Бабуля за углом

                Б А Б У Л Я     З А   У Г Л О М
Действующие лица (они же исполнители):
Сын..................................Миша
Дочь.................................Дина
Зять..................................Коля
Внук.................................Лёня
Внучка.............................Маша
Подруга...........................Елизавета Аркадьевна
Врач.................................Пётр Сергеевич
Сватья..............................Галина
Соседка............................Фаина
Подруга внучки...............Вика
Подруга дочери...............Наташа
Бывшая коллега...............Нина Петровна
Коллега.............................Светлана Васильевна
Украинские племянницы...Даша, Инна
/за случайные совпадения имён и ситуаций автор ответственности не несёт/
САМА.................................Алла Марковна
      Почти все живут в "золотом кольце" России, а САМА - за углом, во славном городе Холоне.  Недалеко...

       - Да-да, по созвучию с названием известного фильма "Шатенка за углом". Что Вы говорите? Это называлось "Блондинка за углом"? Ну, она, быть может, и была блондинкой, а я это про себя и о себе; и всю жизнь я была
шатенкой, да и сейчас - почти что...
   Почему за углом? Сижу на берегу прекрасного большого моря, в руке телефонная трубка, на постоянной связи весь бывший Союз - вот прямо за углом как-будто бы; и сама я вроде прямо там и душой и телом: на улице Первомайской в городе N...
       Дина - Мише/сестра - брату/:
         - Миш, ну вы не звонили уже 2 месяца, если б не мама, так мы и не узнали бы ваши новости. Ей-то ты звонишь... А-а, не ты, а она всегда вам? Точно. Так же. Пусть нас Господь простит. А ты чего ей наговорил, что я документы не сразу привезла? Она теперь нервничает. Будет нам теперь...
      Николай - Галине/зять - своей маме/:
          - Мам, привет-привет. Ну, от всех, конечно... И даже от сватьи твоей далёкой тебе наилучшие пожелания. Вчера звонила тёщенька. У меня, мама, вообще впечатление такое,
что она и не уезжала вовсе. Батя наш, если закуривает в квартире когда малый дома - всё оглядывается: не выскочит ли из-за угла Марковна, да не зажужжит ли...
      Лёня - Маше/двоюродный брат - двоюродной сестре/:
         - Машка, слушай внимательно, у меня времени мало с тобой, предательницей, разговаривать. Бабушке кто наговорил, что я её словарём не пользуюсь, а на экзамен шпаргалку делал?  Только ты... Что молчишь, новую каверзу задумываешь? Телефонная ты провокаторша, а не сестра! Что-о-о ты ей ещё скажешь? Я с Лилькой целовался? Сбрендила?! Приеду - надеру за уши, и никакая бабушка тебе не поможет...
      Дина - Петру Сергеевичу/дочь - врачу/:
         - Пётр Сергеич, здравствуйте, это Дина звонит, дочка Аллы Марковны. Привет Вам от неё. А, она звонила Вам уже на неделе? Да, наши проблемы её беспокоят. Не раз она мужу моему советовала: брось ты этот лесопильный бизнес - и с нервами всё утрясётся. Спасибо Вам, прошлогодний курс помог; проконсультируйте нас - может быть, надо повторить
для  закрепления эффекта? И от мамы Вам спасибо.
     Елизавета Акадьевна - Дине/подруга самой - её дочери/:
          - Диночка, добрый день, детка, узнала? Да, голландская "баба Лиза" - как говорит ваша Машуня.  Мама твоя сказала, что у вас всё хорошо (дай Бог и ей, моей подруге далёкой, того же) - так я чего звоню тебе, по делу ведь... Мама уже тебе сказала? Да, если разрешишь на недельку у вас остановиться, а то мои в этом году свою квартиру сдали. Ой, спасибо великое!
    Маша - Вике /внучка - своей подруге/:
         - Викуша, салют! Ты где? Алгебру учишь? Под музыку? "В Кейптаунском порту тра-ля ля-ля, с пробоиной в борту тра-ля- ля...." Нет-нет, ты послушай: у меня какая новость!  Наоборот- мама согласилась, представляешь?!  Ну, конечно, пёрышки на всю голову не разрешила, а стрижку как я хотела - будем делать! Бабуля ей звонила и напомнила про её 13 лет. Во как!..
     Нина Петровна - Фаине/бывшая коллега - соседке/:
          - Фаечка, как хорошо, что ты позвонила, а я ведь вчера вечером никак не могла с тобой связаться. Ты, наверное, опять на дальний огород поехала. С твоим-то давлением!.. Я и Алле Марковне должна была сбрехать про тебя, - что ты у сына отдыхаешь. Нет, не сказала я ей, что ты её старую сливу спилила, она ведь так любила её. А вот приедет - своим сливовым вареньем угощать будем.
     Пётр Сергеевич - Светлане Васильевне/врач - коллеге/:
         - Светлана Васильевна, зайдите ко мне, когда я приём закончу. Да нет, могу и сразу сказать, чтоб не отвлекать вас: мне занесите карточку г-на Р. Да-да, зятя Аллы Марковны. Хотят пройти повторный курс антидепрессантов. В ответе будем перед Аллой Марковной, беспокойная её душа. Какое "ха-ха"? Не позвонит - так приедет... Чай чаем, торт -тортом, а клятву Гиппократа надо исполнять.
     Племянница Даша - племяннице Инне:
        - Инусь, привет, целую крепко. Мама где? А, пошла на почту... Да что ты говоришь! - от тёти Аллы письмо пришло?!
Новую кучу фоток, наверное, опять прислала. В прошлый-то раз, ту карточку видела ты, где она на пляже у чёрного флага стоит и волна её в спину ударяет: ну и ну! Звонить будет - передавай ей наши поцелуи. Инка, сестрёнка, когда мы к ней в гости соберёмся, а? Зовёт ведь...
     Дина - Наташе/дочь - своей подруге/:
          - Наташ, ты мне звонила? Да я в банке была, не могла ответить. Да мама для Машки денежный подарок прислала - к 12ти летию. Сколько? Да не стоит разговора - а девчонке приятно. Ну да, на шашлыки поедем.Малыша куда? Это раньше - к маме Алле. А теперь - к маме Гале. Он-то обеих бабушек любит. В телефонную трубку орёт пулемётом: "ба-ба-ба-ба" . Ну всё, до встречи, пока-пока...
     Миша - Николаю/сын - зятю/:
          - Ну, мужик, ты силён: я уже устал месяцы считать, что тебя не видел и не слышал. 240 километров - что за расстояние? Что: " ты сам"? Ну, я сам... ты знаешь, период был - проблем куча; только-только разрулил всё это. Да? Откуда знаешь? Мама? А где она? Николай, я уж подумал, что мама наша рядом с тобой под берёзкой на даче сидит, - а она под пальмой! А откуда всё знает, как ты думаешь? И управляет всем как-то... Это, что-ли, называется круговая порука? Нет? Ну. тебе лучше знать.  Привет сестре моей и твоим спиногрызам. Мамочке нашей привет; и я как-нибудь постараюсь ей позвонить.
      МАМА - СВАТЬЮШКА - ПОДРУГА - СОСЕДУШКА - КОЛЛЕГА - ТЁТЯ - ТЁЩА ДОРОГАЯ - БАБУШКА - БАБУЛЕНЬКА: береги себя, будь здорова, мы тебя любим.
        И всегда рады звонкам.
 
         


Рецензии