Врата

Вот врата. Разве они стоят пройденного пути?
Она одна, 3 двери. Обычные двери, ничем не отличающиеся друг от друга. Смысл прост:  выбор между тремя исходными. Что ждет ее за ними  - никто не знает. Она делает осторожный шаг в сторону дверей. Белое пространство вокруг ограничено только тенью. 4 стены образуют некую комнату. Один вход и три выхода. Путей назад нет. Да и если бы были, ей бы дали выйти? Нет... Я сомневаюсь. Она осторожно пытается заглянуть за двери - но нет щелей, только выбор. Интуиция подсказывает ей идти направо, но ноги упрямо поворачивают в сторону левой двери. В мыслях возникает вопрос " Почему. Не середина?". Внешне они не чем не отличаются. Краска, в тон красного дерева, местами потрескалась, стальные ручки, еще блестели следами позолоты, стершейся от множества рук. Но она знала, от выбора двери зависит судьба, ее судьба. Ей дали шанс... но шанс ли это на самом деле? правой рукой она, в задумчивости, накручивая светлый локон волос на палец. Она всегда так думала. Прикушенная губа, свидетельствовала о глубоких раздумьях. Голубые глаза устремлены только на 3 двери. В свои 19 лет она еще не принимала таких серьезных  решений. Решив, доверится интуиции, она протянула руку к правой двери.
- Ты уверена в этом? - Сначала испугавшись, но затем, осмелев, она осмотрелась в поисках владельца этого голоса.
- Ты уверена, что ты найдешь за этими дверьми, то что ищешь?- он стоял у облокотившись на одну из стен, в самом углу. Тень падала и на него из-за чего она не сразу его заметила
-Да, а разве может быть по другому?- она смотрела ему в глаза...он был высокий брюнет с карими, почти черными глазами. Его лицо не выдавало никаких эмоций. Безразличие с каким он говорил...отсутствие эмоций...весь его вид говорил о крайней не заинтересованности..но это не так. Я знаю это. - Конечно же, может - ответил он - Чего ты ищешь
- Я..я не знаю... наверно счастья... -  в голове у нее были десятки вопросов, но отчего-то она растерялась, слова вставали, словно поперек горла
- Счастья?? хех... Счастья... его хотят все! найди мне того кто хочет горя! кто хочет быть не счастливым? Молчишь... правильно..потому что таких нет... Чего ты хочешь конкретно? Власть? Деньги? Любовь?
 - нет... в смысле да... я хочу денег, власти, любви, семьи, но главное я хочу свободы. Ты можешь дать мне ее?- в ее голосе прозвучала мольба
- Я?? Нет, ты что. Конечно же, нет. Я такой же как и ты, я пришел сюда за счастьем..а оно только за четвертой дверью - но ее нет! здесь только три. - будет четвертая. поверь. Я знаю это
 - Откуда ты знаешь, что за этими тремя дверьми-
Я просто знаю. Тебе придется мне поверить. За левой дверью ты найдешь власть и богатство, ты будешь править! весь мир у твоих ног! Но любовь... семья... свобода... забудь об этом. Ты умрешь одна, в одиночестве, не познав любви и в рабстве у своих денег. За правой ты найдешь семью... детей... великую любовь дарованную Отцом. Тебе даже покажется, что ты счастлива, но нет... нищета, голод, утраты. Ты найдешь там только горе.
Затем он замолчал, словно вспоминая, что то. Она ожидая продолжения разговора, с детским любопытством и интересом смотрела на него. он же погрузившись в свои мысли молчал. Предавшись воспоминаниям. Наконец решив прервать молчание, она спросила - А что меня ждет за дверью посередине?
-Ничего... Ты вернешься обратно сюда, что бы выбрать еще раз
- Тогда зачем она здесь?
- Не знаю... наверно это  шутка того кто установил эти двери.
- Ты знаешь кто это?
- Конечно же, нет.
- Что за четвертой дверью?
-  За ней ты найдешь выбор. Ты можешь пожертвовать самым ценным в твоей жизни и обрести все, все, что ты захочешь, или - если ты откажешься и потерять все.
- И ты решил пожертвовать всем?
- Мне нечем жертвовать, у меня нет не чего, ни денег, ни друзей, ни родителей и родственников. Я не люблю, и не любим, за моей душой ни гроша. Мне нечего терять.
- Но, где же эта дверь?
- Она появится позже. Как только все, кому дан выбор пройдут. Она появится.
- Мне так же не чего терять, я останусь с тобой.
- Твое право.
Мимо проходили тысячи людей, к каждому из них он обращался с одним и тем же вопросом « Ты уверен в этом?». Но никто не отвечал, даже не замечал их. Времени не существовало, могла пройти минут или недели… Они оба не знали, сколько еще осталось времени, и сколько уже прошло. Наконец она прервала молчание одним вопросом, который она хотела спросить уже очень давно.
- Почему они тебя не слышат?
- Я не знаю, меня услышала только ты.
Спросив, она сразу же забыла про это, ее занимали уже другие мысли. Но она не знала, что он врал. Ему было сказано, что он обязан спрашивать всех, кого он увидит на этом пути. Каждому говорить о том, что у него есть выбор.  Что он может найти свое счастье. Но его некто не будет слышать, кроме одного человека. С ним он и пройдет в  четвертую дверь, и только вдвоем, так для одного дверь не откроется. «Это будет твоя судьба»- сказали они.

