Паладины. Книга эссе

Автор с чувством глубокой признательности
посвящает эту книгу Наталье Глебовне Пустоветовой

 

 Предисловие. Интертекст как пространство автокоммуникации
 1. Зеркала интертекста
 2. Узнавание меня другого из меня данного
 3. От герменевтики текста к герменевтике социального действия
 Библиография

 Часть I.   Преодоление
 Часть II.  Неизбежность
 Часть III. Освобождение

 Ристалище (послесловие)


Рецензии
Привет, Олег!
Прочитал твоё предисловие, и что-то мне стало немного не по себе.
Либо Паладинов совсем не стало, либо служение их никому не нужно, либо песни их благородные и чистые не могут проникнуть в наши очерствевшие души...
"Рождение мысли – благо, которое не поддаётся сомнению, первый и окончательный постулат действительности".
Это в том случае, если Паладин поёт сам для себя и только потому, что ему поётся...
Но ведь иногда хочется спеть в унисон, спеть, чтобы и тебя услышали, а не только слушали тех, кто витийствует с высокого бугра...
Я потом чуть дальше просмотрел и некоторые другие твои Эссе о Серебряном веке, почитаю их обязательно, но и там - я не нашёл никаких откликов.
Неужели никого не пробрало твоё творчество? Читателей то у тебя достаточно...Неужто они все такие, как из Чеховского рассказа "Чтение", где никто не мог осилить сложную иностранную книжку под названием "Граф Монте-Кристо"?
Всё может быть.
Но я говорю спасибо Его Величеству Случаю, за то, что Он познакомил нас. Наверное, и Случай иногда зиждется не только на самом себе, но и ещё на чём-то более устойчивом...
И я благодарен Ему за это.
Удачи тебе, Олег, в твоём творчестве. Когда-нибудь оно достучится до нас.
С уважением, Виктор Решетнев.

Виктор Решетнев   07.03.2015 16:42     Заявить о нарушении
"Тьма бесчувственна, а её князь глух и слеп и сам отличить поэта для поэтов, паладина среди войска он не в силах. Десятки, сотни лиц и имён. Вий теряется в них, но только он опасен для паладина, окружённого магическим кругом друзей и молитв. Духи ада вслушиваются в царственные звуки, бешеные волки в кровожадном исступленье бродят по дорогам, но не могут причинить вреда тому, чьё оружие – свет, пугающий их пуще всего. Нечисть зовёт вия. Это страшное порождение косного мира, воплощение тьмы, этот незнакомец в чёрном укажет на того, кто напишет реквием на свои похороны. Но тьма бесчувственна, а её князь глух и слеп. Ему нужно поднять веки, поднять веки вию мирской славой носителя мысли великой. Паладину же достаточно тишины и уединения, чтобы равновременно служить Абсолютному. Однако однажды, будто на площади, он скажет слово, и оно зазвучит царственными звуками из полутьмы. Его обнаружат, о нём заговорят – поднимут веки вию, и тот уничтожит рыцаря со всей яростью, на какую только способен. Такова история Иннокентия Фёдоровича Анненского." (Глава 2. ***Среди неравного изнемогая боя)

Так что пусть оно идёт как идёт... -)

Олег Кустов   08.03.2015 09:41   Заявить о нарушении