Ларри

Ну а теперь вернёмся к Ларри. Наступила его эпоха и, положа руку на сердце, я если в чем и виновата, так это в том, что привела в дом Ларри, если бы его не было, то может папа и не увез бы Микки неизвестно куда, мне так кажется, ведь до этого мои родные хоть и не любили Микки, но терпели. Ларри остался, и все его полюбили, особенно мама, ведь это был чистопородный доберман-пинчер ещё и редкого (на тот момент) коричневого окраса. Я сводила его в клуб, по виду ему было месяцев восемь, я даже пробовала искать его хозяев, но одни знакомые рассказали мне, что хозяева его бичи-алкоголики, он от них сбегает не первый раз, и его там бьют, действительно у собаки был выбит резец на верхней челюсти и сломан нос, поэтому я благоразумно решила его не возвращать в отчий дом. Ларри остался у меня, и постепенно его английское имя русифицировалось, звать-величать его стали Лаврентий Палыч или просто Лаврентий. Ларри был крайне свободолюбив, постоянно убегал и носился на свободе, ловить его было целое дело, я пробовала длинный поводок, но он чётко чувствовал расстояние и не подпускал ближе, чем длинна поводка, я научилась ловить его одним прыжком, хватая за заднюю лапу, или же заманивала его во двор с одним выходом. Когда я перекрывала это выход, то Ларри прекрасно знал, что если он подойдёт сам по команде, ему нагоняя не будет, и низко опустив голову, виновато подходил, для него это была игра, он не убегал далеко, он всегда был рядом, зорко следил за мной, в один и тот же двор ловушку не шёл, интересно с ним было. Ещё он был забияка, когда Микки был душа компании, со всеми собаками дружил, Лаврентий вообще не умел играть с другими собаками: за дамами ухаживал, с кобелями дрался, поэтому от моей любимой компании мне пришлось отказаться, одни гуляли. Не всегда и не совсем, но большею частью, да.

Одно время мы ходили на дрессировку с ньюфклубом, дядя Серёжа, как председатель этого самого клуба меня пригласил, мы наняли одного мужика для отработки ОКД. Лаврентий был умный пес, но строптивый, и вот он придумал себе такое развлечение. Во время прогулок с ньюфклубом он наезжал то на одно ньюфа, то на другого, бегает себе рядом преспокойно, потом один резкий прыжок на загривок, порычит в ухо, и пока ньюф сообразил, что на него наехали, Ларри уже спрыгивал и бегает себе как ни в чем не бывало рядышком, деревья, цветы нюхает, ньюф крутит головой, соперника нет, а на нет и суда нет. Вот так Ларри развлекался, тешил свое Эго. Но раз дядюшка Джо его подловил. И когда Ларри запрыгнул на него по обыкновению сзади и сбоку и потрепал за загривок, Джо один резким движением скинул с себя Ларри, схватил его в свою очередь за шкирку и молча, спокойно протащил по земле метров пять, как щенка, без злобы, без крови, а после отпустил, Ларри так и остался сидеть, весь в слюнях, помятый и морально раздавленный, Ларри била крупная дрожь. С тех пор Ларри боялся и уважал дядюшку Джо необычайно, и когда я долго не могла загнать Ларри домой, то шла в гости к дяде Сереже и просила его пойти погулять с дядюшкой Джо. Это надо было видеть. Как Ларри бежит довольный на всех парах по улице, как, выскакивая из-за угла, вдруг видит Джо, как тут же довольная ухмылка сползает с его лица, как он резко тормозит, разворачивается и огородами, огородами бежит домой. А Джо его даже и не замечал частенько, он был выше этого, ему было глубоко плевать на Ларри, он его не воспринимал, просто проучил один раз задиру, но в принципе он им не интересовался.

