РусАлк... неБыль

   К рыбалке мы с Серегой готовились как всегда основательно. В течение дня перебирал снасти, проверил лодку, наковырял из пятилитровой жестяной банки червей, отварил перловку, намесил тесто. Удочки, спиннинг и небольшая сетюшка уже дожидались меня в прихожей. Серега заехал за мной в пять утра, как и договаривались.
- Ничего не забыл? – строго спросил он.
- Вроде…нет.
- Пожрать взял?
- А ты?
- Я-то взял! И палатку тоже. И дрова наколол. И воды наносил. И жену спать уложил…
- Все! Не нуди. Поехали.
- Хе-х, - усмехнулся Серега и, врубив Пашу Маккартни на полную мощь дребезжащих динамиков, рванул в сторону еще едва заметного рассвета.
   «Наше» место было свободно. Тихая заводь среди камышей и высокого кустарника была малозаметна для любителей охоты на рыб.
- Ты пока распаковывайся, а я заплыву. Сетюшку поставлю.
- А по 50??
- Серега! Сначала распакуйся.
- Лаааадно…
   Лодка скользила по водной глади так плавно, что казалась невесомой. Если бы не Серегино бормотание, которое слышалось на сотни метров, тишина была бы абсолютной.  Дышалось легко и радостно. Спроси меня «Что такое благодать?» и я отвечу! Вот ЭТО ВСЕ она и есть! Сеть я бросил вдоль камыша. Авось, какая дура и зацепится.
- Димооон! Все готово! Плыви взад! – громом пронеслось над водой и влетело в мои уши.
- Чего орать-то, - прошептал я и поплыл к берегу, наслаждаясь этим таким обычно-необычным утром.
На берегу меня поджидал Серега в штанах от химзащиты и двумя кружками в руках.
- Ну…за удачу?
- Ты же говорил по 50? А тут явно больше!
- 50…150…какая разница? Давай!
Мы намахнули по 150 и я снова полез в лодку.
- А за хорошую погоду? – возмутился мой спутник.
- Может…позже? – засомневался я.
- Не а! Клева не будет! – не унимался Сергей.
Я снова вылез из лодки. Серега уже стоял с наполненными кружками.
- Это хорошая водка. Не переживай. Фирма! Как ее… о! «РусАлк»!
- «Русалка»? – переспросил я.
- Да какая разница… Лишь бы клевало!
   Снова выпили… В этот раз мне показалось, что лодка уменьшилась в размерах. Еле уместившись, я, наконец, отплыл. Уже почти рассвело. Появилась первая мошкара. Привязав лодку к камышу, я забросил удочку и начал ждать. Клева не было. Это я осознал где-то через час. Еще через час я заскучал и почти было задремал, когда услышал Серегин голос:
- А не намахнуть ли нам?
Я молча погреб к берегу. Ну, а что делать? Не клюет ведь! Серега молча протянул мне кружку и, сопя, выпил содержимое. Меня не нужно было уговаривать… Скучно…
- Скоро обед. Не задерживайся.
- Ага.
   Лодка стала еще меньше. Грести мне не хотелось, и потому решил – куда занесет, там и закину удочку. Занесло меня в те самые камыши, где я установил сетюшку. Начало припекать. Когда две стрекозы симметрично сели на два поплавка, я понял – накрывает. «Надо подремать», - подумал я и тут… Сильный всплеск в районе моей сетюшки вывел меня из состояния полусна так быстро, как я умею подсекать самую хитрую рыбу. Медленно…чтобы не спугнуть, я подплыл ближе. Еще один всплеск! Уже более сильный! Еще ближе… Всплеск и огромный хвост, обмотанный моей сетью, показался из воды рядом с моей лодкой. Я схватился за самый край сетюшки и потянул что было сил. Рыба начала сопротивляться… Нееееет… Я тебя щас… Куда? Стояяяять… Вдруг… Сопротивление ослабло. Ушла? То, что упало в мою лодку из вытянутой сети, привело меня в состояние непонимания происходящего. Огромный рыбий хвост! Точнее…нижняя часть рыбы с хвостом. Чешуя большая, с золотистым отливом. Тут меня накрыл приступ паники. Перекинув «улов» через борт, я с бешеной скоростью погреб в сторону берега. «Что это было..? Что это было..?» - вертелось в моей протрезвевшей голове.
