Нелли в моей жизни. Словарик

Нелли Абрамовна – завуч школы номер шесть в Качканаре. Главный мой оппонент в момент разработки мною модели Модульной школы. Да! Главным оппонентом был даже не Иван Васильевич Звягин, у которого просто времени не было на изучение моих мыслезабав, а именно Нелли Абрамовна. И восхищение завучами школ, проступающее в «Территорритерро» - от неё! Она всегда находила минутку, чтобы выслушать мою невразумительную речь, и всегда находила сильные аргументы, чтобы жёстко, но корректно мне возразить. Многие участницы эксперимента в Урае даже не догадывались, что зачастую я приводил им аргументы Нелли Абрамовны, переработанные на свой лад. Они то думали, что спорят вот с этим плосколобым уродцем-мужчинкой, а по сути им приходилось спорить с великолепно организованным и точно выстроенным мышлением женщины, которая держала в полном порядке наисложнейшую и наипрестижнейшую школу Качканара и всего севера Свердловской области. К сожалению, в дальнейшем, судьба мне таких подарков более не делала и моими «оппонентами» выступали в основном начинающие аферисты и аферистки от образования, в крайнем случае забитые жизнью завучи и слабослышащие и плоховидящие «игротехники», озабоченные гораздо больше своими собственными сексуальными фантазиями, чем делом, за которое они якобы брались. Нелли Абрамовна – та «точка опоры» , которая помогла моему «рычагу» перевернуть мир отечественной педагогики. И нет вопроса о том – ценно ли было то, что я сотворил. Вопрос только в сроках «дозревания» социума до уровня и качества идей заложенных в основание модели. И глубокий и ясный ум Нелли Абрамовны всегда будет лучом света в нашем тёмном педагогическом царстве.

Нелли Александровна – вторая жена дяди Миши. Мама Жорика и Сонечки. Женщина, которая ворвалась в молодую жизнь тридцатилетнего женатого мужчины как вихрь, как ураган. Она блестяще крутила пируэты на фигурных коньках, обладала воистину совершенным спортивным телом, бегала кроссы, вела бесконечные группы здоровья, тренировала пловцов в бассейне Уральского военного округа. Она стремительно – иного слова не подберу – женила Мишу на себе, вырвала его из рук Кати и уже через пару месяцев ходила с Жориком под сердцем. Мы с Роной навещали её в роддоме и встречали с младенцем на выходе.Потом я был взят к ним – Мише и Неле – «на воспитание» - ежедневно водил Жорика в садик, мыл обувь, жарил на керогазе блинчики – они жили тогда на Крауля 104 на втором этаже деревянного многоквартирного дома – ходил в школу и ходил с ними на вылазки оздоровительного характера – по весям пригородов Свердловска. Именно Неля устроила меня в трест ресторанов, чтобы я помог этому тресту получить побольше очков в областной спартакиаде. Так я стал учеником повара в мясном цехе офицерской столовой Уральского военного округа. Очков я принёс действительно много и вскоре убыл в Краснодар, а затем через пару лет в Вооружённые силы. Как раз в это время они завели Сонечку, а в отношениях наметилась всё увеличивающаяся трещина. Завершилось тем, что Жорик и Миша стали жить отдельно, а Неля и Сонечка отдельно. Я уже постоянно жил в Архангельске и в Свердловске был лишь один раз за восемь лет «на денёчек». 20-го августа 1981 года я был весь в сборах на Международный турнир в Сочи, куда меня своим тренером пригласил Павел Михайлович – чемпион России по шахматам. И тут из Свердловска пришла страшная телеграмма: ПРИЕЗЖАЙ ХОРОНИТЬ МИШУ ЖОРИКА МАМА.
Они были убиты 19-го августа в своей скромной квартирке на Сулимова. Неля была в это время в Сочи и хоронить мужа и сына не приехала. Это потрясло меня на всю оставшуюся жизнь. Одно время я думал, что не прощу ей этого поступка никогда… Потом у неё начались большие проблемы и мы помирились. Неля поначалу была для меня как бы идеалом жены и спортсменки. А потом этот хрупкий мир моих представлений о мире рухнул. Многое могло бы сложиться иначе. Не сложилось. А я часто вспоминаю их молодых, в начале шестидесятых, когда все «мои» были ещё живы.


Рецензии