Маленький человек

    Маленький человек. Вот он в утробе. Уже тут он не защищён. Алкоголь, табак, наркотик, пинок, ещё пинок...боль!

   Пару дней уюта в роддоме. Он ещё ничего не видит, не слышит, не понимает, но он уже живёт. И с ним надо считаться!

   Дом. Крики, вонь, очень хочется кушать. Долгожданная еда! Но молоко горькое, его мало. Маленький человек защищается - пока он умеет только плакать. "Урод! Чего тебе надо? Чего орёшь!" - это мама, мамочкин голос, малыш узнает его из тысячи и тянется к нему. Он не может пока ничего сказать, он умеет только плакать...  "Заткни ему пасть, не то в окно выкину!" - это папа. Малыш не знает его. Папа умеет только кричать, но не так безобидно, как малыш.

   Три года выживания. Нет, не станем описывать, как это было, это невыносимо, но можем представить. Маленький человек умеет уже говорить, но очень тихо, чтобы ничем не выдать себя, чтобы не заметили, что он живет тут, рядом с папой и мамой. Очень хочется кушать.

   В магазин идут вместе с мамой. Берут тележку. Пельмени, кусок сыра, водка, хлеб, дешёвая колбаса. Мама улыбается. Малыш тянется к полке с шоколадом. Заветная плитка красуется в тележке и светит всеми цветами радуги маленького детского счастья. "Убери!" - знакомый окрик. Ребёнок защищается:"Я хочу шоколадку. Вы же себе купили водку..." - оплеуха опередила дальнейшие слова.  "Заткнись, щенок! Ты как с родителями разговариваешь! Засунь себе своё "хочу" знаешь куда..." - знает, ещё как знает! Слёзы градом льются из глаз - не остановить, а надо: не остановишь - будет хуже. Он пока не умеет защищаться, умеет только плакать. Но уже научился молчать.

   Пять лет. Пока не умеет защищаться, но уже умеет завидовать.

   Семь лет. Школа. "Что ты тут наковырял? - строгий взгляд учителя, да и вопрос риторический: маленький человек уже умеет молчать. - Бездарь! Куда смотрят родители. Пусть придут в школу!" В классе все смеются, но ему не до смеха, его дома будут бить,бить с наслаждением, но защититься он ещё не может. Он умеет только плакать. А ещё он познакомился с равнодушием.

   Ему двенадцать. Он уже может многое: курить, пить водку, дальше всех плевать, у него огромный словарный запас матерных слов. "Уроды! Малолетние придурки! - голос соседа-старика пытается вразумить подростков, которые подожгли почтовые ящики.- Убить вас мало!"  В ответ раздается ржание:"Старый пердун! Пошёл на..."    Да, он умеет хамить, но защищаться всё ещё не умеет.

   А ещё он не умеет любить - не знает, что это такое. Не умеет искренне смеяться - ему приходилось оглядываться, чтобы не было удара. Не знает, как жить дальше - ...а вы знаете?


Рецензии