Лебединая песня

"Турецкий марш" Моцарта, который надрывно доносился из мобильного телефона, заставил Влада разомкнуть ставшие тяжёлыми от бессонной ночи, веки.
Звонил Егор, его студенческий друг, единственный, кто не отвернулся от него, когда он попал в цейтнот!
- Влад, Доброе утро, я жду тебя у себя в мастерской через сорок минут, не опаздывай, дело очень серьёзное!

Голова разрывалась, внутри всё болело, которую ночь он тщетно пытался заснуть, забываясь тяжёлым сном лишь под утро...
Жизнь совершенно потеряла смысл, долги висели над ним, как Дамоклов меч... Проходили сроки выплаты задолженностей по кредитам, банк со дня на день может описать квартиру. Пытаясь выкрутиться, он задолжал уже и родственникам, и друзьям, но ничего не получилось. Его небольшой бизнес потерпел окончательный крах...

Жена, забрав десятилетнего сына, ушла к своим родителям, напоследок заявив ему, что  он - лузер, и ей давно уже просто противно смотреть на его жалкие потуги, к тому же, она не хочет, чтобы у сына перед глазами был такой пример. Квартира ей не нужна, у родителей хороший дом, и пусть он выкручивается сам, как хочет.
Вчера он узнал, что она подала на развод...

Егор придирчиво его осмотрел.
- Вид у тебя...краше в гроб кладут. Я тебя выдернул вот по какому поводу: через полчаса придёт моя постоянная клиентка, мы обслуживаем её машины, у неё своя служба " такси", ну и два её личных авто тоже. Помимо этого, ей принадлежит сеть хозяйственных магазинов по всей области, и от мужа осталась доля в ресторанном бизнесе. Она год тому назад овдовела. Теперь ей нужен помощник.

Я честно рассказал о твоих проблемах, но рекомендовал тебя как честного и порядочного мужика, с мозгами. Она хочет с тобой поговорить.
Если ты ей подойдёшь, Лада поможет тебе выкрутиться. Она хорошая тётка, с понятием. Ей, где-то, под полтинник, сын в Оксфорде учится, она для него старается: учёбу оплачивать нужно, ну и жизнь там тоже больших бабок стоит...
- А что ж я такой " с мозгами" и прогорел?- Влад горько усмехнулся.
- Ну кто же предполагал, что твой свояк захочет прибрать ваш совместный бизнес к своим рукам, и заберёт свою долю в самый неподходящий момент? А следом и тесть...
Знаешь, Влад, на твоём примере я лишний раз убедился, что начинать бизнес нужно только имея собственные деньги как основу. Не на одолженные...
- Так свои же, родня, кто бы мог подумать?
- Ну знаешь, это что-то , типа :"Ты, брат мой, ешь хлеб свой..."

Их беседу прервала вошедшая в мастерскую женщина.
- А вот и Лада Николаевна, - Егор вышел из-за стола, и с улыбкой пошёл навстречу гостье. - Знакомьтесь, пожалуйста, это Влад, мой институтский друг, я Вам о нём рассказывал.
- Лада, можно без отчества,- женщина, улыбаясь, подала Владу руку.
- Очень приятно, Влад.

Влад смотрел на неё во все глаза. Рыжая копна волос, большие серо-зелёные глаза, ослепительная улыбка, в одежде ничего лишнего, всё подобрано с изысканным вкусом - настоящая Королева! К тому же, она выглядела намного моложе своих лет!
Егор оставил Влада и Ладу в своём кабинете, а сам вышел непосредственно в мастерскую.

Они беседовали около часа. Лада задавала множество вопросов, Влад обстоятельно отвечал на них, глядя ей в глаза.
В общих чертах, картина мне ясна. Я Вас беру на работу. А теперь вот что:
Я выделяю Вам сумму денег для погашения кредитов.
Ежемесячно я буду частями вычитать её из Вашей зарплаты.
Мы поедем с Вами в риэлтерскую контору к моей подруге, и сдадим Вашу квартиру. Деньги возьмёте за пол года вперёд, и рассчитаетесь с другими долгами. В дальнейшем, деньгами за аренду квартиры будете расплачиваться с банком.
Жить будете в моём доме.У Вас будет своя комната. Это, прежде всего, в интересах нашего сотрудничества: Вы будете рядом, и все вопросы будут решаться по мере их возникновения.
Я работаю без выходных, и Вам тоже придётся так работать. Но после работы  вечера у Вас свободны, ну и в праздники, конечно.
На начальном этапе Ваша зарплата будет составлять...- Лада написала сумму на листке бумаги, - это в валюте. А потом, в зависимости от Ваших способностей и старания. - она засмеялась.

