Про строгого отца и непослушного сына

      Про строгого отца и непослушного сына.


Рос в одной семье мальчик, мама его всячески баловала и все разрешала, а отец воспитывал в строгости, но из-за маминого вседозвольства мальчик рос непослушным, беззаботным и избалованным. То хлеб забудет купить, то мусор не вынесет, то уроки не сделает, или придет с улицы и руки забудет помыть, а иногда с грязными ногами на диван залезет. Вот и ругал его отец, и за хлеб ругал, и за мусор, и за грязные руки.
А на небе сидел черт и внимательно за всем наблюдал. Слушал он, слушал, как изо дня в день ругает отец своего сына, да заявился однажды к хозяину квартиры с заманчивым предложением. «Давай, - говорит, - я твоего мальчишку за миллион долларов куплю». Испугался сын и, затаив дыхание, посмотрел на отца.
- Ты за какой-то паршивый миллион хочешь купить моего сына? – сказал отец.
- Мало? – спросил черт. – Ну, тогда я дам тебе  десять миллионов.
- А не пошел бы ты к черту!
- Так я сам черт! Ну, хорошо, я дам сто миллионов за твоего сына.
Посмотрел отец на испуганного сына и сказал ему:
- Видишь, сколько денег за тебя дают, а я не соглашаюсь.
- Ну, хочешь, - сказал удивленный черт, я дам тебе миллиард долларов! Подумай, миллиард американских долларов!
- И на это ты не согласен, - удивился черт еще больше, увидев, что отец отрицательно качает головой. – Сколько же ты хочешь?
- Можешь собрать все серебро мира? – спросил отец.
- Могу.
- И все золото мира?
- И золото могу.
- Ну, тогда собери и …засунь себе…сам знаешь куда. Мой сын не продается ни за какие деньги, ни за серебро, ни за золото.
- Но ведь он такой плохой и ты ругаешь его каждый день.
- Что ругаю его, это верно, - согласился отец, - но разве я говорил, что он плохой?
Черт задумался, вспоминая, и сказал:
- Да, действительно, этого ты ни разу не говорил.
- Так вот, ругаю я своего сына не потому, что он плохой, а для того, чтобы он стал лучше. Так что уходи-ка, черт, отсюда подобру-поздорову.
Повернулся черт, чтобы взлететь и какая-то сила снизу помогла ему сделать это быстрее и легче обычного. Это  опомнившийся от страха сын пнул незваного гостя, ускорив таким образом его исчезновение.
И понял сын, насколько безгранична любовь его отца, и с тех пор начал он и уроки вовремя делать, и мусор выносить, и по дому с делами помогать.
Такие вот порой  случаются в жизни противоречия, когда добро делает зло, а зло делает добро.


2008 год.


Рецензии