  И этот момент наступил, они сами не заметили, как три двери исчезли. И появилась одна. Она выглядела так же, как и предыдущие. Но она была другая. Вся пустота в комнате, заполнилось светом. Они стоять перед дверью, взявшись за руки. Он открывает дверь, посмотрев друг другу в глаза, они набравшись смелость шагнули в пустоту. И только сейчас он понимает, что она, та единственная, которая его услышала, она есть не что-то особенное. Он не хочет ее отпускать, он хочет быть только с ней рядом, не отходя ни на шаг. Он искал счастья, и он нашел его. Его счастье, только в ней. Она поворачивается к нему, улыбается делает шаг в сторону и разжимает ладонь. Но он все еще держит ее, он тянет ее к себе. Она меняется в лице, улыбка медленно исчезает, и когда вроде бы она уже готова была сделать шаг обратно - к нему. Она медленно, еле шевеля губами говорит « не надо».  Он не в силах удержать ее,  он готов жить в бедноте, быть больным, умереть все это ради  нее… Но он не готов удерживать ее силой с собой, потому что он ее любит. Потому что она это самое ценное в его жизни. И он не готов ей жертвовать, жертвовать ее счастьем, когда хочет иного.  И Он отпускает ее…
Она хотела свободы, и она ее получила, и даже больше она получила свободу от любви. Но есть ли это счастье быть свободным от того чувства от которого хочется быть зависимым.
Он потерял все, теперь уже все. Его жизнь уже не имеет смысла без нее, и он ушел во тьму внешнюю.
Я был свидетелем этого всего. Это моя кара. Каждый раз осознавать себя и свои ошибки, как долго я буду, мучатся здесь?
Я медленно подошел к одной из стен, и встал, облокотившись на нее, обдумывая произошедшее и то, что произойдет. Я стоял рядом с углом, тень падала на меня из-за это меня можно было не сразу заметить.  Вдали послышались отдаленные шаги, приближающиеся ко мне с каждой секундой.
Вот врата. Разве они стоят пройденного пути?
Она одна, 3 двери. Обычные двери, ничем не отличающиеся друг от друга. Смысл прост:  выбор между тремя исходными. Что ждет ее за ними  - никто не знает. Она делает осторожный шаг в сторону дверей. Белое пространство вокруг ограничено только тенью.

Это моя кара. Каждый раз осознавать себя и свои ошибки, как долго я буду, мучатся здесь?








Сахаров Вячеслав
BY S1


Рецензии