Вы следователь. Версия

Следователь, это специальность. Это должность.
И наконец, это образ жизни!..

Да! Это образ жизни. Или хобби, называйте как хотите? И уж никак не «Гражданин Начальник» к которому я не имею ни малейшего отношения!..

Возвращение из командировки прошло как-то не совсем хорошо! Что уж там у этих железных дорожников случилось, — чёрт их знает, только скорый поезд пришёл в Ленинград с большим опозданием, под вечер! Сильно подозревая, что дома у меня с продуктами, «шаром покати», зашёл в магазин и с большим пакетом всякой всячины, подходил к дому. «Здравствуйте!»  — поздоровался я с бабушками, сидящими на лавочке у подъезда. На противоположной стороне сидел какой-то хмырь в надвинутой на нос бейсболке!? Услышав меня, он поднял голову и я увидел, что это вовсе не хмырь, а мой бывший сослуживец Вадим! «Привет! — обрадовался он. — А я вот сижу, тебя жду с работы».
 — Тебе крупно повезло! — рассмеялся я.
 — Почему? — удивился Вадим.
 — Потому как я, не более чем полчаса назад как с поезда, — в Свердловске был, в командировке! Или по-теперешнему в Екатеринбурге, значит...
 — Да, ты, чё!? — удивился Вадим. — Как это я удачно припёрся!

Мы посидели, вспомнили прошлую жизнь...
 — А ты чего, просто так завалил ко мне!?
 — Да не совсем, у меня проблемы с компом, а ты вроде бы шаришь в них!?
 — Ну! По сравнению с бабушкой — старушкой конечно... Всё ведь в сравнении! Давай завтра созвонимся, а то я с дороги как-то туго соображаю. Ночь была дурацкой, не уснуть было никак! Всё кто-то до утра колобродил...
 — Хорошо, я тебе брякну где-нибудь под вечер! Ну, а ты как? Читал «Барабашку», всё точь-в-точь, как было! Я ведь тогда так расчувствовался, что забыл про ещё одну историю!
 — Тоже про свои любовные похождения!?
 — На этот раз нет! Скорее криминальная история!
 — Фу! Ты знаешь, не люблю я этот криминал! Эти бандиты, олигархи, менты, трупы, мозги на асфальте... Мерзость...
 — Да, это скорее фантазия на темы расследования доморощенного следователя!
 — Ну ладно давай, выкладывай! Что ж с тобой поделаешь!? Валяй!

Солнце уже клонилось к западу, лёд искрился и слепил глаза. «Не везёт сегодня! — сокрушались рыболовы. — Время-то уже к четырём, а улов — кот наплакал!» «Да уж, — подумал начальник охраны, — пора удочки сматывать!» Вдруг кивок задёргался и всё сильней и сильней... «Ага! Началось!» — начальник охраны уже предвкушал улов, как вдруг задребезжал мобильник... «Бл...! Кого ещё там пробирает!? Как не вовремя!» — выругался он и стал доставать одной рукой мобильник, а второй сделать подсечку...
 — Алле! — послышалось в трубке.  — Это я.
 — Чёрт, как ты не вовремя! — возмутился начальник, услышав голос своего друга. — Что там у тебя? Я между прочим из-за тебя рыбу упустил!
 — Дело есть!
 — Ну!?
 — Не телефонный разговор! Ты где сейчас?
 — В Караганде! А то ты не знаешь!? В отпуске, в Смолячково, на Финском заливе, знаешь такой?! Сейчас домой потащусь! Надо до четырёх на берег успеть, а то ведь погранцы враз заарестуют! Здесь ведь погранзона, ежели ты ещё не в курсах!?
 — Я после работы подъеду, жди никуда не уезжай дело очень важное! «Что это у него там стряслось!? — подумал начальник охраны, — ежели в такую даль из Ленинграда попрётся!»

