Занозистый ветер

Занозистый ветер сгибает к земле краснотал,
рвёт листья и ветви ломает, и всё ему мало;
я сам ведь недавно смеялся, почти хохотал,
а время печалиться неумолимо настало.
Ну что ж!  Привыкай!   Неожидан всегда поворот
от счастья к беде.  Я запретов ничьих не нарушу:
все ждали в субботу хорошей погоды, и вот
занозистый ветер рвёт листья и комкает душу.
Небесная мгла опустилась, померкла река,
трава порыжела и сникла у грязных обочин;
как драму решить мне меж тем, что напишет рука,
и тем, что я чувствую, тем, чем душой озабочен?
Однако об этом как раз и не надо писать,
на то и поэт, чтобы справиться с этой задачей;
занозистый ветер, дурацкому веку под стать,
ломает и рушит и, видно, не может иначе.
Наш век не сумел обойтись без трагедий и драм,
нелепо живём от рожденья до матушки смерти;
не верьте данайцам, не верьте их хитрым дарам,
а лучше всего никому в этой жизни не верьте.
Занозистый ветер сгибает к земле краснотал,
рвёт душу на части, куражится так, словно вечен,
я сам ведь недавно смеялся, почти хохотал,
теперь же грущу, одиночеством мира отмечен.
Ау вам, друзья, предававшие подло меня!
Ау вам, подруги,  друзей превзошедшие смело!
Занозистый ветер бесчинствует, злясь и кляня,
себя самого, этот день,  да и свет этот белый.
Бреду я вдоль пляжа пустынной холодной реки,
представьте себе этот ветер и эту фигуру,
и если покинут стихи эти черновики,
не надо читать их, а то просквозит ещё сдуру…


Рецензии