Жалоба

«Нет, ты видел!? Видел!? За одним столом с НИМ! А!?.. Какой мерзавец!?» — кричала мне в ухо трубка. Да, успокойся ты! Во-первых, ОН не может знать всё про всех! Во-вторых, сейчас такое время, что не до жиру... В -третьих, он конечно сукин сын, но он их сукин сын! Потому как система такая! И наконец, на фоне разграбления страны исчисляемое в миллиардах, этот мерзавец лишь маленький шалунишка! А до нас как никому не было дела, так и не будет! И успокойся!

Еду в автобусе, никого не трогаю. Вокруг шум — гам, как на базаре! Вдруг до меня где-то сбоку доносится плачь! Поворачиваюсь, пожилая женщина вытирая слёзы жалуется своей собеседнице: «Я не могу понять, чем я им не подошла!? Так долго искала работу и вот наконец объявление в газете, требуется вахтёр...»
 — Так, что они тебе сказали? Почему не подходишь? — Спрашивает собеседница.
 — Я не знаю, посмотрели на меня и сразу же нет и всё!
 — А, что это за организация? И тут женщина назвала организацию, отчего я вздрогнул! Это та где я отработал более десяти лет и где от меня избавились только за то... Хотя об этом потом!

Женщины направились на выход — я за ними! И когда они распрощались, я догнал обиженную женщину: «Так, говорите вас не взяли на работу!?»
 — Да! — испуганно глянув на меня, сказала женщина.
 — Так вы радуйтесь, что не взяли! Иначе бы вас через месяц с инфарктом увезли на „скорой“! Или, что гораздо хуже, вперёд ногами!
 — Это почему же?
 — Потому что, им а, если быть точным, начальнику этой конторы, нужны женщины девяносто-шестьдесят-девяносто!
 — Какие ещё девяносто? Это вы об чём? — пролепетала женщина. — О том, что начальнику нужна женщины для постели! Охват груди и бёдер девяносто сантиметров, а талии шестьдесят! Извините, но с вашим возрастом, какие шестьдесят-девяносто!? Конечно вас сразу и отшили, извиняюсь забраковали! В общем если вам интересно, то могу рассказать про всю эту контору, я там более десяти лет отработал и вот тоже им не подошёл!
 — А, вас-то за, что!? Тоже из-за этого!?
 — Да, нет из-за другого! Но не сколько не лучше, чем за это!

Попал я в эту организацию случайно, знакомый там работал. Он и предложил. Чем они там занимаются, я вам не могу сказать! Но, до самой смерти буду смеяться над тем, чем мне пришлось заниматься! Ну, а мне-то, что деньги платят вовремя! Тепло, светло и мухи не кусают! Зарплата конечно как у Абрамовича, сто двадцать рублей! И «пережил» я там трёх начальников! Нет, вы не подумайте ничего плохого, просто они быстро уходили на пенсию! А вот четвёртого не смог! Да того самого, который вас на работу не взял! И спасибо, что не взял! Скольких женщин там унизили, вытравили! Так, что им самим пришлось уйти, прямо на улицу, в безработные!

Появился этот мерзавец, этот негодяй, этот подлец, нет у меня для него других слов, неожиданно — негаданно! Каким-то мелким начальничком, его даже всерьёз никто не воспринял! А зря! И начал этот мерзавец развивать бурную деятельность. Не буду вас утомлять, скажу только то, что коснулось меня. Практически всех озадачил не тем, так этим. То сделай то, то достань это, короче через месяц уже всех тошнило от его домогательств! Однажды подходит ко мне и без всяких обиняков говорит: «Мне нужно двадцать телевизоров, — достань!»
 — Вам из какого кармана достать? — засмеялся я. — Где я вам их возьму?!
 — Ты не умничай! Ты на заводе работал. Значит есть связи, вот и достань!
 — Так поезжайте на завод, там вам с радостью продадут и фамилию не спросят!
 — А, мне нужно, чтобы ты достал!
 — То есть вы хотите сказать, чтобы я за собственные деньги вам эти двадцать телевизоров купил и подарил вам на долгую, долгую память?
 — Я тебе это не говорил!
 — Но по другому вас понять нельзя! Он зло глянул на меня...
 — Смотри мне! Ты ещё пожалеешь! «Какая же он оказывается сволочь?» — подумал я!

