Субстанция

Субстанция



Когда вы думаете что за гранью жизни ничего нет – вы ошибаетесь. Когда вы говорите, что те, кто умер - не думают, не чувствуют и не помнят, – вы врете. Уж я-то знаю.
Я умерла. В общечеловеческом, земном представлении. Но я существую. Более того: я все помню и даже все чувствую. Я - все еще я.  Как и раньше. Как и всегда. Как всегда будет. Я даже могу вам рассказать. Только поверите ли? Ведь меня не увидеть , не потрогать. Я – душа. Так это называют. Я – электромагнитное излучение. Так можно тоже. Хотя на самом деле я ни то, ни другое. Давайте назовем меня субстанцией.  А что, мне нравится.
Когда мы умираем, мы становимся субстанцией: микроскопической одушевленной Вселенной, необъятной и всеобъемлющей. Мы те же, но уже мудрее, честнее, прекраснее. Позже вы поймете, когда придет ваше время. Итак, я -  субстанция.
Когда я была как вы – там, внизу, - я сделала ошибку. Исправить мне ее невозможно. Но вы могли бы исправить свои . Если захотите. Если услышите мой рассказ в шуме ветра, в гуле океана. Если поймете.
В меня начали влюбляться рано, когда я была еще маленькой и глупой. И боялась даже подумать об этом. Поэтому не читая выбрасывала письма, «случайно» попавшие мне в сумку, не допускала симпатии в мальчишке, провожавшим меня домой. А когда мне впервые предложили встречаться я рассмеялась и отделалась неловкой шуткой. В институте все усложнилось: надо было учиться отказывать или соглашаться на чью-то любовь. И то и другое было страшно неудобно. Я отстранялась, как могла, притворялась невидящей, не слышащей и не понятливой, а в душе чувствовала себя неловкой, равнодушной и одинокой. Это длилось долго. Я оставалась в стороне от собственных любовных историй. Некому было говорить «да», а чтобы сказать «нет» требовалась масса усилий. Время шло. Прибавлялось ума и опыта. «Нет» стало выходить все легче. Я к этому «нет» так привыкла, что оно стало частью меня. Даже выраженье моего лица уже не допускало попыток поучить «да». Это «нет» пропечаталось на лбу.
Не подумайте! Я полюбила, это было взаимно, я кричала «да» всей душой. Однажды. Для всего остального мира было только «нет».  Бывала ли я весела или грустна, счастлива или в горе, это «нет» сидело во мне. Оно меня тяготило. Люди натыкались на него и отходили, вернее даже обходили меня стороной. А хотелось чтоб посторонние улыбались на улицах, чтоб просто кто-то погладил по голове, чтоб лучик абсолютно чужой случайной любви пробежал по сердцу, и от этого потеплело.
Однажды судьба мне подыграла. Шла игра. Условие игры было оригинально: с закрытыми глазами наощупь, по рукам узнать характер стоящего напротив. Тогда я окончательно потеряла свой шанс открыться миру.
Тот, кто стоял напротив, взял мои руки в свои, провел кончиками пальцев по моим ногтям, очень длинным, и сразу узнал. Аккуратно и мягко он водил ладонями по ладоням, читая линии моей жизни. Его пальцы легко касались моих, оставляя ощущение нежной заботы. Он рассказывал о себе руками то, чего не сказал бы словами: о своей нежности, о нерастраченной любви, о сердце надежном и готовом всех принять в себя, об одиночестве и тоске по близости, о мечте и сказке, о прощенных обидах и неумирающей надежде.
Его рассказ я слушала руками, а услышала сердцем. И сердце захотело ответить: и я одинока среди людей, и я мечтаю: о далеком и невозможно призрачном, но очень желанном, я переполнена любовью и нежностью, но боюсь показаться смешной. И я верю в чудо… Сердце хотело открыться, а руки испугались. Передали лишь легкое поглаживание: боюсь тебе открыться, прости…
