Наша Маша

               
   - Расскажи мне сказку про трех медведиев! - в тринадцатый раз за день требует Юлька.
   - Давай лучше про Алёнушку и братца Иванушку, а?...- хнычу я.
   - Про три медведия хочу! – неумолимо изрекает их величество и устраивается поудобнее.
   - Вот пошла Машенька в лес по ягоды и заблудилась, - начинаю я набивший оскомину рассказ, сюжет которого сегодня, через 20 лет помню только в общих чертах, почти схематично. В общем, были у Машеньки старенькие родители, которые оплакивали потерявшееся дитя, и был дом, в который очень хотелось вернуться из враждебного темного леса, полного медведей и всяческих опасностей, ведь она была маленькой девочкой, а не каким-нибудь суперменом.
   Современный мультик  «Маша и медведь» взял из той детской сказки только персонажи, да и они на поверку оказываются насквозь фальшивыми. Судите сами.
"Нечто" в образе крошки-Машеньки приходит в дом к медведю неизвестно откуда и исчезает потом неизвестно куда… Вопрос о существовании семьи ребенка даже не возникает. Зачем приходит? Вроде бы поиграть… На первый взгляд. Но эти развлекательные затеи настолько каверзны и изощренны, что не под силу даже взрослому уму. Этакий бесенок в сарафанчике, призванный,судя по всему, изводить бедного медведя, который по сути вовсе и не медведь, а глуповатый добродушный, но безъязыкий мужик, страдающий и несчастный.
   Неуправляемое зло в образе милой девчушки – самый подлый обман зрения во всей этой телевизионной истории. После просмотра таких мультиков у детей наблюдаются вспышки агрессии и истеричности, поскольку малыши легко впитывают образец поведения понравившегося героя, на которого хотят быть похожими. Ведь он такой милый! А мишка глупый, хотя и большой.Этакая спекуляция на мнимом неравенстве сил. Ну не может же взрослый огромный мужик поднять лапу на крошечное создание! Не то воспитание. В этом и состоит подвох.В то же время эта тля в платочке нарушает мыслимые и немыслимые запреты и границы, с легкостью моделирует опасные для своей и чужой жизни ситуации и испытывает огромнейшее удовольствие от вседозволенности.Фонтан радости! Это ли не пример для подражания нашим неопытным еще детишкам! Именно на их открытость и доверие сказке и рассчитывают создатели подобных психологических диверсий, иначе не назовешь.
   Динамичность действия, постоянно меняющиеся на экране картинки захватывают наше внимание и несутся потоком, не позволяя осмыслить и как-то оценить происходящее. Привычка к скорости мелькания кадров уже сформирована. Нынешние дети именно по этой причине отказываются смотреть старые советские мультфильмы. Зачем им Серая Шейка, грустно плавающая в пруду, если ничего не падает и не взрывается?
   Наша сказочная классика обучала ребенка думать, чувствовать, со-чувствовать герою, тем самым прививая общечеловеческие ценности. Сказки призваны формировать правильное отношение к миру, воспитывать душу и услаждать слух. С них начинается познание устройства мира, как разворачивающейся из точки Вселенной. Дом – поселок – лес – Россия – Земля – Космос. Наше сознание так устроено: от простого к сложному, от самой малости – до великих открытый.
   И пока наши Ксюшеньки и Данечки учатся рисовать солнышко в детском саду, самое время прочитать им милую добрую историю про «трех медведиев» и растяпу-потеряшку Машеньку, которая все же вернулась домой к маме и папе. И зажили они все вместе довольно и счастливо, чего и вам желают.         





         


Рецензии
Как здорово, что вы постоянно подымаете тему русских народных сказок, Людмила! Нужно отбить наших маленьких внуков у Годзилл и Бетменов. И мы это сделаем!

Александр Халуторных   20.06.2015 08:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.