Прошло несколько месяцев и вся наша контора содрогнулась! Нашего начальника, как говорили знающие люди начали выживать ещё до наступления пенсионного ценза! Комиссии одна за другой, проверки и тд... Наконец развязка — этот мерзавец назначается начальником всей нашей организации — все в шоке! И тут-то начался настоящий террор!

Спускаюсь по лестнице навстречу этот мерзавец, красный как рак! Захожу в отдел, а там... Один из работников, военный пенсионер весь в ярости, видно после очередного наезда: «Да, я всю пенсию буду откладывать, но я эту сволочь, закажу!» Все так рты и раскрыли от удивления! А, вокруг всяких непорядочных руководителей, как обычно вьются всякие наушники и соглядатаи, слизняки, любители вылизывать задницы начальству, и естественно ему тут же доложили! А как и положено всем мерзавцам, он был трусом, и не прошло пятнадцати минут, как он прибежал извиняться... За ручку и тд. и тп.

И вот на фоне всего этого, захожу в отдел где одни женщины и шёпотом говорю: «Вы слышали новость-то какая? Нашего урода хотят заказать!» Никогда я не видел таких светящихся радостью лиц! Такие одухотворённые, нимба только вокруг голов не хватает!
 — Да!? — хором вырвалось у них!
 — Да! Деньги собирают! По пятьсот рублей! Угадайте какая была реакция? Совершенно верно — все полезли в свои кошельки!
 — Да вы, что? — засмеялся я? — Да кто же так делает!? Я ведь пошутил!
 — Дурак! — закричал кто-то и не успел я выскочить из комнаты, как в спину мне запустили увесистой папкой!..

Прошло ещё некоторое время и этот мерзавец собрал общее собрание! Объявил о реорганизации и сокращении штатов, аж на тридцать процентов! И кого же сократили? Естественно меня, одного меня! Помните про двадцать телевизоров!? Вот-вот я был прав, увидев в нём с первого взгляда, порядочную сволочь!
И вот настал последний день! Женщины наперебой говорили напутственные слова: «Как мы рады за тебя, что ты уходишь от этой мрази! Может и нам где-нибудь местечко присмотришь!? Нет сил больше терпеть его издевательства!» Да, для троих я смог что-то сделать! Ну, а остальным... На прощание, уже на выходе, как бы говоря присутствующим выдал так, чтобы эта мразь слышала! В чём я не сомневался: «Эта сволочь думает, что он избавился от меня!? Нет — Нет! Это я избавился от него!» И по-английски на прощание хлопнул дверью!

Ну, а дальше уже всё со слов тех, кто волей-неволей вынужден был ещё долго терпеть весь этот беспредел! Больше всех досталось женщинам! Ложись и всё! Если да, то проработаешь ещё некоторое время, а нет начинается самая настоящая травля! Подходит очередная «шестёрка»: «Так, а скажите сколько бумаги у вас уходит на документ!?»
 — Да когда как, всё зависит от величины документа!
 — Ах, вы не знаете? Значит, вы не соответствуете своей должности и мы с вами распрощаемся! Вы нам не подходите! И вот так каждый день, по нескольку раз! Кто же может такое выдержать!? Вот и уходили люди прямо на улицу, в безработные! Всё ведь потому, как все были свидетелями его махинаций с госимуществом с денежными средствами, с хамскими домогательствами до женщин! Конечно находились согласные на всё — «раскладушки», но и они держались недолго!

Все гадали как, каким образом, практически выгнали хорошего человека, толкового руководителя в обмен на эту мразь!? А ларчик оказывается открывался не просто, а очень просто! Как-то при разговоре с женщинами его, мягко говоря, недальновидная жена, работавшая в этой же конторе, посетовала: «Ой! Вы знаете сколько денег, сколько денег, дорогих подарков мы отвезли в министерство и всё для того, чтобы ему дали эту должность!» Естественно, на другой день на работу она не вышла, и на последующие... А когда пришла-таки через две недели, то не смотря на толстый слой грима, все увидели огромный кровоподтёк, в пол-лица! Так вот, для чего ему нужны были эти двадцать телевизоров!? Значит для того, чтобы остаться на работе за сто двадцать, я должен был дать взятку, выложив не одну тысячу! А когда не согласился, то стал свидетелем и от меня ловко избавились!