Но обычно Ларри отлично дрался, раз он участвовал в собачьих боях сразу с двумя догами. Доги хоть и большие, но неповоротливые, Ларри же действовал именно так, резкая атака, укус и отскакивает в сторону, он их обоих зашугал и задавил морально, хотя по силе и уступал, но по дерзости и быстроте реакции ему не было равных. Хотя были и неудачные драки, вообще я этих драк не поощряла, тот бой сразу с двумя догами устроили сами хозяева догов, слишком самоуверенные старшеклассники, это была их идея, они просто натравили своих догов на Ларри, но конец схватки их очень расстроил. Так вот, был один неудачный момент, мы шли с Ларри с прогулки, Ларри был на поводке, и тут к нему подскочил его друг и приятель эрдель по имени Иглс, так то они с Ларри дружили, Ларри к нему сам в гости бегал, на его диване лежал, из его миски хлебал, он был очень самостоятельный пес. Именно сам, я не ошиблась, Ларри мог спокойно пойти в гости за несколько кварталов, кто в курсе, я жали тогда рядом с синагогой, а Иглс жил во дворе монгольского посольства, вот Лари туда и приходил, лаял под дверью, бил лапой, и его пускали, а как нагостится, его домой приводили, причём когда это было первый раз, Вадя (хозяин Иглса) даже не знал, где я живу, он просто взял Лари на поводок, скомандовал «Веди домой» и тот его сам привёл до дому. Но в тот момент они чего-то там не поделили и Иглс кинулся на Ларри, а я вместо того, чтобы отпустить поводок и дать Ларри место для маневра, стала их разнимать, в результате Ларри укусил меня, не специально, но довольно чувствительно, я отпустила поводок, Ларри сконфузился и убежал, ему правда было стыдно, но вот мне это был урок, если собаки дерутся – не вмешивайся, целей будешь, ведь из за моего неправильного поведения пострадала не только моя рука, надо было видеть лицо мамы, когда я пришла истекая кровью, но и Ларри, у него вырвали кусок шкуры из плеча, дырка с пятак. Я урок усвоила, теперь всегда бросаю поводок, если моя собака дерётся, она может убежать, она может защищаться, я же буквально подставила Ларри под удар своим неверным поведением, да и себя тоже, шрам остался на всю жизнь на руке .

С Ларри было много разных забавных случаев, мы с ним ходили учились задержанию, на фас, но он понимал, что кусать мужика в халате не интересно, поэтому предпочитал кусать близстоящих кобелей, он был джентльмен и на сук никогда не нападал, был галантен и обходителен, но при этом кобелям проходу не давал.

Ещё у нас было две команды – это «Фашисты» - говорилась команда очень тихо и означала следующее, Ларри должен был рваться на поводке, громко лаять и рычать, скалить зубы, а вторая «фас!» - значит надо молча и быстро атаковать, но до фаса обычно не доходило, все всё понимали ещё на фашистах. Мы с Лаврентием патрулировали улицы, не специально, но так получалось, что мы предотвратили несколько преступлений. Раз я шла по переулку Пионерский и увидела, как моих одноклассниц насильно тащат куда-то два взрослых парня. Девчонки бились и сопротивлялись и кричали «Спасите, помогите!!!»  я шепнув Лаврентию на ухо «фашисты» стала делать вид, что не могу удержать кобеля, Лари рвал и метал на поводке, брызгая слюной и хрипя от лая, пацаны сразу отпустили одноклассник, слёзно прося убрать собаку, а зрелище вероятно было то ещё, двенадцатилетняя девчонка еле сдерживает злющего добермана, хотя я то знала, что у меня все под контролем. В другой раз на улице хулиганы втроем избивали мужика, голосила женщина, звала на помощь, никто из прохожих не обращал внимания, но мы с Ларри поспели вовремя всё те же «фашисты» на ухо, и хулиганы уже убегают врассыпную.

