Бобка и Топка

Бобку отдала мне одноклассница, я привела его к маме, мама отправила туда, откуда пришла, но туда идти я не хотела, и отвела Бобку к бабушке. Бабушка моя, с радостью приняла Бобку. Это был очень красивый щенок русской пегой гончей, сам белый, голова жёлтая, месяцев шесть ему уже было, к туалету он был приучен, но всё равно летом переехал жить на дачу.

В это же время бабушке кто-то отдал Топку. Топка – ровесница Бобки, но беспородная дворняга, похожа на овчарку окрасом, только уши так и не встали, самые кончики очень потешно висели. Вот они и стали жить на даче, Топка у дома на цепи, Бобка, как барин, в доме. Я приезжала каждый день кормить собак да гулять с ними. Топка была куда умней Бобки, чуяла меня издали, я только к садоводству подхожу, а уже слышу её приветственный лай, там и Бобка подхватывал, заливался соловьём. Бобка же, как любая гончая, любил побегать, вот уйду я в сосновый бор, отпущу собак, Бобка давай круги нарезать, бегал он очень быстро, ни одна собака догнать его не могла, но Топка не теряла надежды, гонялась за ним без устали. Помню, пошли мы с бабушкой в лес выкапывать кедрушку да сосёнку, чтобы у нас на участке посадить, запрягли мы Бобку и Топку в тележку и так они славно нам эту тележку тянули, так славно, языки на плечо, мускулы ходят под шкурой, перекатываются, ну чисто ездовые собаки. Хорошо им жилось на даче, не скучно вдвоём. Бобка для красоты, Топка для ума, очень она умная была псина.

Пришла осень, и у бабушки встал вопрос, кого из собак себе оставить, кого отдать, так как забирать двух собак в квартиру ей казалось не разумным. Она отдала Топку кому-то там же в садоводстве дом сторожить. А Бобка поехал на зимовку в тёплую квартиру, оно и понятно, он же породистый был и красивый, даром, что дурак дураком, но бабушка любила его очень, души в нём не чаяла – породистый кобель!

А потом бабуле как-то стало нехорошо со здоровьем, не могла она с постели встать, ну дядя Петя (они жили вместе) и отпустил Бобку одного гулять, лень ему было выгулять собаку, вернулся Бобка через часок, другой, как вволю набегался, давай блевать и дрестать, и ночи не пережил, издох, изошёл жёлтой пеной, отравил его кто-то. Может сама бабушка и отравила, так как во дворе у них жил один матёрый кобель, весь в шрамах, он Бобке проходу не давал, вот бабуля и раскидала повсюду отравленного мяса, удумала извести ненавистного противника, только кобель тот умный был, стрелянный дворянин, не стал есть отраву, а Бобка запросто мог наесться яду, пока сам по себе гулял. Не рой другому яму, сам в неё падешь, очень бабушка плакала, горевала по Бобке, да не вернуть никак его уже.


Рецензии