Гл. 8 В Германии ч. 10

     В Лярах собиралось по 8-9 человек. Это могло вызвать подозрение у управляющего немца. Сохрутин придумал, как замаскировать свою деятельность.
      - Товарищи, мне кажется, нам подойдёт какое-нибудь легальное занятие или организация, чтобы мы могли собираться.
      После недолгого обсуждения этого актуального вопроса, решили создать клуб картёжников в очко. Каждое утро выходного дня начинали с игры в карты. Пока все собирались, шла игра, потом начинали заниматься делом комитета. Сначала было всё обустроено для всякого случая, но потом вошло в моду.
      Во время собраний, обычно, один из товарищей наблюдал за входом во двор. Помещение находилось на втором этаже, и каждый знал, как попасть в сараи с сеном на первом этаже, где были лазы в разные стороны. Из сенника и выходы были с поворотами на зады двора.
      Метод карточной маскировки однажды выдержал проверку. В один из выходных, после окончания важных дел комитета остались только поляки. Наверх поднялся немец управляющий. Как раз шла игра, и в банке было около 50 марок. Немец стал наблюдать за игрой.
      - Как можно так не ценить деньги, играя на них в карты, - проговорил немец, качая головой.
      Банк частично опустел. Игра вскоре закончилась. Работник хозяйства Юзек, раздававший карты сидел и тасовал колоду.
      - Попробуй, - сказал Юзек управляющему, подавая карту.
      Немец помялся, но взял карту и выложил на стол из кармана одну марку. Юзек дал немцу ещё карту.
      - Хватит! – сказал немец.
      Юзек имел уже шестёрку и достал ещё себе две карты. Медленно отодвигая края, Юзек посмотрел карты. Сумма составила двадцать. Немного подумав, Юзек ещё взял карту и проиграл.
      - Перебор! – с обидой сказал Юзек, отдавая марку немцу.
      Немец повеселел. Таким образом, он ещё выиграл 3 марки. Довольный, немец закончил играть.
      - Вы по многу не собирайтесь, а то придут полицаи и дадут палок, - сказал немец уходя.
      В один из выходных Сохрутин привёз с собой Васю, чтобы познакомить с комитетом. Василий был одет в костюм с нашивкой «П», как поляк. Костюм ему дал Сохрутин.
      - Василий будет приезжать к вам вместо меня, - сказал ребятам Сохрутин – Если я буду занят или ещё что, он приносить будет готовую информацию на польском и русском языках.
      Со смертью старухи, легче стало слушать радио прямо в хозяйстве. Помехой был только маленький сын хозяина, которым занимались Михаил с Васей. Василий сделал под навесом качели. Пока Сохрутин слушал радио и не выходил во двор, Вася качал ребёнка и придумывал для него увеселения. Ещё у хозяина была годовалая дочка. Она была болезненной и была на попечении молодой немки.
      В июле месяце, когда был разгар уборки клевера и сенокоса, с французского фронта на три дня приехал младший брат хозяина. Он был офицером особого батальона СС. Их часть перебрасывали на восточный фронт. Видно было, что дела у немцев идут неважно. Из сводок было известно, что идут ожесточённые бои на Курской дуге.
      Сохрутина не мог в будние дни слушать радио, когда могли поступить свежие новости. Можно было получить сводную важную информацию от девушки с Мешедэ, но Сохрутина не отпускали в город даже на выходных.
      - Во время уборки поработаем и в выходные, - сказал хозяин.
      Сохрутин не был в городе двое выходных. И не получилось послушать своё радио. По настроению немцев и по слухам было ясно, что бой на Курской дуге выиграла Советская армия. Немцы ходили, как мокрые курицы. Их командование сообщило, что выправляется линия фронта и войска отошли на подготовленные позиции.
      Во второй половине июля Сохрутин попал в Ляры. За пропущенное время было выпущено с десяток листовок на русском языке, которые Николай не забрал. Девушка информатор работала чётко и оперативно. Сохрутин решил выяснить обстановку в лагере. Он пошёл окольными путями, осторожно присматриваясь к прохожим. В городе не встретилось ни одного русского с лагеря. Это насторожило Сохрутина больше всего. У лагерных ворот он понял, что никого не выпускали. У ворот стояли русские молодые парни и девушки, но за проходную не выходили.
      Сохрутин дважды прошёл мимо ворот, в надежде, что увидит Николая. Могли попасться на глаза и другие товарищи. Сохрутин бывал в бараках лагеря и со многими познакомился.
      По возвращению в Ляры, Сохрутин обсудил с товарищами ситуацию с русским лагерем. Ему не удалось ни передать листки в лагерь, ни увидеть кого-нибудь.
      - Как только появиться наша русская девушка, надо поручить ей через её русские связи узнать про лагерь, - сказал Сохрутин – Что случилось в лагере? Это важно.
      В пять вечера Сохрутин был дома и рассказал всё Михаилу и Василию.
      - С лагеря никого не выпускают, это очень странно, - сказал Сохрутин товарищам.
      Вскоре всё прояснилось. В середине недели до всех дошёл слух, что случилась катастрофа. На завод специалистов возил автобус. Он собирал по округе инженеров и мастеров, которые работали на заводе. В один из дней автобус слетел с дороги в долину. Были погибшие и раненые. Так рассказывали работники ближайших хозяйств к месту катастрофы.

Продолжение следует...


Рецензии