Запис. современ. 35 И образ мой юный с нищей сумою

Записки современника 35 И образ мой юный с нищей сумою всё светит во мне вполне нетленно

Продолжение

12 ноября 2013 г. Звонила подруга, которая часто, оказав мне помощь, надолго исчезает, больше не интересуясь мной, что всегда вызывает во мне горечь и недоумение. Я стала лицемерить, не сказав ей ни слова упрёка, принялась расспрашивать, как она поживает. "Если тебе некому помочь, звони мне", - сказала она. "Я не хочу тебя беспокоить", - ответила я.

Я поблагодарила Бога за то, что не укоряла её, но горечь моя не проходит.

Я почувствовала жалость к приятелю, которого я обличала, что он последние годы не помогает мне. Я попросила у него прощения.

Нога исцеляется, боль куда-то уходит.

Господи, если бы каждое мгновение моей жизни принадлежало бы Тебе, если бы наше единение не застилала моя внутренняя мгла.

13 ноября. Не спала ночью.

  События на Филиппинах

Открывай воротА, бессонница!
Мы не ссоримся. Только гонится,
Снова мчит по полям Злая Конница,
Смейся, хмурься, развейся, разгневайся -

Шутки в сторону! Крошево, месиво -

Мчит по странам Горыныч весело.
Люди маются, дОма лишаются,
Всё разбито и всё искалечено,
Кровы рухнули, кармою мечены...

13 ноября 2013 г. Ночь.

*

О чём Тебе поведать,
И что наговорить?
Ты знаешь всё.

*

Кто же боль такую выдумал?
И за что такая боль?

*

Помоги мне, Господи, сегодня прежде всего в духовном отношении, помоги никого не обижать, исцели мою ногу, сердце, сосуды.

Слушала очень приятные песни по радио "Звезда". Слушала про Батыя. Те, кто его хоронил, были сразу убиты.

Ты один в пустыне мира,
Дарием забыт и Киром.

Я медленно пошла по улице, встретила соседку, спросила, как она поживает. "Ничего. Ковыляю", - ответила она. Я с дуру ей сообщила, что болею. Это её не взволновало. "Зачем ты это ей сказала?", - строго спросила я сама себя.

Дома читала свои смешные стихи 2002 года Оле Сергеевой и её дочери Даше  по телефону.

Написала стихи:

Растягивать вечер, забыв о нОчи.
С душою своею устроить встречу
И с теми, кого я любила очень.
А где они нынче, узнать мне нечем.

И чётко припомнить себя такою -
Угрюмою, страстной и неполноценной,
И образ мой юный с нищей сумою
Всё светит во мне вполне нетленно.

Ни горечь, ни сладость, ни мудрость, ни сила -
Покой и тревога и старость-бессилье
Во мне поселились надёжно, надолго.
А главное, суть - это память о Боге.

Читала свои письма к Лине. Тёплое чувство к Толе Салымову.

В письмах лежал листок с почерком Наталии Львовны Дружининой. Сердце моё наполнилось благодатью. Я поцеловала строки эти, этот почерк.

Я люблю писать стихи, душа блуждает в своих мирах, воображение помогает писать стихи.

14 ноября. Во сне я жила во Франции, хозяйка препоручила меня следить за её квартирой во время её отъезда.

Поэт Наталья Горбаневская в старости похорошела.

Толя звонил мне от своего друга Андрея, у которого дрожат руки, поэтому он меня плохо слышал, а я не могла орать. Жалко мне Андрея.

Слово СМЕРТЬ на мой взгляд от слова МЕРА - вступление в очередные метаморфозы.

Мой постоянный читатель, которым я очень дорожу, написал мне, что скоро будет в Москве. Но я очень болею. Я не смогу встретиться с ним. Он хотел посмотреть мне в глаза.

15 ноября. Ужасная слабость.

Поговорила с молодой женщиной, православной христианкой. Я сказала ей, что Бог выше всех догм, уставов, конфессий, религий. В ответ я получила отпор.

Есть у меня одна пожилая знакомая, она человек, которого не меняют к лучшему ни болезни, ни годы. Меня карёжило от её грубостей и натурализмов. Она говорит, не умолкая. Часто ищет, что бы во мне подметить плохое. Часто мгновенно бросает трубку, обрывая разговор. Всегда надо быть настороже, разговаривая с ней. Она мне опасна.

"Но проходит всё в жизни зыбкой" - Николай Гумилёв.

Мой приятель Толя считает, что все болезни зависят от мыслей человека, от нашего сознания. Я с ним не согласна. Если бы что-то зависело от наших мыслей, мы бы не старели.

Был разговор с моей приятельницей Еленой. Она недавно перенесла операцию, вышла из тела, её окружили все её усопшие знакомые, она не хотела возвращаться на Землю, они дружно ей сказали: "Вы ТАМ нужны, Вас ждут. Всё будет хорошо!". Она сказала мне, что видела их лица, а их тела были с крыльями.

16 ноября. Проснулась в 4 часа ночи, сна нет, это часто бывает. В разное время ночи или раннего утра проснёшься и лежишь без толку. Один был толк - в голове вертелась фраза из Грибоедова "Что нового покажет мне Москва?"

Получилось стихотворение:

1

Что нового покажет эта ночь?
Не хочешь голову морочить - не морочь.
Засни. Во Франции иль в Англии проснись.
Вздохни печально, слабо улыбнись,

Припомнив Бродского, Кузьминского опять.
Всё износилось - юность, благодать.
Не можешь бескорыстно ты любить,
И гнев никто не может отменить,

И легче отказаться, позабыть
Тех, кто был дорог и кого любил.
Как многих ты в душе похоронил.

16 ноября 2013 г.

2

Их бездна - нищих странников в ночи,
Кто ест свой хлеб, слезами омочив,
Кто крова хоть какого-то лишён,
Кто отсыпается на тротуаре днём.

Слабость такова, то еле хожу. Немного отсыпалась днём. Тихо-тихо, еле двигаясь, убирала квартиру.

С удивлением по радио услышала из уст Святослава Белзы - сопранОвая партия. Всю жизнь говорили сопрАновяя партия. Я часто замечаю, как искажают слова неправильными ударениями по радио - самые разнообразные люди и ведущие.

Пример - многие говорят: "Я зАнята" вместо я занятА. "ЗвОнит", а не звонИт.

Пощади меня, Боже! Я на грани жизни и ухода отсюда...

мой рисунок.


Рецензии
Добрый знак, Галечка, опечатка в самом последнем слове - отсюЛа, значит Вы нужны здесь, чтобы писать и поправлять стихи и, будет новый день, и опять опустится ночь-это Ваше время, время когда Вы слышите Его...
Храни Вас Господь!

Элеонора Андриевская   25.01.2014 21:21     Заявить о нарушении
Вы так думаете насчёт слова отсюла? Это интересно. Умирать много раз в жизни приходилось, увы.

Вы знаете, что такое богооставленность, Элечка? У католиков это бывало чаще, чем у православных, я читала об этом. У афонского монаха Силуана это состояние было, потом пришёл к нему Христос и это появление его абсолютно утешило.

Насчёт ночи - я сейчас стараюсь не сидеть ночью в интернете. Лучше отправлять себя спать, да пораньше вставать, но пока не получается. А ночью, Вы правы, чувствуешь себя и Бога сильнее.

Kyrie eleison

Галина Ларская   25.01.2014 23:02   Заявить о нарушении
Галечка, я напишу Вам в почту, как только смогу, у меня теперь очень напряжённые дни...

Элеонора Андриевская   26.01.2014 11:25   Заявить о нарушении