Западня

Осенний вечер выдался холодным. Ветер трепал ветки деревьев, словно злился, что они сбросили не все листья. Хмурое тёмное небо висело над крышами домов, угрожая пролиться дождём.
Анатолий - руководитель крупной строительной компании, подошёл к окну, вздохнул...
- Погода так и шепчет,- подмигнул он  своему заму по производству,-у тебя как со временем? Махнём ко мне в баньке попаримся!
- Дмитрий посмотрел на часы, что-то прикинул в уме, и кивнул в знак согласия.
- Отлично, сейчас ещё Олега вытащим, заодно кое-что обсудить надо.

Созвонившись с Олегом, институтским товарищем, который организовал фирму, занимающуюся отделочными работами и ландшафтным дизайном, и получив его согласие, Анатолий попросил секретаря соединить его с Яной.
Яна была для него главным приобретением, доставшимся в наследство от отца, который собственно и организовал эту фирму, уйдя из мэрии. Она была у истоков, когда всё ещё только начиналось, знала все тонкости дела, и решала любые, даже очень сложные вопросы. Яна была правой рукой отца, а сейчас стала незаменимым сотрудником для него.

Закончив с отличием Академию управления и права, Яна, в свои тридцать пять лет, была грамотным специалистом, а увлечённость и самоотдача в работе кратно увеличивала её значимость в фирме.
- Яна, я сейчас ухожу, если что-то срочное, ты знаешь как меня найти.
- Знаю, не волнуйтесь, Анатолий Евгеньевич. Всё будет в порядке.

Они сидели втроём в предбаннике за накрытым столом, довольные, словно скинувшие с себя вместе с усталостью, несколько лет жизни, и испившие из чудотворной чаши эликсир здоровья и бодрости.
 
Разговор коснулся производственных тем. Анатолий хотел обсудить с Олегом формы сотрудничества, так как задумал открыть линию  строительства частных домов по индивидуальным проектам со сдачей "под ключ".
Олег, в свою очередь, знал, что сейчас в мэрии лоббируются  интересы Анатолия в отношении застройки целых городских кварталов домами улучшенной планировки, и тоже хотел, чтобы к их отделке была привлечена его фирма. Интересы были взаимными, осталось только договориться, как принято говорить в кругах бизнес - элиты, о цене вопроса.

- Я переговорю с Яной и поручу ей разработать бизнес-проект,- потом встретимся, обсудим, если нужно будет, внесём корректировки,- ответил Анатолий на предложение друга. - Дим, ты что скажешь?- обратился Анатолий к заму, который внимательно слушал, но активного участия в разговоре не принимал.
- Я, Толя, думаю, что в принципе, идея не плохая, если это не помешает потом вашей с Олегом дружбе, - и Дмитрий подмигнув друзьям, улыбнулся,- но вначале, своё веское слово должна сказать Яна, и он артистично развёл руки в стороны, мол, чего заранее планы строить?
Вот это и была исходная точка, с которой началась основная часть этой истории.
Они уже были подшофе, и Олег с некоторым пренебрежением заявил:" Да, если бы не Янка, туговато бы тебе пришлось. Можно сказать, что в успешности твоей компании процентов  восемьдесят -  её заслуга. Вот заберу я её у тебя, тогда посмотрим, что ты делать будешь!"

- Не мечтай даже. Она не пойдёт. Это же, можно сказать, во многом её детище, она  столько сил в развитие компании вложила, у истоков стояла.
- А давай поспорим, Димыч будет свидетелем! Олег входил в раж...
- Ну и под что спорить собираешься?
- Под твоё новое охотничье ружьё, что ты из Германии привёз. Олег подморгнул Дмитрию, зная, что Анатолий очень дорожит этой покупкой.
- Круто! А если проиграешь?
- Я не проиграю. Но если, вдруг...тогда...тогда я отдам тебе ружьё для подводной охоты!
- Замётано. Дим, ты свидетель. И Анатолий весело потирая руки, разлил по рюмкам виски. - За моё новое ружьё для подводной охоты!
- За моё новое охотничье ружьё! - смеясь, подхватил Олег.
- Но ты же на самом деле не заберёшь её, даже,если она согласится?
- Да нет, конечно, мне высокооплачиваемые сотрудники не нужны, у меня размах не тот.- Олег засмеялся.- Вот если начнём с тобой совместный проект, тогда другое дело, а пока, я просто хочу тебе доказать, что могу её перетащить к себе, если захочу.

