Не сложилось...

Я сидела возле её кровати в больничной палате, смотрела на бледное, осунувшееся лицо, и понимала, что ей нужно выговориться. Ей не нужен был собеседник, ей нужен был слушатель. Слушатель, который поймёт...
И она начала говорить...

" Почему-то сегодня захотелось отмотать пару лет назад, и вернуться в прошлое...
Именно тогда я сделала много ошибок, за которые расплачиваюсь сейчас.
Но, увы, это уже невозможно...
Возможно только постараться забыть...А память - злодейка услужливо подсовывает именно то, что не хочется вспоминать!
Так может стоит вернуться туда мысленно? Ещё раз всё прочувствовать, пережить и понять, почему было принято именно такое решение?
И тогда, наконец, успокоиться? Я попробую...

В тот год вторая половина марта была очень тёплой.  Все перешли на весеннюю форму одежды, настроение соответствовало погоде, и в воздухе витало ожидание перемен к лучшему...
Наши места на концерте, который давали "Виртуозы Москвы", оказались рядом. Мужчина ,лет тридцати, довольно элегантный, с приятной улыбкой, повернулся ко мне и предложил:
- Коль нас свела судьба в данное время и в данном месте, по-моему, есть смысл познакомиться. Ведь в жизни ничего не бывает случайным!
- Давайте, мы же ничем не рискуем, - ответила ему я и тоже улыбнулась.

В антракте Стас, так звали мужчину, предложил посидеть в уютном кафе с видом на Набережную, здесь же, в Концертном зале. Чувствовалось, что в отличие от меня, он в этом месте бывал не единожды.
С ним было легко общаться. Создавалось впечатление, что мы знаем друг-друга уже давно. Стас шутил, рассказывал смешные истории, мы обсудили игру музыкантов, и я поняла, что он не пропускает концерты ведущих коллективов с мировым именем.

После концерта мы гуляли по Набережной, и Стас рассказал, что находится  в командировке, бывает в нашем городе часто, ибо здесь головное предприятие, а он работает в филиале, и приезжает раз в месяц с отчётами. Так всё начиналось...
А потом были ещё ежедневные телефонные разговоры, СМС-ки с неизменными смайликами, неожиданные приезды - сюрпризы на выходные дни. Стас был щедрым, весёлым, остроумным, очень коммуникабельным, и, побывав в нашей компании, оставил о себе очень приятное впечатление.

Казалось бы, что мне ещё было нужно? Чего мне не хватало?
А у меня создавалось такое впечатление, что ему просто на данном этапе со мной интересно, но о дальнейшем развитии событий он не помышляет. Иначе, почему молчит? Ведь мы общаемся уже почти три месяца! На пороге лето, отпуск...

А тут ещё и подружки с их вечными советами, предположениями и своим видением сложившейся ситуации...
- Он у тебя просто время забирает, - говорила одна, - чего он телится?
- Ты же не знаешь, как он там проводит время и с кем, пока вы не видитесь? Может у него там тоже есть кто-то? - вторила ей другая...

К середине июня наши отношения оставались на той же стадии телефонных переговоров, общения в аське и приятных встреч. Сомнения мучили меня, но я не задавала никаких вопросов.
И вдруг поступил вопрос от Стаса, который буквально ошеломил:
"А как ты планируешь провести отпуск?"
- А ты как планируешь? - спросила я.
- Да я ещё не решил. И вообще, не знаю, стоит ли брать отпуск летом, может лучше в начале осени, в бархатный сезон...
Я, всё ещё надеясь, что за этим последует какое-то конкретное предложение, ответила: "По идее, в бархатный сезон, конечно, лучше. И людей меньше, и детей на пляже не будет."
- Так я ,пожалуй, и сделаю, - подвёл итог нашему разговору об отпуске Стас.

И я поняла, что, очевидно, мои подружки были правы. Ведь прозвучало не "МЫ", а "Я". Значит, со мной у него никаких планов на отпуск не было, не говоря уже о чём-то более серьёзном.
Вспоминая сейчас, что пережила тогда, я снова физически ощущаю эту боль в сердце, которая всегда сопровождает рухнувшие надежды, обиду, разочарование...

Был созван "Совет в Филях" в составе трёх подружек и меня, которая находилась в состоянии отчаяния. И было принято решение оборвать все контакты. Если я ему нужна, он найдёт способ их восстановить. А если нет, то я сделала это первая, и хотя бы моя гордость будет удовлетворена!

Так я и поступила. Чтобы поддержать меня и не дать соскочить с намеченной линии поведения, подружки по-очереди меня опекали.
На его звонки я весёлым голосом отвечала, что сейчас не могу говорить, я не одна. Аську вообще не включала, на СМС с вопросами и требованием ответить:"Что случилось?", писала в ответ, что всё в полном порядке и посылала смеющийся смайлик. Эта игра меня даже увлекала... Но через неделю или чуть больше всё закончилось. Больше не было ни звонков, ни СМС-ок...

Ещё долгое время я вздрагивала от каждого звонка...
Часто мне казалось, что в толпе мелькнуло его лицо...
Я постоянно ожидала неожиданного звонка в дверь...
И очень долгое время он мне снился...

О том, как опрометчиво я тогда поступила, опередив события, пришлось узнать спустя почти два года.
Муж моей подруги случайно пересёкся со Стасом на выставке электроники. После просмотра экспонатов они пошли в бар попить пива. Стас спросил у него, как я ? А на ответный вопрос :"А что у вас не срослось?" рассказал, что планировал взять путёвки, чтобы провести отпуск вместе, и тогда решить, сможем ли мы ужиться, если он сделает мне предложение. - Я уже обжёгся один раз, сейчас хотелось быть уверенным до конца,- объяснил он. Путёвки должны были быть для меня сюрпризом, поэтому он и молчал...
Но моё поведение он расценил как то, что либо у меня кто-то появился, либо это женские уловки, чтобы заставить его поскорее принять нужное для меня решение. И оба варианта были для него неприемлемы.

А ведь он прав...
Какая же я дура...
Это же мне и муж подруги сказал.
Вот такая история..."

- Не казни себя, - я видела, с каким напряжением она ожидает моей реакции на её рассказ, - значит, не судьба, ты, главное, выздоравливай, а твоё ещё придёт, я уверена!
Я улыбнулась, и она облегчённо вздохнула.

Её рассказ не выходил у меня из головы...
Я шла домой и думала:" То, что ты была влюблена, и тобой говорил страх его потерять, к которому потом плавно присоединились обида и сомнения в его чувствах, мне понятно. А вот что руководило им? Неужели любовь к эффектным сюрпризам была настолько сильной, что о её чувствах он просто не думал? Главное, быть в глазах влюблённой в тебя девушки волшебником? А может просто недостаточно любил? Или вообще не любил, а примерял её на себя, как новый костюм."
Как-то напрягло меня его заявление, что решение он примет после отпуска...
Чужая душа-потёмки...


Рецензии