком..!»

 - Ты сама, что ли, не видишь? Химка, бюст восьмого размера – какой тут пол может быть?..

- Какая химка?..

Подруга моя остановилась, придержала меня за руку и внимательно на меня посмотрела. Потом на тропинку – и снова на меня. Но уже по-другому. Казалось, что глаза ее не перестают расширяться и сейчас станут, как в диснеевском мультике. Это был самый настоящий шок.

- Го-о-споди…- подруга прикрыла рот рукой. – Ты что, реально подумала?..

«Это я подумала?!» - хотела уже возмутиться я, но тут происходящее на тропинке привлекло мое внимание. Мужичок приветственно замахал рукой в сторону впереди стоящего куста, от которого отделилась и пошла навстречу мужичку – объемная фигура с выдающимся бюстом и мелкой завивкой на коротких волосах. Без сомнения, женского пола.

Пропасть в моем сознании затягивалась буквально на глазах. Мелкий дождик облегчения в один момент превратился в сильный ливень, который смыл все лишнее и даже след разлома уничтожил полностью. Преодолев легкое замешательство, я обернулась к подруге и явственно увидела в ее глазах уже знакомую пропасть.

 - Ну, я не видела, - пояснила я, пожав плечами. И решив, что ситуация в целом довольно забавна, весело засмеялась. Но ожидаемой реакции не получила – подруга явно старательно переваривала неожиданно свалившееся на нее откровение.

- Боже, - покачала она головой, не сводя с меня ошарашенного взгляда, - и вот с этим человеком...!

До дачи мы в тот вечер добирались долго, но насладиться красотой теплой летней ночи были уже не способны. Давно стемнело, а мы все наматывали круги под фонарями вокруг дачного поселка, пережидая приступы безудержного хохота на улице, чтобы не пугать соседей. В перерывах между приступами я, естественно, выслушала множество умозаключений по поводу моего морального облика – все-таки эта история сильно мою подругу впечатлила.
 
А я с тех пор стараюсь в любой ситуации задавать больше вопросов. Уж лучше глупо выглядеть, пока дотошно выясняешь разные малозначительные детали, чем когда уже сделаешь неверные выводы на основании неполной информации. Все-таки очень многое зависит от точки зрения.


Рецензии