Найда и Мишка и другие чужие собаки

Она была даже не моя собака, соседской девчонки, но так как гуляла сама по себе, то вроде как почти моя. Это был дратхаар-полукровка, с кем-то там намешан. А я тогда записалась в кружок собаководов, хотя своей собаки не имела и ездила в Радищево на станцию Юннатов заниматься. Я так мечтала о своей собаке. И вот я приеду на теорию с собакой, а на дрессировку без, ведь не всегда я могла Найду найти. Найда была умницей и красавицей, на редкость понятливая и ласковая собака. А потом её хозяева переехали, дом под снос. Больше я её не видела.

Ещё был соседский Мишка, большой, белый и пушистый дворянин. Я с ним играла в снежки, катались, боролись в снегу, его я тоже возила на занятия. Хозяева отпускали его одного бегать, и по ночам он лаял, просился домой, бывало часами, алкаши ещё те хозяева были. А соседка баба Аня, у которой был, кстати, свой пес Кузя, Мишку отравила, очень уж её его лай доставал. Она мне сама и призналась, что это она отравила, не мучили её угрызения совести.

Был у этих же хозяев-соседей позже щенок овчарёнок, он попал под колёса грузовика, раздавило ему все кишки, так они его даже не забрали, оставили умирать на улице, я его забрала к нам в подъезд, в квартиру не разрешила мама, так он к утру тоже помер. А сколько я перетаскала в подъезд же всяких полузамёрзших, полудохлых голубей, воробьёв – все погибли, никого мне выходить не удалось.

А скольких цепных собак я выдрессировала, применяя на практике знания, полученные в кружке собаководов. Вот поверьте мне, нет более благодарного создания, чем собака, сидящая на цепи, ведь ей так скучно! Она готова работать за интерес, лишь бы чем заняться, а если ей ещё и печеньку дадут, так она вообще горы свернуть готова.

Я на Маме гостила у тети Любы, там был пес цепной, молодой у Димы Гостюхина, Черныш, чёрная лаечка, я его за день обучила курсу ОКД: сидеть, лежать, голос, ко мне, рядом. Дима сначала пришёл в восторг, но потом, когда понял, что меня, пришлого человека, его собака слушается лучше, чем его, запретил мне к его собаке даже близко подходить, заревновал.

В Зелёном мысе я приглядела злого цепного пса, здорового, рыжего, псиной пахнет, охранял склады, нарекла его Рыжий. Пара косточек, печенька, несколько ласковых слов, и вот уже пес дал мне себя спустить с цепи, и мы с ним гуляли по заливу, занимались буксировкой лыжника, после я его назад на цепь возвращала. Никто ничего и не заметил из обслуги.

Это только на первый взгляд цепные собаки страшные и ужасные, на самом деле они от того и злые, что лишены свободы и всегда голодны, даже Нора моя на привязи сразу портится в характере, на всех лает и ругается. А стоит только этим собакам уделить чуточку внимания и дать свободу, всё – более благодарных товарищей и не сыскать. Они ценят свободу и внимание.


Рецензии