Начальник охраны с другом сидели в полумраке и тихо обсуждали предложение старшего инженера... «Ты соображаешь, что ты мне предлагаешь!? — кипятился начальник охраны. — Это же статья, от и до, с конфискацией или без!? Ты же меня подставить хочешь! На меня все шишки свалятся и я всё, тю-тю, — первый кандидат на вылет! Тем более, что сегодня дежурит не мой человек, и где гарантия, что он не пойдёт и не проверит номера!? Ты же сам рискуешь не только должностью, которую я с таким трудом выбил для тебя дурака, но и под суд пойдёшь! А вот тут-то я тебе не помощник, так и знай!»
 — Но пойми, другого такого случая может больше и не предвидится!? Всё нам на руку: эта старая сволочь ключи оставила в дверях, сигнализация не работает, твои охранники мух не ловят, горничным, этим дурам всё по барабану! Сейчас восемь часов, я сам всё проверил, всё кругом открыто, — этаж абсолютно пустой, ни души! Администраторы с охранником внизу телевизор смотрят! Входная дверь открыта всю ночь, никому, ничего не нужно, всем всё до лампочки! Ты представляешь, — мы же всех этих придурков одним махом! Ты подумай, раз и — ТЫ ДИРЕКТОР! Мы их всех уберём, как только власть захватим!.. Давай соглашайся!
 — Нет, мне надо подумать! И только не сегодня! Если, что, то только завтра! Завтра свой человек дежурит, такой слизняк, такая мразь, если честно! Но он мой должник, что скажу, то и сделает! Даже он и сможет всё осуществить!? В случае чего, ты так и знай, если залетишь, сам выкручивайся я лишь смогу облегчить твой провал и не более!
 — Ладно, завтра, так завтра! Я днём втихаря зайду и спрячусь в ремонтируемом номере! Какому дураку придёт в голову переться в выходной и проверять!? А ночью часа в три... Короче, ночью жди звонка! Всё я поехал! Днём позвони! Жду твоего согласия!

В понедельник, утром весть о субботнем пожаре не обсуждал только ленивый! Пошёл, поглядел, — ничего интересного, какая-то сволочь подожгла горы матрацев в двух номерах нашей гостиницы! В стране бардак а, что мы хуже других!? И у нас бардак! И как-то с пофигизмом отнёсся к такому событию! Прошло где-то недели две и тишина никто и ничего, — вроде бы ничего и не случилось, все как в рот воды набрали! Всё ясно, — решили не выносить сор из избы! Всё спустить на тормозах, мол ничего не случилось, вам это всё показалось! Всё бы ничего, да вот донеслись до меня слухи, что „стрелки“ на меня хотят перевести:«Всё мол из-за этой старой сволочи и произошло! Если бы не он, ничего бы не случилось!» Тут-то меня и взорвало как триста тонн тротила, и я начал своё, собственное расследование!

Утро того дня, пятницы выдалось солнечным! Только нам-то, что у нас в гостинице ремонт шёл полным ходом! Всё было раздолбанно на этаже, кроме двух номеров, там хранилась мебель и много ещё чего ценного! Там же был и мой инструмент и всё, что нужно для работы. Ещё с вечера я всё запланировал, всё что нужно сделать за эту пятницу. Взяв ключи от этих двух номеров, я со спокойной душой принялся за работу. Во, что бы то ни стало надо было подготовить номера для покраски, побелки и прочего. Уже к часам одиннадцати дня всё было готово! Я обошёл всех наших с единственным вопросом:«Вам нужны эти два номера!? Если да, то я оставляю их открытыми, а ключи будут в дверях!» Ответ, как я и предполагал:«Вроде бы нужны, а вроде бы не знаем!?» Первый момент! Я всех наших предупредил в том числе и старшего инженера, ещё раз подчёркиваю, — и старшего инженера тоже! Затем не надеясь на их порядочность, предупредил и горничную по этажу! «Да-да! — согласилась она. — Я всё проверю и все номера будут закрыты!» Это второй момент! И я с чистой совестью удалился!

ВЕРСИЯ
Первую версию (естественно как самую удобную) выдвинул сам начальник охраны: «Это всё сделано из хулиганских побуждений! Жили здесь мол пьяные, невменяемые идиоты они и подожгли! Больше некому! Но они уже уехали так, что можете про пожар забыть!» Стало быть всё надо скрыть от хозяев и приказано поскорее забыть! Я поначалу думал, что сделают вид, что ничего не произошло и никого не накажут и вообще...

Но вот случилось то, что по логике не должно было случиться! Но оно случилось! Как же развивались события!? Третий момент! Горничной, как оказалось позднее, было глубоко наплевать на всё и она даже не думала что-то там проверять и закрывать номера! Старшей горничной тоже! Охранникам тоже, хотя по слухам они обязаны были два раза за ночь обходить всю гостиницу, да и вообще за что они деньги получают!? В том числе и так называемый начальник охраны! Вот тут-то я стал обращать внимание на странные странности... Старший инженер, обычно такой щепетильный и как бы пунктуальный по любой мелочи, здесь вдруг не среагировал никак, хотя и был заранее предупреждён! Пожар как специально, вдруг случился ни когда-нибудь, а в три часа ночи! Что это за время не мне вам говорить! Следующая странность, вызванный ночью начальник охраны, вяло отреагировал на случившееся! Вместо немедленного разбора полётов, спокойно развернулся и уехал на свою рыбалку! Что это? Ему всё ясно!? Он, что знает имя, отчество и фамилию поджигателя!? Мол и расследовать тут нечего!? И так всё ясно!