Влад был огорошен. Он не знал, или целовать ей руки, или опуститься перед ней на колени : она его спасла, можно сказать, вытащила из петли, вернула к жизни.
Так в жизни Влада начался новый этап.
Он очень старался. Вникал во все детали, несколько раз внёс дельные предложения, а постепенно, решал все вопросы  уже самостоятельно, взвалив на себя основную часть развития бизнеса. И бизнес процветал.

Они перешли с Ладой на "Ты", их сотрудничество было успешно, и доставляло обоим удовольствие. Сын Лады, Юрий, сначала отнёсся к Владу настороженно, но потом они подружились.
Однажды, Влад приехал к Егору заключить очередной договор на обслуживание, и признался другу, что влюблён...
Влюблён в эту необыкновенную женщину.

- Но она же старше тебя намного, - удивился Егор.
- Я этого не замечаю, она моложе всех молодых девчонок! Ты бы видел, как она искренне, по-детски, чему-то радуется, как заразительно смеётся, какая она умница, как с ней интересно! Я совершенно не замечаю, как летит время, когда она рядом! Только начали что-то обсуждать, а уже поздняя ночь...
- А как она к тебе ? Отвечает взаимностью?
- Так я же боюсь признаться...
- Ну ты даёшь! Что ж ты за мужик! Тридцать пять лет, а ведёшь себя, как пацан сопливый!

А в это самое время Лада, сидя в косметическом салоне у своей подруги, признавалась: " Я люблю его, Ира...я его очень люблю... Я понимаю, что старше на пятнадцать лет, что время играет не в мою пользу, но я так счастлива, что он рядом! "
- Ой, подумаешь, пятнадцать лет! Посмотри на Пугачиху, на Бабкину, на Долину, да много таких примеров, мы ещё не все знаем!
- Я тоже стараюсь себя этим успокоить, но не знаю, что из этого выйдет. Мне кажется, что он тоже ко мне неравнодушен, и знаешь, чем бы это не кончилось, это моя лебединая песня...

В день юбилея, когда Ладе исполнялось пятьдесят лет, Влад признался ей в любви и сделал предложение.
- Ну как твоя лебединая песня?- в очередной раз спросила Ира подругу.
- Я самая счастливая женщина на свете! - улыбаясь, ответила Лада.
- Ну вот видишь, а ты, глупая, боялась! Своего счастья боялась...

Они были счастливы целых пять лет...

А потом, причину участившихся болей в желудке, подтвердил страшный диагноз.
Влад возил Ладу по всем онкоцентрам и частным клиникам, бабкам и целителям, в Германию и в Израиль.
В Израиле продлили жизнь на год. Лада смогла даже на какое-то время  вернуться к работе.
Но страшная болезнь делала своё дело...

Влад умирал вместе с ней...

Он не мог есть, спать, сидел у её постели, держа её за руку.
- Не бросай меня, Ладушка, не оставляй одного, не уходи, прошу тебя...
Ты должна жить, мы с тобой ещё столько не видели, ты же мечтала побывать в Японии! Я закажу нам путёвки. И Юру с собой возьмём.
- И твоего Димку - улыбалась Лада, - я постараюсь, Владик, мне уже лучше, я скоро встану на ноги. Вот только волосы отрастут, и сразу поедем, а то ты меня лысую разлюбишь, - Лада старалась шутить.
- Ты для меня самая красивая женщина на планете! Запомни это! - Влад силился не заплакать, он знал, что дни её сочтены...

Лада ушла через несколько дней. Она умерла во сне. Видимо, почувствовав, что ей осталось совсем немного, накануне, сказала наблюдавшему её врачу: "Я всё время боялась, что стану старухой, и Влад меня разлюбит. А Господь помог мне, теперь я ухожу с радостью. Я в его памяти останусь ещё не старой..."

Памятник Ладе Влад заказал у скульптора. Он не жалел денег. Сверху из белого мрамора её барельеф, а у подножья со сложенными крыльями и поникшей головой, скорбящий белый лебедь. На стеле надпись :
"Всё наше лучшее ушло с тобой, всё лучшее твоё осталось с нами..."

Сеть принадлежавших Ладе магазинов, ресторан, и служба такси теперь стали носить её имя - "ЛАДА".
А безутешный Влад ездит к ней каждый день...


Рецензии