Воронья стая. Глава 1

Бабушка Таисия стояла на стуле и старательно прилаживала золотую звёздочку на макушку ёлки. Внук Никита поддерживал стул за спинку, изображая из себя активного помощника.

- Никитка, да не держись ты за стул, я не упаду. Подай мне лучше гирлянду, сейчас мы как зажжём огоньки, сразу праздник в дом и придёт.

- Бабушка, а почему Сенька не помогает? – хитро спросил внук.

- У него силы воли нет - от компьютера оторваться.

- А у меня есть?

- У тебя тоже нет, просто очередь его.

- У меня есть, наверняка. Только я сам точно не знаю, что это такое. Ты уже говорила, что у девочек эта самая материнская любовь появляется, когда они взрослеют. А у мальчиков своя сила всё-таки есть?

- У мальчиков сила воли тоже не у всех встречается, - улыбалась бабушка, сверху поглядывая на Никиту.

- Понял, сказки я не дождусь, пока ёлку не нарядим. Настя спит, мне одному ты рассказывать не будешь,  не я у тебя любимчик…

- Настеньке днём спать надо, она ещё маленькая. А сказку я тебя расскажу, если ты мне гирлянду, наконец, подашь.

Внук протянул бабушке смотанную в пучок гирлянду с лампочками. Пока бабушка раскручивала провода гирлянды, Никита бегал вокруг ёлки, повторяя:

- Сказку, сказку, сказку…

Но бабушка вроде и не слушала внука, а аккуратно обматывала ёлочку.
Она уже легко спустилась со стула, поправила гирлянду и включила её в розетку.

- Красота!!! Никитушка, посмотри, как огоньки горят. Волшебство наяву. Да, ты заметил, что слово воля и волшебство чем-то очень похожи?  Как считаешь, это случайно?

- Бабуля, давай уже сказку, пока Настя не проснулась. Это уже будет не моя сказка, а общая.

- Хорошо,  я сейчас опять заберусь на стул, а ты мне будешь подавать шарики.
 
- Только ты рассказывай так, чтобы я всё понимал. А то, как вставишь слово, а я думай потом.

- Иногда в слове такой смысл зашифрован, что без него никак. Ладно, постараюсь. Давай уже мне красные шарики, с них и начнём…


В стародавние времена, когда ведали люди про многие секреты природы и жили с ней в мире и согласии, в одной семье родился мальчик. Седьмым родился, вот и назвали его Сёмый. Число это счастливым считали – от малыша  все счастья и ожидали.
Рос он здоровым и смелым, розовощёким и крепким – радость, да и только. Быстро на ножки встал, к году уже бегал по двору, кур гонял.
А к пяти годам уже его и не удержать его было: с крыши на крышу, с дерева на дерево.
Да в том и беда, что и в лес один убегал, и зимой на озере на деревянных коньках уже с ноября катался. Весной медвежат караулил, играл с ними без страха, у белок орешки из дупла таскал.
В год его пятилетия зима выдалась тёплая, хотя и снежная. Ещё и лёд толком не замёрз, а Сёмый достал свои коньки и привязал их к валенкам.  Не сказав ничего маме,  на озеро собрался.
Мама почувствовала, что сын задумал:

- Не ходи пока, сынок, рано ещё.

Да не послушался мальчик и убежал. Характер такой – неугомонный. Как знать, кто нас направляет, когда мы  чего-то захотим. Когда Сёмый под лёд провалился, то рядом никого не оказалось.
Пока хватились, до озера добежали - сильно замёрз мальчик. Так заболел, что ни одна знахарка вылечить не могла. Задыхается ребёнок, синеет на глазах. Всю зиму на печи пролежал, ни разу во двор не вышел. Похудел, конечно, силы совсем в теле не осталось.
Соседи, как и водится, перешептываться начали:

- Не жилец Сёмый, так счастье из семьи и уйдёт.


- Бабушка, не пугай меня! Говори сразу – остался он живой или нет?

- Никитушка, кабы сказку можно было с конца рассказывать, то и начинать не стоило. Терпи. Есть ещё красные шарики? Один остался? Так подавай его скорей, а то и сказка застряла…
http://www.proza.ru/2014/01/24/41
Продолжение....


Рецензии
И мне страшно!!! Надеюсь выживет Сема! А бабушка молодец! Украшает елку и сказку сказывается внуку!

Спасибо, Антонина! всегда читаю с великим удовольствием у Вас!

С теплом от души,

Мира, радости и здоровья,

Ренсинк Татьяна   06.01.2015 20:33     Заявить о нарушении
Танечка, здравствуйте! Бегу к Вам!

Антонина Романова -Осипович   07.01.2015 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.