Потихоньку началась вырисовываться ещё более странная картина... Позднее узнаю, что все фигуранты, так или иначе причастные к пожару, оказывается написали объяснительные записки! Все, кроме меня! Почему меня вдруг обошли стороной, хотя первоначально „стрелки“ на меня хотели перевести!? Не потому ли, что начальник охраны понял, что если я могу подойти к директору и сказать, что у неё кривые, волосатые ноги, то где гарантия, что я не пойду в совет директоров и не скажу:«Что ж такое, как же так!? Сгорело два номера, а крайний я оказался!?» И ещё более странным было то, что никого не наказали! Никого, кроме главного инженера! Почему!? Потому как его подчинённый, слесарь: какая сволочь, какой мерзавец, негодяй, отморозок, оказывается, видите ли, оставил в ремонтируемом номере свой инструмент! Ведь это же какое страшное преступление против человечества, а!? Просто статья расстрельная! А, что пожар!? А его как бы и не было! Кто сказал, что он был!? Не было его и баста! Странности сыпались одна за другой... Если это сделали пьяные, невменяемые, так называемые гости нашего города, то почему всё сделано так аккуратно!? Ничего не украли, не сломали, не нагадили!? А ведь для отморозков сколько здесь было соблазна!? Это ведь как круто одним ударом железяки разбить сразу с десяток зеркал, расколотить телевизоры, унитазы!? Всё было так, словно пожар был самым главным в этом деле!? И время выбрано не случайно! Всё, было рассчитано на то, чтобы пожар случится и ничего уже нельзя сделать, ничего изменить и тем более скрыть! Но произошло одно НО! Как только начался ремонт и все датчики пожарной сигнализации были заблокированы, я об этом всех предупреждал и в особенности охранников! «Мужики! — вдалбливал я им в головы. — Будьте бдительны как никогда, сигнализация не сработает! А при ремонте всякое может быть и случайное возгорание в том числе!?» И вот поджигатель, эта сволочь, эта мразь поверила мне, что сигнализация не сработает! А она всё-таки сработала, деваться было некуда, — и пришлось охранникам самим тушить только, что разгоравшийся пожар!

Кроме той первой, прямо скажем, жиденькой версии были и другие... Одна из них, это месть кого-то, кому-то, и кандидатуры даже были! Но и она не выдержала критики! Рубить сук на котором сам сидишь, как-то не с руки!? Я тоже не остался в стороне и тоже выдвинул свою версию! Но в отличие от других, пошёл другим, классическим путём! Первый классический вопрос следователя:«Кому это было выгодно!? А, что произошло бы, если бы пожар всё-таки случился!?» Ночь, — три часа! Этаж на ремонте и всем по барабану и горничным и охранникам, всем! Какой-то массовый идиотизм!? Поджигатель поверив моим заверениям, спокойно поджигает и естественно, никем не замеченный уходит ждать результат! Не сработай сигнализация и что!? Но она сработала, так как датчики пожарной сигнализации в этих номерах, в которых и был поджёг, не были заблокированы! Но об этом кроме меня никто не знал! Да, в них много чего хранилось, но они не были на ремонте и использовались лишь в качестве временного склада! Стало быть сделал поджёг дурак-дураком, ничего не соображающий в этой системе сигнализации! Сгорели бы два номера со всем тем, что там находилось, — оборудованием ещё на десятки номеров! Началось бы задымление и без пожарных уже было не обойтись... И как знать: паника, пострадавшие, а может быть и трупы!? А далее: протоколы, акты, разборки, суд, тюрьма, Сибирь! И началась бы уборка, и полетело бы всё высшее руководство, как птицы на юг, по осени... Так кому же это было выгодно!? Кто с нетерпением ждёт нечто, убравшее бы всё руководство!? Тот, кто метит и с нетерпением ждёт когда же можно занять кресло директора, главного инженера да и многих, многих других... Ведь сразу же начнётся цепная реакция с приходом новой метлы той, что так аккуратно совершила поджёг, в надежде на положительный для них исход! Но! Не обломилось им! Отсюда и результат разборок, — если уж не удалось убрать директора и главного инженера, так хоть нагадить им на будущее!.. А кто здесь самый главный, серый кардинал? Совершенно верно, — начальник охраны! Он первым делом за собственную, я извиняюсь, задницу беспокоился! И естественно наказали главного инженера, а не его! Хотя по понятиям, начальника охраны надо было первым в „асфальт закатать“! А он меньше всего пострадал, если вообще пострадал!? Так кому же было выгодно всё это!?

