Быль

Люблю весну! Весна в моём представлении аварка безбашенная, жертва весёлого темперамента, в лучшем смысле этого слова.
Но именно весной почему-то в местных бездельниках вдруг начинается безудержный понос трудовой деятельности и в этом неожиданном для себя качестве они страшны. Весна у меня ассоциируется с бумажной волокитой,походами в печально знаменитый ГЕРЦ,будь он неладен, и в разные противные учреждения, где сидят злючки и монстры всех мастей с высушенными душами и хлороформированными сердцами.Я недолго жила в браке, но все годы моего счастливого развода омрачались одним единственным фактом: походом в здание судебных приставов за справкой,что не подавала на алименты. Я, может, именно с той целью не подавала на алименты,чтобы лишний раз поберечь свою нервную систему. Но исправно брала эту злополучную справку и платила деньги. Только потом выяснилось (один единственный порядочный человек попался, что не имели права брать у меня за эту справку деньги. Наши учреждения разные созданы, в моём представлении,только для того,чтобы жизнь малиной не казалась. Для чего, спрашивается, я должна платить деньги,чтобы получить справку о том,например, что не имею никакого бизнеса.
Ох любит наше государство рыться в нищенском кармане,при этом проявляет такую изобретательность,какая во сне не может привидеться.
Нет у человека частного предпринимательства -плати,есть- понятия не имею,что они в этом случае делают. Ненавижу бумажные проволочки,справки, возню с документацией. Каждую весну я отправляюсь платить за газ в здание по улице Чернышевского и застаю там грустную картину. Пожилые и больные старики часами ждут во дворе под палящим лучами солнца,а работнички и в ус не дуют ,сославшись на компьютерные неполадки. Я подглядела в щёлку и вижу:неработающий компьютер включён,а клерк сидит себе за игрой . Что тут во мне началось. Моя мать давно умерла, но там во дворе стояла похожая на маму женщина в возрасте, скамеек нет, солнце весеннее жарит,а у бедной женщины на лице такая покорность обстоятельствам. В общем, злость во мне поднялась, я и выкричала все свои претензии и недовольства.Мой вышколенный преподавательский громкий голосина оказался им не по вкусу. Зато все как один вскочили и приготовились к бою Ко мне воинственно направилась в позе драчливого петуха тётка,про которую за глаза говорили,что она" фриц".Ситуация не предвещала бы для меня ничего хорошего, если бы пойманный с поличным за игрой и публично уличённый мной в этом мужчина не остановил драчунью и не сказал утомлённым голосом :"Пусть очередь подходит,а эту обслужите первой, я не могу слышать такой громкий голос"
Обслужиться не получилось,оказывается, я зря подняла бучу, моё окошко было в другом месте и там можно было получить квитанцию без очереди.
Но не забуду благодарности всех старичков,которых я взбаламутила и заставила не терпеть произвол клерков,а отстаивать человеческие права. Я должна была идти на разборки в очередное учреждение ,со мной вызвались туда идти ещё несколько человек, им понравилось моё внезапное заступничество и они так и заявили,что со мной им не страшно. Эти люди также вынуждены были оплачивать свои счета и при этом нести вечный крест бюрократических проволочек, которые составляют трагическую особенность нашей страны.
Ещё Набоков писал, что  бумажная волокита в России доведена до абсурда. А мне помнится история про одного иностранца. Он аспирант в Москве. Его диссертация была посвящена теме бюрократических клещей,которые способствую росту числа помешанных в Советском Союзе. Аспиранту не дали довести до ума его благородную миссию, работу предложили полностью поменять, поскольку не смотря на ситуацию,не выдерживающую никакой критики,самой критики господа нехорошие не желают.Справкам и следующим в процессе их получения мытарствам советские юмористы посвятили огромное множество шуток.Тогда в завуалированной форме можно было что-то говорить. Но при том, что не было той относительной свободы слова, которой мы располагаем сегодня, порядка было даже в те злополучные времена гораздо больше. И куды и в какую бездну мы скатываемся,господа! Кто ж это знает?


Рецензии