Наталия в моей жизни. Словарик

Наташа – соседка по двору на Карла Маркса 8. Она была старше меня лет на шесть или семь. Тогда ещё стояли каменные (кирпичные) ворота с аркой и одна из симметричных полуарок по бокам была оформлена не как дверь, а просто закрыта стеночкой в один кирпич и в этом углублении была скамейка. На ней женщины сидели вечерами и лузгали семечки. Здесь она и проводила всё своё время. Мимо нас ходили в баню роты солдат. И она ждала их. А потом исчезала то с одним офицером, то с другим. Слухи о ней распространялись разные. И вот спустя полвека я поймал себя на мысли, что всегда помнил её, но никак не мог вспомнить её лица. Только губы и нос. Губы лузгающие семечки и над ними аккуратный ровный носик. Из-за неё или нет, но я всю жизнь недолюбливал строй солдат в болотно-зеленой форме.

Наташа Абрамова – моя одноклассница. Высокая. Отличница. Собственно этим и запомнилась.

Наталья Николаевна – педагог в Урае, категорически не принимавшая эксперимент «модульная школа». Разработала собственную программу и с нею и вошла в историю эксперимента. Трудоголик и очень надёжный человек.

Наташа – сестра Тани. Мои архангельские друзья. Много лет они были едва ли не единственными слушателями моих новых песен. Я написал много стихов разным случайным встречным дамам, а вот Наташе и Тане не посвятил было ни строчки. Наконец на меня нашло необходимое вдохновение и я залпом за одну ночь сочинил целый роман в стихах посвящённый и Наташе и Тане. Не уверен, что они когда-нибудь его прочтут, а прочтут – наверняка весело посмеются над моей необузданной фантазией. Но они стоят поэмы! Простые, надежные и очень светлые люди. Названа эта так и недописанная поэма «Она ждала меня двенадцать лет»…

Наташа Родионова – моя ученица в «Ермаке». Уже позднее в 1993-ем году помогла мне и моей команде попавшей в засаду в поезде за Ангарском спастись. С её подругой связана одна из самых невероятных историй моей жизни. Она настолько невероятна, что по сей день не решаюсь её описать, хотя она того стоит. Наташа была соседкой Оли К. и её семья держала в Урае коров. Трудолюбивая, настойчивая и очень аккуратная – она моё светлое педагогическое воспоминание. Вокруг неё всегда возникало ощущение надежности и спокойствия.

Наталия – моя гражданская супруга, оформлению брака с которой мешали неодолимые по силе внешние обстоятельства. Похоже само небо противилось этому союзу. Но в моей жизни она играла и играет совершенно особую роль. Это была единственная женщина в моей жизни, которая читала и понимала всё, что я пишу и говорю. Что с ней происходило дальше – не знаю.


Рецензии