- А как потом выкручиваться будешь?-спросил Дмитрий, которому почему-то этот спор начинал не нравится.
- Ну пригласим с Толяном её в ресторан, извинимся, и скажем, что поспорили...А Толян ей за верность и преданность премию выпишет! - Он подмигнул Анатолию, и они оба засмеялись. Дмитрий пожал плечами и промолчал...

А в это самое время Яна сидела на кухне с мамой, и рассуждала о том, что хорошо бы, чтобы у Лады была своя комната, девочке скоро пятнадцать лет. И нужно было бы взять ей частного учителя по английскому языку, потому, что ей это пригодится в будущем. Да и по математике она имеет твёрдую четвёрку, а значит, вряд ли поступит на бюджетное отделение в ВУЗ. Растёт Лада очень быстро, только и успевай следить за её гардеробом,хорошо, что хоть не гонится за фирменными шмотками, как многие девчонки в её возрасте.

- Это тебе спасибо, мамочка. Это ты её так хорошо воспитала. Я-то всё время на работе, иногда и в выходные дни тоже...
- Яночка, доченька, ну и как долго ты будешь Катей Пушкарёвой?- грустно улыбнулась Лариса Петровна-мама Яны.
- Я люблю свою работу, мамочка, и зарплата у меня неплохая. Вот недавно Анатолий повысил на 200 долларов, теперь уже семьсот в месяц.
- Сам, небось, семь тысяч имеет,- укоризненно покачала головой Лариса Петровна.
- Мам, я его денег не считаю. Конечно, на квартиру с этих денег не соберёшь, да и неизвестно, сколько будут стоить репетиторы, и в отпуск свозить бы её к морю. Тебе бы путёвку в санаторий купить...
- Доченька, ты знаешь, что эту квартиру ещё твой папа получал, здесь вся моя жизнь прошла, я не хочу отсюда переезжать. Да, хорошо бы, чтобы и у тебя, и у Ладочки были свои комнаты, но давай пока отложим этот разговор. А лучше, выходи замуж, бери мужа с квартирой, а мы с Ладушкой здесь останемся, и каждому по комнате!- она засмеялась.
Яна поцеловала её в щеку: "Завтра же начну искать жениха!"   

Олег, благополучно расставшийся со своей очередной гражданской женой, приступил к осуществлению своего плана самым банальным способом: он начал ухаживать за Яной. Приезжал в перерыв, привозил небольшие букетики цветов, приглашал вместе пообедать, а вечером забирал её с работы, и сначала, просто подвозил домой, а потом разнообразил программу до театров, кино, в выходные дни водил её на интересные выставки, или в концерты.

Он был интересный остроумный собеседник, внешне достаточно симпатичный, и в один прекрасный день Яна поняла, что Олег ей очень нравится. Однажды, провожая Яну домой, он спросил, почему она не приглашает его к себе в гости? Могли бы ещё посидеть, кофе попить...
Яна объяснила ему, что и мама, и дочка уже, скорее всего, отдыхают, и ей некуда его пригласить, да и просто неприлично, вдруг, в пол одиннадцатого вечера, явиться домой с мужчиной.

Она даже не подозревала, как ждал этого разговора Олег! Для него это был трамплин, с которого он и начал осуществлять основную часть своего плана: убеждать Яну, что Анатолий её недооценивает, что работая в крупной строительной компании, и выполняя  львиную долю работы по обеспечению её успешности, она зарабатывает так мало, что до сих пор ютится с мамой и дочкой в двухкомнатной квартирке, что её просто используют, наживаясь на её мозгах и работоспособности.

