Пустоцвет

 Я стояла у окна и перечитывала его письма. Старые и пожелтевшие, они вызывали у меня чувство ностальгии по давно ушедшему времени. В этих судьбах просвечивала судьба многих женщин,которые на что-то надеялись,хотели верить и любить

    Эти письма были адресованы одному их кумиру,моему отцу.
 Только после его смерти я узнала получше Что он представлял собой.
  Родители разошлись,когда мне было три года и я провела все свое детство в окружении матери,бабушки и дедушки. Благодаря им я не нуждалась ,получила два высших образования . Мать я видела не так часто как хотелось,она часто ездила по командировкам  и постоянно куда-то спешила.
  В молодости она была очень красивой женщиной и имела много поклонников. Но обстоятельства сложились так,что вышла замуж за человека на 8 лет старше ее. Он казался ей более мудрым и надежным. Кроме этого  видимо она и влюбилась в него ,так как  внешне он был высоким, спортивного сложения красивым мужчиной.
   К этому времени он уже был хорошим специалистом с двумя высшими образованиями,что для моей матери было тоже немаловажно. Она сама кончила технический вуз и была очень начитана и любознательна. Но она сильно ошиблась в своем выборе.  Этот человек не был способен на постоянную любовь и не собирался нести ответственность за  свою семью. Это она хорошо поняла,когда родилась я.
    
   В раннем детстве я была очень болезненным ребенком  и мои постоянные болезни тяжело переносились и моей матерью и бабушкой. Они возили меня по врачам и не спали ночами,когда я задыхалась от постоянных ангин и аденоидов.
 Но моему отцу было глубоко наплевать на все эти проблемы. Его больше беспокоило  то,как можно получше провести время в  веселых компаниях.
 Так как совмещать работу и уход за ребенком составлял большие трудности, мать перебралась жить в семью родителей ,а отец остался жить один в квартире,чему он и был несказанно рад.  Мама разрывалась между двумя домами ,постоянно кочуя с одной квартиры на другую.
     Но однажды ,когда она приехала  не сообщив об этом предварительно отцу,ей пришлось испытать шок от  того,что она увидела. В ее квартире находилась вместе с отцом молодая девушка ,на столе стояла бутылка вина и закуска. Ни отец, ни его подруга даже не нашли нужным оправдываться .Незнакомка продолжала нагло сидеть на диване как ни в чем не бывало. После этого мать поняла,что отцу не нужна была ни семья, ни ребенок. Ему нужны были только постоянные развлечения и он хотелжить только для себя.
   
   Развод очень тяжело отразился на здоровье матери. Она заболела тереотоксикозом и сильно похудела.
 
    Но время прошло ,я выросла,мать так и не стала выходить замуж повторно,хотя были и неплохие предложения.Одного брака было для нее достаточно,чтобы разочароваться в мужчинах навсегда!

    Квартиру она оставила бывшему мужу,хотя она была получена на всю семью(это было в советское время.)Несмотря на то,что меня всегда окружали любящие люди ,мне очень хотелось иметь сильного и мужественного отца. Я завидовала детям ,у которых были такие отцы  и порой думала,что напрасно мама разошлась  с мужем, могла бы простить измену.
    Уже будучи взрослой, я решила возобновить с ним связь. Нашла его телефон и позвонила. Он был немало удивлен ,когда узнал что звонит его дочь. По-видимому он совсем забыл о моем существовании.

    Тем не менее я как только я подросла,то наладила с ним отношения. Мы несколько раз встречались  и постоянно поддерживали связь по телефону. Я узнала,что у него есть любовница на 25 лет моложе его.

   Недавно ему стало плохо и он позвонил мне и сказал что нужна моя помощь. Я отвезла его в больницу и врачи сказали,что немедленно надо делать операцию.

   После операции я ухаживала за ним и сидела несколько ночей. Потом появилась любовница-Людмила. Она работала зубным врачом и сказала,что только она может обеспечить ему надлежащий уход после операции.  Вскоре после выписки  из больницы он умер и ее надежда на то,что он оставит ей завещание и квартиру не оправдались. Он не оставил завещание НИКОМУ.
 
   Теперь,читая  старые письма адресованные ему,я была поражена тем количеством женщин,которые были у него.

   Он прожил всю жизнь только для себя,каждый год ездил отдыхать на море. Там они заводил бесчисленное множество романов.  Все эти женщины питали надежду на то,что он не забудет их.  Они даже приезжали к нему и надеялись на дальнейшее продолжение отношений. Но для него каждая из них была пройденным этапом и хотелось новых. Все фотографии он хранил в альбоме. Это были и блондинки и брюнетки,большинство красивых и молодых.

      Больше всего меня удивило, что были письма датированные даже тем годом,когда он еще был женат на матери. Значит развод их не был случайным и в нем был заинтересован отец,а не мать? Не был он семейным человеком и не желал иметь семью,если потом даже и не подумал вновь жениться.
 
    Особенно тяжелое впечатление произвели письма одной женщины,которая, видимо, любила его очень сильно. Она была знакома с ним еще будучи студенткой, и эта связь продолжалась пятнадцать лет. И если в первых ее письмах чувствовалось чувство собственного достоинства и гордость ,то в последних ,когда ему она видимо наскучила, было только унижение и просьба не забывать ее.

    Зачем он испортил ей жизнь также как и многим другим? Ведь он наверняка постоянно обманывал ее,говоря,что любит и обнадеживал обещаниями. Возможно она могла бы устроить свою жизнь по-другому,встретила человека,который относился бы к ней как к единственной подруге на всю жизнь,она могла бы создать с ним семью, иметь детей.

    А так судя по последним письмам, она была уже немолода и возможно осталась одинокой.
    А что можно сказать о нем,человеке,который порхал всю жизнь от одного цветка к другому? Он никому не отдал свое сердце,искреннее чувство и любовь. Его мимолетные увлечения,страсти опустошали его самого. Он любил многих,но не познал ни одну. Можно ли считать, что он прожил хорошую жизнь,если он не принес никому счастья и не отдал частицу себя,а только брал от других?


Рецензии
А ведь сталкивался я с подобными людьми в своей жизни...
Вечно они вот так же - мотались, если так можно сказать - от одной юбки к другой.
И так и не смогли в конце концов ни с кем создать семью.
Помню, что один подобный субъект, до конца дней своих считал, что прожил именно так, как и должно быть и ни о чем не жалел. А вот другой, под старость лет, немало сетовал, что когда то был слишком легкомысленнен.
Наверное и такие люди - бывают довольно разные по своей психологии.

Сергей Макаров Юс   25.09.2017 22:16     Заявить о нарушении
Это не про моего отца.Мой отец был замечательным человеком Рассказ ведется от имени другого человека.

Станислава Мурашова   26.09.2017 09:54   Заявить о нарушении
Да я собственно, понял, просто написал, что сталкивался в жизни с подобными людьми...

Сергей Макаров Юс   26.09.2017 18:09   Заявить о нарушении