Но вот наконец у всех терпение лопнуло и решили написать коллективную жалобу в администрацию! Но там от них отмахнулись как от назойливых мух: «Нам не до вас! Мы тут делим недвижимость, делаем деньги! Пока мы на должностях и срок не закончился, надо побольше урвать! Нам не до вас, пишите в Москву!» Написали! Но там по-видимому тоже делили недвижимость... И отфутболили их в Ленинград типа вы там ближе, вы и разбирайтесь! Наступило томительное ожидание... Вдруг тревожная весть! «К вам едет ревизор!» Большая комиссия! Наконец приехала! Большая, в количестве одного проверяющего! Как вы думаете в какой из престижных гостиниц города он остановился? Совершенно верно! У этого мерзавца дома! Всю неделю они пили водку до поросячьего визга и наконец-то пришло время подводить итог проверки! Собрали собрание всего коллектива. А дальше как «Собрание на ликёро-водочном заводе»! Проверяющий и проверяемый с лицами красные как светофор, (хоть прикуривай!) с трудом протиснулись в дверь и поддерживая друг друга упали на стулья у трибуны! Кто сидел в первых рядах зала, жаловались потом: «Дышать было нечем от перегара, хоть противогаз одевай!» Отдышавшись, проверяющий припадая на обе ноги, еле взобрался на трибуну, долго молчал, глядя в зал мутным взглядом и наконец родил: «Я всё проверил, у него всё нормально, он всё делает правильно! Претензий нет!» И уцепившись рукой за трибуну, сполз на пол! И уже вечером, проспавшись, согнувшись под тяжестью двух баулов с подарками, отбыл восвояси! А террор вспыхнул с новой силой!

Прошло несколько лет вдруг встречаю своего сослуживца. «Вот смотри, — и показывает список фамилий. — Шестьдесят человек и ни одной знакомой!»
 — Что это?
 — А, это те кто работает сейчас в нашей бывшей конторе! Это значит столько ушло наших! Считай почти все! Эта сволочь всех извела! Всех, кто был свидетелем его издевательств и махинаций!
 — Да! И меня в том числе! Я был первой «ласточкой» в этом скотстве!

И вдруг новость, как глоток свежего, горного воздуха! — эту сволочь отправили на повышение в другую область! Кто служил в армии, тот знает, что когда хотят избавиться от очередного придурка его направляют на повышение! Весь наш бывший коллектив послал им телеграмму соболезнования! На той стороне её получили, но не поняли!? Пока не поняли! Всё у них ещё впереди! Не сомневаюсь, эта сволочь ещё там себя покажет!

Я часто встречаюсь со своими бывшими начальниками и с теплотой вспоминаем прошлые годы! А этого мерзавца, эту сволочь даже и вспоминать не хочу! Потому как ненавидел, ненавижу и буду ненавидеть до конца жизни!

Теперь, когда по TV высокопоставленные лица говорят о борьбе с коррупцией... Я вспоминаю тот эпизод и трубку кричащую в ухо: «Нет, ты видел!? Видел!? За одним столом с НИМ! А!?.. Какой мерзавец!?»

P. S. Указ президента РФ от 8 марта 2012, 11:00      http://www.kremlin.ru
Освободить от занимаемой должности и уволить... Ура! Ура! Ура! Наконец-то! Президенту отдельное спасибо!
Эх! Если бы лет пятнадцать назад это сделать!


Рецензии
Остаётся только гадать кто из перечисленных в указе президента, герой Вашего рассказа.
Я понимаю, что писать открыто фамилию и должность такого уровня людей опасно.
Меня, как и остальных вольнонаёмных пенсионеров "ушли" на пенсию по приказу Михаила Игоревича Суходольского, бывшего начальника ФГУП охраны МВД России, после чего его назначили заместителем министра внутренних дел России Рашид Гумаровича Нургалиева.

Эйно Тимонен   02.04.2015 08:08     Заявить о нарушении
Спасибо Эйно! Сочувствую Вам и понимаю Ваше состояние! Надеюсь Вы не на лавочке, во дворе проводите время!? :-)) Эти, из списка достойны друг друга!!!

Всего Вам доброго! С уважением!

Владимир Сысолятин   02.04.2015 09:34   Заявить о нарушении
Светлая память Эйно!!!

Владимир Сысолятин   19.02.2020 06:24   Заявить о нарушении