Икринка

Я нашел ее совершенно случайно,перебирая на полках пустые банки в надежде найти хоть что-то на дне хоть одной,но все было пусто,все было съедено и десять раз перевернуто...Но мысль, что в них что-то забыли,все время сидела в моей голове и толкала меня еще раз залезть и еще раз проверить,это был порыв голодного найти и съесть хоть что-то,но все было пусто...
Но ,открыв крышку баночки ,когда-то полной красной икры,я онемел : под крышкой,в углублении,в резьбе,сохранилась засохшая икринка,она была сухая и вся скукоженная,какого-то блекло-слабо-желтенького цвета,но не протухшая и не сгнившая,просто засохшая.
Она сверкала для меня как уголек,даже как звезда на черном небосклоне.
Я поставил котелок на буржуйку,налил граммов сто ледяной невской воды и стал варить крышку ,в которую вросла эта икринка,мне казалось ,что чем больше нагревается вода,тем больше становится икринка,она как будто возрождалась к жизни,росла,набухала,как почка,потом отделилась от крышки, всплыла на поверхность и ,обжигая своей красотой ,засверкала в одиночестве в кипящей воде.
И вдруг она лопнула,я так испугался,что она исчезла,но она как бы растеклась по поверхности всего котелка и наполнила каким-то ароматом всю комнату,напомнив о былой до блокадной жизни...
Это была самая вкусная и неповторимая уха,которую я  когда-либо ел.

24.01.14.


Рецензии