   Серега ничуть не удивился моему появлению раньше намеченного им срока.
- Вот и я думаю, что пора… А то уснуть можно! Ни одной поклевки! Разве так можно? А?
Вытащив лодку на берег, я, молча,  достал очередную бутылку и залпом влил треть ее содержимого. Серега смотрел на меня с нескрываемым восхищением.
- Ну… а теперь со мной. За нас! За них! За нюх! И остальных поросюх..!
   Количество начало переходить в качество. Я дополз до палатки и разом уснул. Снились шипящие в масле огромные рыбьи хвосты на не менее огромной сковороде. Снился Серега, уплывающий за горизонт на моторной лодке с надписью «РусАлк» на борту. Снился мне… я, читающий англо-бурятский словарь в финском издании. Возможно, снилось что-то еще, но меня разбудил душераздирающий крик. Моему заспанному лицу предстала следующая картина. Ночь. Полулуние. Костер. Крик. Серегин крик. Я выскочил из палатки и  попытался осмотреться. Перед глазами еще стояли непонятные слова бурятского диалекта, но, цепляющегося из последних сил за прибрежный песок Серегу я опознал. Его нижняя часть была уже в воде. Первое, что мне попалось под руку – это пустая бутылка «РусАлка». Метнул я ее, видимо, точно, так как Серега тут же ускоренно заработал руками и, как краб, дополз до костра. Дышал он часто и неровно. Я тоже.
- Вот ведь ешь-теть-меть… - наконец выдохнул Сергей, - хотел руки помыть, а оно как схватит! За ногу. Правую.
- Кто?
- А я знаю? «Рен ТВ» смотришь?
- Нет… А надо?
- Ты бы тогда глупых вопросов не задавал!
- Выпьешь?
- А то!!! По полной лей!
   Мы выпили… Потом еще по одной… Потом еще… Серегу начало отпускать. Он начал рассказывать про свои нелегкие семейные взаимоотношения. Что, мол, она его не понимает, мол, он ее тоже не понимает, но «надо тоже понимать, что одного непонимания не достаточно, чтобы не понимать вовсе»… Было уже за полночь, когда он уполз в палатку. Я сидел у костра и ворошил палочкой угли. Пламя играло само с собой, и ему не было скучно. «Ему всегда весело», - думалось мне. И еще много чего подумалось, если бы не…
   Если бы не стойкий запах тины и тихий голос за спиной…
- Мне холодно…
Испуга не было. Была паника! Хотелось встать и побежать!
- Тсссс… Не пугайся. Я хорошая.
Чьи-то руки легли мне на плечи, и уже около самого уха шепотом меня спросили:
- Я… присяду?
- Мммм… - выдавил я из себя и закрыл глаза.
Кто-то сел рядом, прижался ко мне и обнял.
- Мне так хооолодно. Слышишь стук? Это зубки стучат.
Запах тины усилился.
- Посмотри на меня.
   Усилием воли я приоткрыл правый глаз. Первое, что я увидел – это женские коленки. То ли от холода, то ли в игре пламени костра, - они подрагивали и казались мраморными. Когда я попытался повернуть голову, мои губы уткнулись в пышные белокурые волосы.
- Щекотно! – вскрикнула она и отстранилась.
Два влажно-зеленых глаза игриво смотрели на меня, и, казалось, чего-то ждали.
- Нравлюсь? – спросила она.
- А так?
Девушка подпрыгнула с легкостью балерины и, сделав оборот вокруг себя, замерла в своей прекрасно-лунной наготе.
- Чего молчишь? Я жду…
- Мммм…
- Мычат коровы! Говори!
- Кх-м… нра… нравишься.
- То-то! – победно воскликнула она и снова присела рядом.
- Знаешь… а я за тобой.
- В смысле??
- А без смысла. За тобой и все. Ты мой хвост поймал? Поймааал. Теперь я твоя. И вот только не надо заливать про деток малых по лавкам… про жену любимую и ждущую у оконца… про скотину некормленую… Нет у тебя никого. Один ты. А теперь я буду.
- Да кто ты? Заблудилась что ли?
- Во дураааак… Водка есть?
- Ну, есть.
- Налей! Хоть попробую…
   Вторая кружка ушла в палатку вместе с Серегой, так что мне пришлось пить из горлышка.
