Сосед

Мой сосед всегда меня удивлял,вроде нормальный,спокойный мужик,семейный ,и не так уж чтобы очень пьющий,как все,но у него свой прибамбас — он рыбак,и этим все сказано,кто может это понять,тот поймет.
Для него не существует плохой погоды,она для него всегда хорошая,он утверждает что рыба клюет в любую,надо только знать, на что ловить.
А когда он начинает объяснять ,какая рыба на что берет,  - это бесконечность.
Встречая его на площадке,где он вечно курит,стараюсь сослаться на неотложные дела,пытаюсь проскочить как можно быстрее,пока он не зацепился с рыболовной темой,но это не всегда удается и тогда начинается неописуемый водопад рыболовной сказки.
Он неутомим,он может говорить и говорить,соблазнять,уговаривать,сулить неподъемный улов и непередаваемое наслаждение.
И в один из таких наших диалогов,вернее его одного длинную исповедь о рыбном блаженстве,он меня уговорил,и был так счастлив,что тут же побежал к себе и принес мне огромное,в три колена, бамбуковое удилище,в три с половиной метра.
Теперь мне деваться было некуда,не мог же я ,приняв такой царский подарок, отказаться от поездки.
Моя половина проела мне всю плешь,призывая всех богов на свою защиту,но я уперся,сославшись,что это первый и последний раз,что сосед мне не простит такой подлости,и что же я за мужчина ,который не держит своего слова.
Не буду описывать всех сборов на это мероприятие и всех упреков ,что мне пришлось выслушать,одним словом,поехали.
Не знаю куда он меня завез и по какой дороге,я дремал,мне было все равно где мы остановимся,озеро или река,а может какой-нибудь пруд,но всю дорогу он рассказывал,то про червей,то про опарышей,про блесны и мормышки,про всякие вкусные прикормки,от которых рыба чуть ли сама  выпрыгивает к нам на берег и почти что сама сразу вялится.
Одуревший от тряски по ухабам и от его лекции,когда мы встали на какой-то полянке,я просто выпал из машины,чуть ли не в обмороке.
Кое-как в темноте развели костер,стало поуютнее,чуть вдали в лунном свете отливало серебром средний величины лесное озеро,до него было метров сто и тянуло какой-то зябкой сыростью.
Разложили припасы,что нам приготовили жены,он вытащил из багажника бутылку белой и молча разлил в два граненых,я вообще-то человек малопьющий,но тут не откажешь,пришлось выпить,закусили, помолчали,он разлил остатки и голосом которому трудно возразить произнес: «За клев!»,прям как в кино,я даже улыбнулся.
Меня, как непьющего, уже повело,стал клевать носом,но в этот момент появилась вторая бутылка, я от неожиданности аж привстал,но сосед за плечо очень ласково усадил меня на место,и, усмехнувшись добавил: «Привыкай,рыба любит крепких».
Не помню как я залез в спальник и отрубился,в шесть утра сосед растолкал меня с матюгами,что мы вроде бы все уже проспали,уж и не знаю что,но он даже как-то торжественно всунул мне в руки удилище и банку с червями и погнал меня к озеру.
На берегу я зачерпнул воды,ополоснул лицо и напился холодной водицы,стало получше...
Сосед отвел меня метров за пятьдесят вдоль берега к камышам,оставил мне садок для рыбы и ушел куда-то вперед,сказав,что отдал мне самое клевое место.
Когда он пропал из виду,я кое-как нацепил очень извивающегося червя,плюнул на него три раза,это он мне так посоветовал и закинул поплавок.
Закурил,глянул на эту красоту перед моими глазами и замер,озеро переливалось какой-то неописуемой красотой,отливало золотом восходящего солнца,в воде отражались редкие облака и между ними торчал мой поплавок,как какой-то очень маленький памятник застывшей вечности.
...Но вдруг он пропал,только три круга разошлись по воде,обозначая середину где он когда-то был,я очнулся,потянул за удочку и ощутил что там кто-то тащит в другую сторону.
Не зная ,кто там и что он хочет,я тянул к берегу со всех сил,руки немного дрожали,и когда на отмели заблестела выгнутая спина огромной рыбины,у меня уже затряслись коленки,но победа была за мной,я выволок это чудовище на берег,упал на него животом и завопил на все озеро: «Я поймал!».
Она билась подо мной ,ударяя хвостом и головой,но я лежал,блаженствуя, и представлял,как удивится сосед моему улову!
После трех часов очень обильного клева у меня в садке плавало штук тридцать очень приличных рыбин,правда я не знал их названий,но это меня даже не расстраивало,клев кончился,я курил и ждал соседа.
Он появился внезапно,я даже вздрогнул.  Взглянув на мой улов,он ничего не сказал,показал сжатый кулак, выставив руку вперед, и разжал его,на его ладони лежали три каких-то очень маленьких рыбки,мне даже показалось,что они аквариумные,он размахнулся и швырнул их в воду.
Потом молча мы собрались,сели в машину и поехали домой,на площадке пожали друг другу руки и разошлись по домам.
Жена хлопала в ладони,когда я высыпал свой улов в ванну,а я сиял от счастья  и смеялся как ребенок,которому дали мороженое.
А сосед с тех пор курит этажом выше,не знаю почему,но иногда слышу как он рассказывает нашу историю про эту рыбалку другому соседу,а в конце ее,как я разжимаю кулак и бросаю этих мальков в воду.

24.01.14.


Рецензии