Был и реально страшный случай, как Ларри спас мне жизнь. Я гуляла на острове Юность, была ранняя весна, март, днём на острове ни души, я пришла в недостроенный дом, мы там всегда лазили, загорали на крыше, и вот я захожу в дом, а там страшный мужик бородатый, в телаге, с топором, немая сцена, я стою, он стоит и смотрит на меня, взгляд тяжёлый, не добрый, потом взял и ушёл, а я опускаю глаза и вижу, что рядом со мной стоит Ларри и молча скалит зубы, шерсть дыбом, так то вот, это тот Ларри, которого фиг поймаешь, но в случае опасности он не подводил, я руки в ноги, Лаврентия на поводок и бежать оттуда, я вот совершенно уверена, что тогда мне там грозила реальная опасность, это чувствовалось, витало в воздухе.

Много позднее я гуляла с Лаврентием по ночам, было у меня такое хобби, это я уже в училище училась, Лаврентий любил вдоволь побегать, а доберман без поводка пугал людей, вот мы и гуляли летом по ночам, иду я по Юности же, фонари не горят, луны нет и вдруг слышу чьи-то шаги сзади, я закричала:«Ларри, Ларри, Ларри!» Ларри мог убегать на километры, и вот наконец я слышу его бег, он появился, свесив язык на плечо, издалека бежал, зато шаги сзади стихли, я лишь услышала как кто-то досадливо выругался, маньяк был, не иначе.

Ещё я гоняла Лаврентия на велике, я то есть на велике, а он рядом бежал, ему нужны были эти нагрузки, доберман же, а какой он был красивый, сплошные мускулы перекатывались, шкура блестит, так вот, я его выбегивала на велосипеде, я ездила руля одной рукой, в другой у меня было два поводка, один с мягким ошейником, второй со строгачом, даётся команда «Стоять!» и дергаешь за строгач, метров через десять можно и затормозить, вообще он был очень сильный и один строгач просто рвал, из мягкого ошейника выкуривался, так как шея была толще головы, вот и приходилось водить на двух поводках. Мы развивали скорость 60 км/час, он мог часами бежать на такой скорости. Раз на Юности же ехали-бежали во время дождя, скользко, мне под колесо попалась тоненькая веточка, руль дёрнуло, а Ларри летел дальше, я перелетела через руль и приземлилась сначала рукой, а потом башкой об асфальт, это было очень больно, хорошо, что остров опять был пустой, так как я встала и стала орать, как раненный медведь, голова гудела, дождь лил, а я кричала, выла от боли, Ларри испуганно убежал один домой. Мы в то лето каждый день на Юность ездили на велосипеде, переплывали протоку и бесились там в высокой траве, играли в прятки, трава выше меня ростом была, джунгли, купались в протоке, загорали, это было отличное, жаркое лето, а ночью грозы.

Была у нас своя компания собачников, слово это мне не нравится, но как иначе назвать собаководов? Целая своя группа друзей, мы собирались и гуляли с собаками, жгли костры, пекли картошку, купались, играл в карты, это было весело. Два брата Лёша и Саша Портные ходили с чёрным немцем по кличке Кедр, именно Сашу я попросила приучить Ларри не давать себя гладить, он подходил, сначала гладил собаку по голове лазского приговаривая, а потом резко и больном дёргал за ухо. Ларри быстро усвоил урок, и как только чужие люди тянули к нему свои руки для погладить, Ларри щёлкал зубами рядом с рукой незадачливого обывателя. Это делается для того, чтобы чужой человек не могу украсть собаку, навредить ей, так же обучается собака на небратие еды с рук незнакомцев (чтоб не отравили), протягивается лакомство, и только собака готова слопать угощение – резкий удар по носу.

