Стихи моей прабабушки

Те, кто прочтут эти стихи, большая просьба о книгах Макаровой - Мирской... Сообщите мне , пожалуйста, на эл. почту,(nezhina1@mail.ru)
Я рада, что смогла узнать свою родословную на 250 лет назад. Только потому, что моя прабабшка - православная писательница.Какая же у нее интересная проза!Хочу обязательно создать ее страничку и на прозе. ру и здесь.

***


Макарова-Мирская (урожд. Ландышева) Александра Ивановна
 
Писательница. Родилась в Томске в 1872. Дочь священника Иоанна Стефановича Ландышева. Вышла замуж за священника Василия Макарова, племянника известного адмирала. Мать двенадцати детей. Автор книги «Апостолы Алтая: Сборник рассказов из жизни алтайских миссионеров » (Томск, 1909; Харьков, 1914) о жизни и трудах священнослужителей Алтайской духовной миссии, учрежденной в 1830 для проповеди Евангелия среди инородческого населения Сибири. Издание было осуществлено в память 25-летия епископского служения святителя Макария (Невского, 1835-1926). Рассказы и стихи сборника отличает достоверность, поэтичность в изображении природы Алтая. Книга увлекательно повествует о жизни и обычаях алтайцев и о чудесной помощи Божией в трудах их просветителей.

Автор книг «Силою веры» (1909), «Алтайские легенды. Под новый год. (Из воспоминаний охотника)» (1910); «На служении Алтаю: Биографическое повествование. С 87 портретами, видами и виньетками» (1911) и др. В Томске издана книга «Из воспоминаний о былом: Памяти о Л. Р-а» (1910). Оставила воспоминания о художнице А.И. Комаровой «Памяти хорошей женщины», опубликованные в «Томских епархиальных ведомостях» (Томск, 1915, № 22). Сотрудничала с духовными журналами, а также – с журналами «Мирный труд», «Голос Самары», «Голос Томска и др. Использовала псевдонимы Гамма, Лотос, Мирская А., Сарынча).

Скончалась в 1936. В 1997 в Москве вышло исправленное и дополненное издание её книги «Апостолы Алтая».

Стихи, написанные православной писательницей Макаровой- Мирской А.И. 1872-1936


Завещание детям, внукам и правнукам:


Как исчезает дым, исчезну в синем небе,
Как тает воск,растаю без следа.
И кончится вопрос мой о насущном хлебе,
Томивший эти долгие года.

О! Не жалейте, дети, я устала,
Устала жить и хочется уснуть.
Мне кажется,сейчас пора настала,
С страдальцами, что ждут немного отдохнуть.

Мне жаль ВАС оставлять,но коротка разлука,
И Ваша жизнь пройдет , не оставляя след.
Ведь жизнь последних лет одна печаль и мука,
Вы , мои милые, одни давали свет.

Я Вас люблю, но друг мой ожидает
Там , в синеве небес, где Господа чертог.
И жизнь моя, как воск, перед свиданьем тает.
Я верю, что грехи мои простит мне БОГ.

Не плачьте обо мне , когда, как дым кадильный,
Исчезну в синеве,я буду ВАС любить.
Там отдохнув от ноши непосильной,
И Вас оттуда я смогу благословить…

ВЫ дали мне любовь, ВЫ - все мои родные,
Вы душу грели мне, мой облегчали путь,
Поверьте,что иду к любви, в страны иные,
Где так легко , так сладко отдохнуть.

Я завещаю ВАМ одно богатство - Веру
Любите Господа тоскующей душой,
Любите Господа, в любви не зная меры,
И Вы тогда увидитесь со мной.


***


Ты знаешь ли тот край, где коротка весна,
Где гор стоят высокие громады,
Где с шумом, как стрела, несутся водопады,
Где темный лес шумит, и гладь озер светла?
Ты знаешь ли, мой друг, ты знаешь ли тот край,
Который я люблю?.. Его зовут «Алтай»…


Спасибо огромное Надежде Гикал, она меня уже нашла с книгой прабабушки.
Благодаря этой публикации, я нашла еще четверых сестер и братьев.


Рецензии