Игра окончилась. Мы открыли глаза. В его взгляде обида и злость: Я открыл тебе душу, а ты сказала «нет» и прошла мимо, будто это уличный мусор.
Это было последней попыткой спасти свое «да» и избавиться от «нет». Неудачной попыткой. Я жила, веселилась, пела, плакала, говорила, молча, но знала – мое «нет» со мной навсегда.
Чем дальше я жила, тем чаще вспоминала об обиде, нанесенной  мною чужому наивному человеку. Хотелось вернуть время, чтоб взять его руки в свои и объяснить: я благодарна за ту минуту откровения. Провести пальцами по ладоням по кругу, перебрать его пальцы своими, вжаться ладонью в ладонь. Сказать : я знаю что ты нежен и добр, раним и прекрасен. Я стала лучше и счастливее от твоего прикосновения, твоей заботы, твоей нежности. Спасибо тебе…
Больше мы никогда не встречались. Жизнь моя была прекрасна – ведь жизнь всегда прекрасна. А когда я стала субстанцией, то начала мотаться по Вселенной, пыталась найти его, того случайного знакомца.
Как объяснить, что мы более различимы, чем вы? Представьте, что из космоса спускаетесь на Землю. Сначала видите точку, потом угадываете шар и все его многоцветие: океаны, полюса, горы… Еще ближе и красота Земли восхищает вас: глубина синих морей, воздушная прозрачность облаков, зелень лесов и трав, кристальный холод льдов… Можно еще ниже спуститься и идти по росинкам в траве босиком, трогать рукой ветку дерева, заглядывать с изумлением   внутрь цветка или наблюдать за игрой ребенка, или набирать в руки и высыпать теплый песок, или лежать на морской волне, или слизнуть снежинку с ладони, или слушать как поет птица и гудит ветер. А можно растереть в руке горсть земли и почувствовать вязкие комочки с присущим одной земле запахом. А под ногами в глубине лежат земные породы: миллиарды минералов и веществ  всех цветов и оттенков. А еще глубже - раскаленное ядро магмы, огненное и величественное. И все это – Земля
Вот что такое субстанция: миллиард оболочек, миллиард звуков, запахов, чувств… а с виду просто крошечная звездочка. Когда приближается кто-то, и ты еще не видишь, но уже чувствуешь, угадываешь, осязаешь через толщу космических  миль кто Он. От кого-то веет напряжением, от кого-то тоской, или весельем, или любовью… Смотришь на Него и в один миг сразу знаешь о нем все: как Он любит и кого ненавидит, сколько плакал, где сидит его боль или жестокость, зависть или милосердие. Если видишь добро – благодаришь и радуешься; видишь зло, боль, – жалеешь и скорбишь.  Здесь все одинаково открыты, никто не смеется над чужой болью, не корит за ошибки. Мы любим, жалеем, прощаем. И это лучше жизни.
Однажды, блуждая в космосе, я поняла: все, поиск окончен. Это Он. Я увидела и поняла: он ничего не скрыл тогда, в рукопожатии. Вот его одиночество, это – любовь, это – страхи, а это – обида… Я сказала то, что давно хотела сказать.
Прости, я знаю, что ты нежен и добр,  раним и прекрасен. Я стала лучше и счастливее от твоего прикосновения, твоей нежности, твоей заботы. Спасибо тебе.
Он все понял. Простил. Обида его растворилась, а ее место заполнилось радостью. Мы оба стали счастливее.
Лишь одно не давало мне покоя: очень хотелось провести  ладонями по  его пальцам, по кругу перебрать их своими,  вжаться ладонью в ладонь. И очень хотелось ощутить его прикосновение: будто он берет мои руки в свои, проводит кончиками пальцев по моим ногтям, очень длинным, и узнает. А потом аккуратно и  мягко водит ладонями по ладоням, читая линии моей жизни. И его пальцы легко касаются моих, оставляя ощущение нежной заботы.
 


Рецензии