Допустим всё прошло бы удачно и всех убрали: директора, главного инженера, завхозяйством и остальных по мелочи... Кто занял бы этот, такой приятный, сладостный простор, — их кресла!? Старший инженер естественно метил и давно мечтал попасть на место главного инженера, а уж о том, что он его постоянно подставлял, знали все! Его жена, естественно на место директора, такая грамотная, уважаемая, умная! А уж на предмет кому-нибудь, что-нибудь вылизать, ей равных не было и наверное не будет! По данным разведки, они спят и во сне видят, что они уже директор и главный инженер!.. Здесь, на первый взгляд из всей этой обоймы пострадавших, выпадает начальник охраны, клёвая должность скажу я вам! Ничего не делаешь, ни за что не отвечаешь, ходишь целыми днями х... „груши околачиваешь“! Только деньги успеваешь получать! Но есть нюанс! Начальник охраны почуяв опасность, а он почует, будьте уверены! Встанет на колени, покается и подаст заявление по собственному... Уйдёт, чтобы через некоторое время, когда всё притихнет, снова вернуться! Не таких прощали, и его простят, а там гляди и директором сделают! Нашей стране такие вот проходимцы, — вот как нужны! А про остальных забудут как дурной сон!

Есть конечно и более, можно так сказать дерзкий вариант! Старший инженер мог и не советоваться ни с кем, ну разве, что с женой?.. Отсутствием алчности и амбиций он точно не страдает, да и на руку нечист! Так, что подставить мог и своего друга и кого угодно! Для решения своих шкурных интересов ничего и никого не жалко! Мать родную не пожалеет!

«Конечно, — продолжал Вадим, — это всего лишь версия! Но уж слишком много странного вокруг этого дела, чересчур много! Ведь если вдуматься, то кто руководит всей нашей конторой, моей бывшей, я имею ввиду? — бабы, в смысле женщины! Они ведь руководствуются чем? Нет, не разумом, а эмоциями! Они знают, что что-то нужно делать, но не знают, что!? Думают, что если наберут стадо мужиков, то их личная жизнь станет лучше, и вообще... Но как оказалось количество не смотря на ожидание, не перешло в качество! А появление этой криминальной парочки привело к бардаку, раздражению и ненависти к ним всего коллектива! И этот несостоявшийся пожар это лишь малая толика всего... Я бы тебе ещё много чего рассказал, только всё это неинтересно широкой публике, в смысле твоим будущим читателям!» «Да! Я ведь чуть не забыл! — продолжал Вадим. — Ведь после поджога случайно был обнаружен ещё один, прожженный матрац, совсем в другом, уже в ремонтируемом номере! Как он там оказался, если всё было вынесено полмесяца назад!? По моей версии, там и дожидался ночи поджигатель. Он и испытал матрац на предмет возгорания и убедившись, что всё прошло успешно и сигнализация не сработала, сам его потушил! Конечно это всего лишь моя версия и кто его знает, какую именно „карту“ и кто конкретно разыгрывал!? Я нисколько не сомневаюсь, что всё это, когда-нибудь ещё не один раз повторится! Но меня теперь это уже не волнует, пусть они сами, там в своём дерьме разбираются, а с меня хватит!»

И как бы в заключение! Когда прошёл год с написании «Версии», разведка донесла, что в ту злополучную ночь, точнее поутру в гостинице видели человека! Какого? Того, который работал в гостинице. Того кто метил на место директора. Того, который ничего не соображает в технике и в пожарной сигнализации, точно. Того, кого все считают, что он не в своём уме... Появился причём почти сразу же после случившегося! И как оказалось его никто и никогда не вызывал в то утро, выходного дня, — я понял, — это его работа! Вот почему эту горничную никто не трогает до сих пор!? Получается, что она знает чья это работа? А ведь на неё ложится основная ответственность!
Поставить последнюю точку в этом запутанном деле может теперь только один человек! Очень мне хочется от него услышать, очень, — ДА или НЕТ?! 

 Конечно сейчас, когда в гостинице этого человека давно уже нет, и по прошествии стольких лет?.. Все разговоры о пожаре, все версии как бы бессмысленны, но всё же! Желающих занять такое халявное место директора не поубавилось... И не займёт ли его (место) какой-нибудь очередной дебил?.. Жаль коллектив, в котором хороших людей больше, чем обнаглевших дураков, дармоедов и просто сволочей! Жаль!

Если вы вдруг, увидели некое сходство с героями рассказа, вас или ваших знакомых, то это лишь совпадение и не более! Ведь весь рассказ придуман мною (и далеко не на пустом месте, а совершенно реальных событиях)и у вас есть лишь информация к размышлению и время, — ещё семь раз отмерить, прежде чем другому рыть яму!

На фото:
Ленинградская область, посёлок Смолячково. Март — апрель, 1984 года.
Небольшой продуктовый магазинчик на Приморском шоссе.


Рецензии