Олег вёл эти разговоры планомерно изо дня в день, придавая своему лицу выражение неподдельного возмущения, делая вид, что очень переживает за неё. И чувствуя, что  почва подготовлена, что Яна уже не так категорически отвергает эти разговоры, и прислушивается к его аргументам, стал уговаривать Яну перейти к нему: "И зарплату я тебе дам вдвое больше, и мы рядом будем, что может быть лучше?" 
- Дай мне время, Олег. Мне нужно подумать и всё взвесить.
- Как долго ты будешь думать? -обиженно спросил Олег, войдя в роль.
- Я дам тебе ответ через десять дней.
- Я не хочу так долго ждать, давай хотя бы через неделю!
- Хорошо. Через неделю. Только не дави на меня. Я всё решу сама.

Дмитрий сидел в кабинете у Анатолия. Они просматривали чертёж выделенного под строительство многоквартирного дома, земельного участка, когда раздался телефонный звонок. Звонил Олег.
Положив трубку, Анатолий расстроенно потёр лоб: "Похоже, я проиграл, он говорит, что на 99% добился своего. Не ожидал...Правда, намекнул, что для достижения цели постарался очаровать Яну, и преуспел в этом. Вот жук!"
- Негодяй!-вырвалось у Дмитрия.- Это же не по-человечески!
- Да я уже и сам жалею, что поддался на эту авантюру. Ну помнишь же, выпили, и понеслось...
- Я всё это время хожу сам не свой-продолжал Дмитрий, и чувствую себя подлецом. Я же вижу, что Яна даже внешне переменилась: похорошела, повеселела, стала чаще улыбаться, причёску изменила, не сидит уже допоздна, старается всё успеть, чтобы вовремя закончить работу.
Я, с одной стороны, понимаю, что нужно ей рассказать правду, а с другой стороны, думаю, что может быть она Олегу тоже нравится, зачем же я буду вмешиваться? Да и предателем по отношению к вам с Олегом не хотелось быть...Западня какая-то...

- Ты прав. Что же делать?
- Давай расскажем ей правду, пока не поздно.
-Понимаешь, Олег скажет, что я испугался, что он выиграет спор, и мне придётся отдать своё ружьё, поэтому и раскололся. Мне не хотелось бы терять друга, да и в партнёрстве с ним я заинтересован.
Давай ты сам, Димыч, поговоришь с Яной, а я, вроде, не в курсе, что ты это сделал. Выручай!
Дмитрий вышел из кабинета Анатолия, и прошёл к себе.

- Ну уж нет, думал он. Я позвоню Олегу, и скажу ему, чтобы он сам рассказал Яне правду, или это сделаю я. И пусть они останутся врагами, и пусть ему придётся уйти с работы, потому, что Анатолий будет недоволен этим его решением, но он не будет чувствовать себя подлецом, молча наблюдающим за тем, как разводят прекрасную женщину, играя на её чувствах.

Яна с того самого дня, как был назначен срок для принятия ею решения, которое должно было изменить её судьбу, ходила сама не своя.
Конечно, увеличение зарплаты вдвое, как обещал ей Олег, решило бы многие проблемы. Но дело не только в этом. Объём работы в его фирме куда меньше, а значит, у неё будет намного больше свободного времени, и она сможет уделять больше внимания маме, Ладе, домашним делам и самой себе. И что не менее важно - она всё время будет находиться рядом с Олегом. Она так истосковалась по мужскому вниманию, так давно не чувствовала себя желанной женщиной, ей так хотелось любить и быть любимой...

Но как сказать о том, что она решила уйти из компании, Анатолию?
И именно сейчас, когда им предстоит расширение сферы деятельности, и он вряд ли справится без неё. Не будет ли это предательством?
И как расстаться с коллективом, к которому она привыкла...Они все, как одна семья, как она будет без них? А что ждёт её там, у Олега? Как её примут? Не воспримут ли её появление, как пришедшую на чьё-то место?