- Гадость какая! – прошипела она и снова протянула кружку, - еще!
Налил еще. Выпили. Испуг начал улетучиваться вместе с парами спиртного напитка.
- Так кто ты?
- Ну, русалка…
- Да ладно заливать!
- Заливает вас наш босс…когда зол. А я не по этому профилю.
- А где твой хвост?
- Это тебя спросить надо! Зачем выкинул? А?
- Дык… а я че…я не че… я же не знал.
- Не знал он… Значит так. Маленький курс в русалковедение. Мы…русалки…такие, какими вы нас себе представляете. Ну, почти такие. Есть некоторые нюансы. Но это тебе пока рано знать. Так вот. По вашим представлениям, мы с хвостами рыбьими да волосами распущенными до пят. Про хвосты – так это вранье! Мы их сами себе приделываем для…для…ну, не важно для чего. Надо так! А волосы мы и в правду не заплетаем. Но вот расчесывать любим. Кстати! Гребешок есть? Хотяяя… Ты же лысый.
- Короткостриженный я…
- Лысый! Не обижайся. Ты мне и таким нравишься. Так вот. О чем это я? А! В последние несколько десятков ваших лет мы установили такое правило: кто из мужиков хвост наш оторвет, тот и будет суженым. А что!? Не плохая идея! Так ведь и 200 лет в девках можно проплавать. А тут хоть какая-то перспектива.
- Что-то…сомневаюсь я. Откуда ты слова такие знаешь? «Нюанс, перспектива»?
- Ой! Поймал что ли? Да к нам каждый год новобранки с земли прибывают. Я еще и не так тебе завернуть могу. Хочешь услышать?
- Не-не-не… верю!
- Вот и молодец. Ну, так что? Готов?
- К чему?
- Не тупи, а? Раздевайся! Смотри какая нооочь… Девчонки обзавидуются… Раздевайся давай!
Ее, бьющие прожектором, зеленые глаза действовали на меня гипнотически. Я разделся. Она осмотрела меня с ног до головы.
- Нормуль! Ты мне нравишься. Но сразу предупреждаю! Будешь на Соньку заглядываться – накажу…
- Как накажешь?
- Почувствуешь как… Шучу… Почти… Ну! Пошли?
Она взяла меня за руку и повела к воде. Мне было уже по пояс, когда она вскрикнула:
- Стоп! Забыла сказать! Когда под воду зайдем, ты сначала выдохни, а потом резко вдохни.
- Я же захлебнусь!
- И что? Пошли уже…
   Когда вода накрыла наши головы, я услышал крик Сереги. Он что-то кричал про «РусАлк»… или не про «РусАлк»… он кричал:
- Русалка! (далее минутное выражение, состоящее из ненормативной лексики) Димон! Смотри! Русалка!!!
Я открыл правый глаз. Светало. Костер уже почти догорел. Серега стоял по колено в воде и орал куда-то в камыши:
- Димооон! Она дразнится! Язык мне показывает!
   Путаясь в приспущенных штанах, я дошел до берега и опустил голову в прохладную воду. Полегчало. Серега не успокаивался. Снова голову в воду. Еще легче.
- Димка! Неси телефон! Щас заснимем ее!
Почему штаны-то спущены? Надо поправить…
- Все… Уплыла. А жаль. Симпатичная.
- Ты женат.
- Ет дааа… И что? Может, я бы с ней замутил?
- На дно бы пошел?
- А хотя бы и на дно! Взлететь не смог, так хоть с другой стороны высоты коснуться.
- Так чего же не пошел?
- Не позвала. Язык все показывала да хвостом по воде шлепала. Дура. Давай по 50?
- Слушай, а если бы ты с ней ушел, то кем бы стал?
- В смысле?
- Ну, она – русалка, а ты? Русалк?
- Точно! Русалк!
   Мы засмеялись, но наш смех внезапно прекратился, когда мы посмотрели на этикетку, украшающую последнюю бутылку крепкого напитка. «РусАлк». «Русский Алкоголь». Мы переглянулись. Серега молча перевернул бутылку, и жидкость потекла на влажную от росы траву. Домой ехали молча.
С тех пор на рыбалке я не пью крепких напитков. Как-то не прельщает меня перспектива стать… русалком. Не люблю запах тины.
25.01.14


Рецензии