Я всерьез занялась дрессировкой Ларри и достигла невиданных успехов, этот непокорный юноша стал ходить рядом без поводка, работал на расстоянии, знал команду «ко мне» и выполнял её, что немаловажно, так как знать команду и выполнять её – это ни одно и тоже, Лари отлично умел включать дурочку, и мы даже собирались выступать на выставке. Там было такое задание, хозяин с собакой идёт по рингу, собака рядом без поводка, тут злоумышленник нападает сзади на хозяина и собака должна сработать без команды, не позволить злоумышленнику ударить хозяина, она должна кинуться на него и удерживать на протяжении двух минут, вроде как этого времени достаточно, чтобы хозяин вызвал милицию, а та приехать, при этом нельзя, чтобы нарушитель ударил собаку четыре раза, то есть собака должна не просто удерживать нарушителя, но и делать перехват, если он ударит собаку четыре раза, то собака считается «убитой», задание конечно же бредовое, собаку можно и с одного удара убить, да и когда это через две минуты милиция приезжала, к тому же это ведь надо было добежать до телефона автомата, мобильных тогда не было ну да неважно это, но именно вот в этом задании мы собирались участвовать, Ларри ходил рядом, прекрасно делал перехват и имел молниеносную реакцию, по всем приметам нам сулила победа. Каждый день, по дороге на Юность, я покупала нам два мороженных по 15 копеек на Урицкого, одно себе, второе Ларри. Я сделала невозможное, он готов был сдать ОКД, но тут случилась беда, Ларри ушёл за течной сукой, потерялся, а ведь победа была так близка.

Я искала его, долго искала, расклеивала объявления по всему городу, но всё впустую, и лишь спустя полгода мы нашли Лари. Мамина подруга рассказала, что у её соседей вдруг появился сразу взрослый доберман, а повторюсь, в то время доберманы в городе были редкостью, по пальцам пересчитать, коричневые тем более, опять же была у Ларри особая примета – выбитый передний зуб. Мама приехала и познакомилась с новыми хозяевами Лаврентия. Оказалось, что его купили на птичьем рынке очень больного, видимо тот, кто его поймал, держал собаку на улице в сарае, Ларри простыл, новая хозяйка его вылечила, выходила и очень любила, к тому же она заплатила немалую сумму, короче, мама сговорилась, что мы отдадим им алиментного щенка, так Ларри вернулся домой, но он за эти полгода напрочь забыл все команды, или сделал вид что забыл, а начинать все заново у меня не хватило ни сил не терпения.

Каждый год мне приходилось искать Лаврентию суку для вязки, если его не повязать, он натурально заболевал, ходил вялый, переставал есть, хандрил, но в тот раз сука нас сама нашла. Я открываю дверь, к нам заходит девушка с доберманшей, и пока мы знакомимся и выясняем что к чему, Ларри уже очаровал гостью, оприходовал и они стоят в сцепке. Выяснилось, что доберманша эта шла не к нам, что ей на наш дом указали собачники, что гуляли во дворе, все знают Ларри, что шли они оказывается к другому кобелю, что это плановая вязка, сука с охрененной родословной, к тому же сука строптивая и двум кобелям она уже отказала, а Лаврентию сразу дала, дело сделано, к тому кобелю они так и не пошли, Ларри был очень красивый, очень обаятельный, галантный, и женщины его любили. Наша новая жена, точнее её хозяева, как-то там договорились в клубе, щенки будут с родословной и называть их надо на букву Р.

Когда родились щенятки, я лично поехала с друзьями, а именно с дядей Сашей и дядей Серёжей выбирать щенка, помню, хозяйка меня спрашивает, кто из них мой отец, и её удивление, что никто, что это все мои друзья. Я выбрала самую крупную и самую спокойную суку, и она так мне понравилась, что я сразу забрала её домой, и я не смога отдать её, мы переговорили с тётей Томой, так звали ту женщину, у которой жил Ларри, когда потерялся, она была рада забрать Лаврентия, а не щенка, ведь щенок – это хлопоты, лужи, такая мука воспитывать, а Лаврентий взрослый кобель, с ним нет забот, она любила его, он ушёл к любимой женщине. Так у меня появилась Нора.


Рецензии