Она рассказала всё маме. А мама задала ей вопрос, который заставил её посмотреть на предложение Олега с другой стороны:" Доченька, но ведь ты говоришь, что Олег и Анатолий друзья со студенческой скамьи, и что они хотят по некоторым направлениям работать вместе, так как же Олег может забирать тебя у своего друга, зная, что без тебя ему будет очень тяжело? Разве друзья так поступают?"
- Что же делать , мама?
- Рассказать всё Анатолию. Это будет честно.
- Но я же подведу Олега.
- Анатолий рано или поздно узнает, куда ты ушла, и тогда ты будешь в его глазах и глазах всего коллектива непорядочным человеком. А заодно и твой Олег. И Олега предупреди, что должна честно рассказать Анатолию о своём намерении уйти к нему. Но знаешь, Яночка, не нравится мне всё это. Если он так поступает с другом, то вряд ли это надёжный человек.
- Мама, но может он просто влюблён в меня, поэтому хочет, чтобы мне было лучше?
- А он тебе уже признался в любви?
- Нет, но он это показывает своим поведением. Яна засмеялась.
- Пока, что, доченька, он своим поведением показывает, что может забирать у своего друга его лучшую сотрудницу, причём, за его спиной, вступая с этой сотрудницей в сговор. И тем самым вынуждая её тоже поступать непорядочно.

Хорошее настроение улетучилось. Мама была права.
Яна позвонила Олегу.
- Олег, я думаю, что тебе нужно всё рассказать Анатолию, а то получается как-то непорядочно, что мы всё решаем за его спиной.
- А ты уже приняла решение?
- Окончательно - ещё нет.
- Так зачем зря его волновать? Если ты примешь положительное решение, я обязательно пойду к нему и всё расскажу.
- Ну хорошо, ты меня успокоил.
- Вечером идём в кафе, я заказал столик, будет живая музыка, потанцуем.
- Ой, как здорово, с удовольствием!
-Тогда до вечера, Яночка!
- До вечера, Олежка!

До срока принятия решения оставалось два дня. Яна ещё не знала, что ей оставалось только два дня, чтобы чувствовать себя почти счастливой...
А Дмитрий договорившись с Олегом по телефону о встрече, твёрдо решил, что заставит того рассказать Яне правду.
- Я не один участвовал в этом сговоре. Вот все втроём и расскажем. Пусть только она скажет, что решила, потому, что мне хочется получить свой выигрыш, - пытался превратить разговор в шутку, Олег.
- Неужели тебе её не жалко? Ты же закрутил женщине голову, и потом окажется, что это был просто розыгрыш, что она стала жертвой вашего с Анатолием спора?
- А я ей ничего не обещал, в любви не признавался. Развлекал, она за всю жизнь столько не видела, как за это короткое время со мной!
- И ты сможешь спокойно смотреть ей в глаза?
- Не драматизируй, Димка! Я ничего плохого не сделал. Ничем её не обидел.
Это твой шеф и мой дружок - Толик, заставляет её пахать, как папа Карло, а платит вдвое меньше того, что она заслуживает.
Послезавтра она скажет мне, что решила, и "Финита ля комедия".
Если она решит остаться, то ни о чём и не узнает.
- А ваши отношения?
- Что первый раз?- Олег недоумённо пожал плечами - Сойдут постепенно на нет...

Дмитрий повернулся и вышел, не прощаясь. Он не хотел подавать руку Олегу, даже для прощания. Теперь ему предстояло принять решение, как сказать обо всём Яне. О том, что нужно сказать он уже не сомневался, но как?
Он зашёл в кабинет к Яне, когда та сообщала маме, что вечером они идут с Олегом в кафе, и она придёт поздно, чтобы мама не волновалась, а Ладу она уже предупредила.
- Яночка, мне очень нужно с тобой поговорить. Отложи все дела, пожалуйста, и давай сейчас мы с тобой зайдём в кафе, я тебя приглашаю.
- Два кафе в один день, это для меня многовато, - засмеялась Яна.
- Ничего, ты у нас девушка сильная, выдержишь, а может и передумаешь идти во второе кафе. Дмитрий грустно улыбнулся, а Яна насторожилась:
- Дим, что-то случилось?
- Я всё тебе расскажу, идём.

