Помни Мне сверху видно всё!

- Я умираю, Оксаночка,- бабушка лежала в своей комнате бледная, печальная, и жалобно смотрела на внучку.
Двадцатидвухлетняя Оксана села рядом, взяла в свои ладони  худенькую, слабую руку бабушки и встревоженно посмотрела ей в глаза:
- Что случилось, бабуля? Где болит? Сейчас я врача вызову, а может "Неотложку"?
- Слабость такая во всём теле, сил нет подняться, голова кружится, да и дедушка ночью мне приснился, за мной пришёл,- глаза бабушки наполнились слезами, - видать пора собираться и мне в дорогу...
- Сейчас, бабуля, я врача вызову, а пока выпей сок твой любимый яблочно-виноградный.

Оксана побежала на кухню, дрожащими руками налила в бокал сок, вставила трубочку, чтобы бабушке было легче пить, и еле сдерживалась, чтобы не заплакать. Бабушка, её любимая бабуля, всегда шустрая, весёлая, всегда её понимающая и жалеющая, как же так?
Они столько времени проводили вместе, когда Оксанка возвращалась вечером домой, ужинали, засиживались за полночь, бабушка столько интересного рассказывала о своей юности, молодости, сколько у неё - певуньи и озорной девчонки женихов было, как с дедушкой познакомились, как он всех кавалеров отвадил, как свадьбу весело гуляли, как ревновал её всю жизнь, потому, что она всегда заводилой была в их компании! А сколько рассказов о походах в горы, выездах на природу с рыбалкой и песнями у костра под гитару! У бабушки при этом всегда загорались глаза, и она как будто молодела на глазах... И вот, вдруг...

Бабушка медленно цедила сок через трубочку...
- Давай, детка, я тебе отдам кое-какие распоряжения, возьми блокнот и ручку.
- Бабушка, не надо, я врача вызываю, рано тебе ещё распоряжения давать.
- Не нужно врача, от старости лекарств нет, сделай, что я прошу... пожалуйста...- голос у бабушки был слабенький.
Оксана вздохнула, взяла блокнот.

Медленно, прерываясь, умолкая на какое-то время, бабушка давала последние распоряжения...
Когда всё было закончено, она попросила внучку дать ей телефон:"Хочу со своими девчонками попрощаться".
- Кому звонить, бабуля?
- Давай, сначала Галку обрадую, - бабушка невесело улыбнулась.
- Галь, привет, ты как?
- Да кряхчу потихоньку, а ты как? Что - то голос у тебя невесёлый...
- Попрощаться я звоню, Галь. Вот тебе первой сообщаю.
- Уезжаешь что-ли куда? По путёвке?
- Уезжаю...к Жене своему уезжаю, он ночью приходил за мной...- бабушка вздохнула. Оксана отвернувшись к окну глотала слёзы.
- Как это приходил? Снился что-ли?
- Ну а как ещё? Конечно, снился.
- И что говорил?
- Да ничего не говорил. Улыбался, за руку держал, обнимал, потом говорит:"Смотри, какая красота!" И я очутилась на холме каком-то, деревья кругом, вроде сосны, а внизу море, и тепло, и солнечно...
- А Женя рядом был?
- Да нет, не было уже Жени. Я смотрела, потом солнце в глаза , и я проснулась.
- Это, наверное, он в раю, и показывал тебе рай. Если в рай, так не страшно! Не то, что здесь - ни солнца, ни моря, холод, дождь и ветер!
Когда собираешься? Мне что на память оставишь?
- Не знаю, когда, но раз пришёл за мной, то, наверное, уже скоро...
А тебе... Хочешь мой жакет ангоровый?
- Ну да, классный у тебя жакет, и расцветка красивая, я так и не смогла такой купить. А ты не передумаешь? Людке ещё не звонила? Смотри, ей не отдай!
- Я же сказала, что тебе первой.
- Так когда приходить за жакетом?
- Ну... я же ещё живая... подожди немножко...

Оксана услышала, что голос бабушки изменился, вроде, даже слегка повеселел. А бабушка продолжала:
- Тебе сообщат, когда приходить.
- А ты точно не вернёшься, а то я уже привыкну к жакету, а ты назад потребуешь!
- Галка, ты с ума сошла? Кто - нибудь оттуда возвращался?
- То, что никто не возвращался, ещё не значит, что ты не вернёшься, от тебя всего можно ожидать!
- Галь, ты там смеёшься, что-ли?
- Смеюсь я, над твоей глупостью беспросветной смеюсь! Ну приснился Женя, похвастался, где живёт, давай, собирай нас, помянем, порадуемся, что в раю, и что тебя-дурочку даже в раю не забывает, а ты уже засобиралась! Тебе ещё жить и жить! Оксанку замуж выдавать, это же сколько денег надо! А похороны да поминки столько стоят, что сидеть ей в девках! Ты о ней подумала? Эгоистка!
- Галь, да я вообще-то насобирала себе на похороны, и не эгоистка я, просто возраст уже... Да и Женин приход я так расценила...
- Возраст??? Ой, не смешите мои тапки! У нас в семьдесят пять только Генсеками становились, страной огромной руководили, а ты лапки складываешь! И все твои сбережения отдай девочке, пусть в свадебное путешествие молодые поедут, а ты ещё раз соберёшь себе на торжественный уход! Всё, давай там приготовь чего-нибудь, мы с Людкой сейчас тоже кое-что прихватим, и приедем. Женю помянем и мозги тебе вправим.

Бабушка села на кровати. Оксаночка, что-то мне вроде получше стало... Поможешь мне салатиков настрогать, девчонки мои приедут, сейчас весело будет! - бабушка улыбалась.
- Вот молодцы твои подружки, не зря я их люблю! Сейчас всё сделаем, и салатики, и блинчики! - Оксана обняла и поцеловала бабушку.
- А что мне одеть? А то они же расфуфыренные придут!
- Бабуля, теперь я вижу, что ты уже выздоровела! - Оксана счастливо засмеялась.
Спустя два часа, раскрасневшаяся бабушка расставляла на столе приборы, а Оксана носила с кухни блюда.
В дверь позвонили.
- Ну и где здесь умирающая?- в дверях стояли две задушевные подружки бабушки с полными пакетами, - разгружай нас, Оксаночка.

За столом шла оживлённая беседа. Три подруги вспоминали свою молодость...
Оксана суетилась, ухаживая за ними, и посматривала на бабушку. Но та, похоже, чувствовала себя отлично.
- Бабуля, я отлучусь на пару часиков, мы с Мишей договорились в аквапарк сходить, но я буду тебе звонить и не буду задерживаться.
- Оксанка, а свадьба скоро? - спросила Людмила
- Заявление в Дом счастья во вторник подаём, и нам назначат число.
- Отлично, - подхватила Галина, - сейчас будем обсуждать, что твоя бабушка наденет, она же должна быть красавица! - и воодушевившись новой идеей, три подруги стали живо обсуждать наряд бабушки невесты.

Ночью бабушке снова снился её покойный муж. Он улыбался и говорил:
"Ты там у Ксюши на свадьбе много не пей, и бёдрами перед мужиками не виляй, помни, мне сверху видно всё!" - и весело подмигнул.
Утром она проснулась и...улыбалась.


Рецензии