Великий химик

Второй курс института, практические занятия по органическому синтезу. На сорок человек – одни весы! Природная лень заставляет меня не вставать в очередь, а отмерять реактивы ладошкой. За этим возмутительным занятием меня застаёт руководитель практикума. Кричит, как весенний слон. Потом он меня иначе, чем «великий химик Остапенко», не называл.
 
Ближе к шестому курсу, в процессе изучения дисциплины «Основы химических технологий» обнаружилось, что был я совершенно прав: двухкомпонентные смеси можно делать от фонаря – что-нибудь всё равно да получится.

Мой сосед по комнате, бывший фарцовщик, великий знаток джинсов, говорил: «Облезшие джинсы нужно красить исключительно васильковым красителем для шерсти». В этом – мудрость! Ещё одна, гораздо более хилая мудрость заключалась в том, что джинсы замачивались в воде с солидной добавкой клея ПВА. Тряпка, конечно, в джинсовую ткань не превращалась, но владелец хотя бы на момент чувствовал себя обладателем стоЯщих джинсов.

Год спустя мне достались в наследство как бы джинсы, тряпка-тряпкой. Бумазея хлипкая! Вспомнил высшую мудрость. Приобрёл «васильковый синий для шерсти». Нужна одна малость – уксус. Как ни странно, уксуса в общежитии не нашлось. Зато у меня была азотная кислота. Я подошёл к вопросу по-философски: там кислота – тут кислота. В финале получилась ткань радикально фиолетового цвета.

Царь Соломон в своём «Экклезиасте» писал «Во многом знании – много печали». Кому как …


Рецензии