Они вышли из кабинета, навстречу им шёл Анатолий.
- Мы идём в кафе,- сказал Дмитрий, - мне нужно Яне кое-что рассказать.
- Да-да, идите, правильно, Дима, расскажи.
- Может ты потом к нам присоединишься?
- Я постараюсь подскочить через минут сорок,- посмотрев на часы, ответил Анатолий. - Я позвоню, узнаю, где вы.

Они сели за столик на двоих, который стоял в углу, и отделялся от остальных столиков перегородкой. Яна заметно нервничала.
- Яночка, я попал в западню волею случая. А тебя втянули в неё намеренно.
Я привёл тебя сюда, чтобы мы вместе вышли из неё. Но перед этим я хочу тебе сказать вот что: запомни, что на свете нет ничего страшнее того, когда погибает любимый человек, а ты не в силах ничего изменить.
Голос Дмитрия дрогнул. Яна знала о чём он говорит. Пять лет тому назад Дима похоронил жену вместе с не родившимся ребёнком. Оборвался тромб.
С тех пор, он загружал себя работой, в выходные дни уезжал за город, в отпуск ходил  в турпоходы, стараясь находиться всё время среди людей, чтобы не сойти с ума...
- Я понимаю, Дима, продолжай.
- Ты приняла решение перейти к Олегу? Только честно?
- Нет ещё, я никак не могу решиться...
- Вот и отлично. И не нужно принимать никаких решений.
- Почему ты так думаешь? Или это Олег уже рассказал Анатолию о том, что уговаривает меня быть рядом, а Анатолий тебя подключил, чтобы ты меня отговорил? - Яна улыбалась.
- Нет, мы с Анатолием решили сказать тебе правду. Мы очень виноваты перед тобой...
И Дмитрий рассказал Яне всё, как было.

Яна сидела и смотрела в одну точку. Уголки губ опустились, глаза полные слёз. Но она не плакала.
- Яночка, только не молчи! Хочешь-поплачь, только не молчи!
- Мне хочется закрыть глаза, и представить, что всё это сон...
В это время зазвонил мобильный телефон. Это Анатолий спрашивал, в каком кафе они находятся?
Дмитрий взял Яну за руку.
- Яна, ты знаешь, что мне трудно одному. Не с кем даже просто пойти по аллейкам погулять. Давай мы будем это делать вместе? Ладу твою прихватим. А в выходные на озеро съездим. Я такие места красивые знаю. Можно рыбу половить, у меня удочки есть. Давай?
Яна смотрела на него, с полу-улыбкой.
- Ты хороший друг, Дима. Спасибо тебе.
- Жаль...а я так понадеялся...

В это время в зал вошли Анатолий и Олег.
Подошли к их столику, взяли ещё два стула, и начали наперебой извиняться и объяснять, что не подумали, что виноваты, но зла не хотели, и так далее...
Яна встала из-за стола.
- Не нужно заниматься самобичеванием, тем более, что это неискренне.
Я буду подыскивать себе работу. А пока:"Всего хорошего".
- Яночка, я с тобой.- Дима вышел вслед за ней. Они шли пешком, Дима старался рассказывать смешные случаи из своей студенческой жизни, и поймал себя на мысли, что впервые после трагедии, ему так легко и хорошо.
А Яна постепенно начала успокаиваться...
- Как здорово, что ты рядом со мной сейчас, Дима.
- А я теперь всегда буду рядом с тобой, если не надоем,- улыбнулся он.
- А давай побежим! - Яна озорно улыбалась.
- А давай!- засмеялся Дима.
Они взялись за руки и смеясь, побежали!

Яна и Дима бежали, дурачась, подпрыгивая, как будто старались стряхнуть с себя груз, состоящий из печали и потерь...
Они бежали навстречу своему будущему, я думаю-счастливому будущему!


Рецензии