I Глава

Яркое солнце с трудом пробивается сквозь толщу штор, и мягкий свет наполняет комнату. Летняя сессия позади, и можно сколько угодно нежиться в кровати. Лениво открываю глаза и сладко потягиваюсь. Десять утра, родители уже уехали на работу, ничто не мешает мне немного задержаться в кровати и расслабиться. Пристально рассматривая потолок, с головой погружаюсь в собственные мысли.

Сегодня мне не нужно проталкиваться сквозь многокилометровые московские пробки, чтобы подобраться к одной лишь интересующей меня в столице цели — МГУ. Вереницы машин, беспрерывный шум дорог и пыль, клубами витающая в воздухе, — не слишком прельщающая меня перспектива. Куда роднее для меня всегда был мой небольшой, тихий по сравнению с Москвой город. Ну где в столице по утрам можно услышать скромное чириканье птиц и ощутить покой, не слышать жужжащего роя машин?

Медленно встаю с кровати и раздвигаю шторы, пуская в комнату янтарные лучи света, вдыхаю тёплый утренний воздух и разглядываю людей, гуляющих на поляне. Под ногами прохожих раскинут яркий изумрудный ковёр травы, разбавленный редкими одуванчиками. Погода сегодня шикарная, в голубом небе нет и намёка на облака, солнечные лучи разогревают воздух; настоящий летний день, в который оставаться дома — просто преступление.
Сбрасываю с себя вместе с пижамой остатки сна и посещаю ванную. После умывания чувствую себя свежее, пора бы и позавтракать. На плите шипит старый чайник, а я орудую в холодильнике, извлекая из него всё необходимое для парочки бутербродов.

Свободное время нужно проводить с пользой, во время сессии я с головой уходила в учёбу, теперь же могу помочь маме с уборкой; но мои планы моментально срывает входящий вызов. Интересно, что в такой ранний час могло понадобиться от меня Паше.

— Привет! Слушай, мы сегодня с ребятами собрались в Посадку на шашлыки, в честь сдачи сессии, пойдёшь с нами?

— Ну, я не знаю, а во сколько?

— Я за тобой зайду, ну так что, идём?

— Хорошо, что мне нужно с собой взять?

— Возьми с собой зелени, всё остальное ребята принесут. Буду с нетерпением ждать встречи!

Паша ничуть не изменился за эти два года, как был отзывчивым, добрым мальчишкой, который сидел со мной за одной партой, так и остался. Я рада его звонку, шашлыки на природе, да ещё и в такой день, — грандиозная идея. Вновь спешу в ванную и наспех мочу непослушные локоны; укладка занимает считанные минуты, доведённые до автоматизма ежедневные движения по профессионализму уже, думаю, могут сравниться с укладкой, сделанной квалифицированным специалистом.

Истинная проблема девушки — полный шкаф, в котором, как всегда, проблемно найти необходимые вещи. Приходится перебрать кучу одежды, прежде чем добираюсь до универсального варианта. Облегающие тканевые шорты и борцовская майка идеально подходят для шашлыков, не стесняют движений, и в то же время в них не будет слишком жарко. Вытаскиваю из обувного ящика свои любимые босоножки на плоской подошве и собираю с собой маленькую сумочку.
Возвращаюсь в кухню и приступаю к подготовке зелени. Промываю и аккуратно складываю её в пакет. Пишу СМС родителям и присаживаюсь на диван в ожидании прихода Паши.

Мой взгляд пробегает по книжным полкам, теперь с появлением свободного времени можно будет освежить в памяти пару-тройку книг Александра Дюма и осилить что-нибудь новенькое.

Протяжный звонок в дверь возвращает меня к реальности; когда я заканчиваю возиться с замком, в дверном проёме появляется Пашка. Честно говоря, я безумно рада его видеть, столько воспоминаний школьных лет меня с ним связывает.

— Ну, привет! — обняв меня, Паша отстраняется и обводит меня взглядом. — Какая ты стала! Мы так давно не виделись! Расскажи немного о себе, как сессию закончила?

— Мы не опоздаем?

— Не волнуйся, я специально зашёл пораньше.

Приглашаю своего друга пройти в комнату и усаживаю на диван, не держать же человека в коридоре. Паша проводит глазами по комнате, словно что-то ищет, и продолжает внимательно слушать мой рассказ о том, как я закрыла сессию, не без хитростей конечно, но показала я довольно неплохие результаты.

— Я в тебе ни секунды не сомневался! Ты всегда хорошо училась. Слушай, вот смотрю я и думаю, два года прошло, а ведь ничего не изменилось, как всё стояло на своих местах, так и стоит.

— Да ну, а что могло измениться?

— Я вот подумал, столько времени пролетело, а мы с тобой единственные из класса, кто продолжает между собой общаться, может, это что-то да значит?

— Куда ты клонишь?

— Оль, ну глянь на нас, мы знаем друг друга, Бог знает сколько лет, всегда находили общий язык и были вместе до победного. Ты знаешь, как я к тебе отношусь, мы не чужие друг другу. Может, нам стоит попробовать встречаться, а?

Ошарашенным взглядом я уставилась на Пашку и даже не знаю, что ему ответить. Он прав, мы всегда были лучшими друзьями и помогали друг другу, но значит ли это, что мы сможем быть чем-то большим друг для друга? Для меня он всегда был и будет другом, я не могу себе представить, как мы с Пашкой ходим по улицам за ручку и целуемся в переулках, как нежно влюблённые. Если честно, я вообще ещё даже не думала о серьёзных отношениях с кем-либо, сейчас намного важнее получить образование.

— Паш, я…

— Подожди, послушай меня, — Паша берёт меня за руки и сажает рядом с собой на диван, не выпуская мои ладони из своих. — Ты давно для меня больше чем подруга, я просто не знал, как к тебе подступиться. Я не буду ни на чём настаивать и ничего требовать. Пойми, Оленька, я тебя люблю и давно, почему бы нам не попробовать повстречаться? А вдруг получится?

— Мне надо подумать над этим, всё так резко свалилось.

— Я понимаю, подумай, я не тороплю, буду ждать столько, сколько понадобится.

Мой голос явно звучит рассеяно, а Паша, видимо, доволен моей реакцией. Что ж, если он хотел выбить меня из привычной колеи, то у него это получилось. Я полностью удивлена и застигнута врасплох его словами, но быстро беру себя в руки.

— Мы идём в лес?

— Да, давай я понесу твои сумки.

Сумки-то смешные; маленькую сумочку я перекинула через плечо, положив туда только самое необходимое — мобильник, ключи и солнечные очки, а вторую сумку с зеленью подхватил Павел.

Закрываю квартиру на замок и вырываюсь на свободу. Широко распахиваю дверь подъезда, вдыхая летний воздух полной грудью; манящий запах свободы от университета буквально парит в воздухе. В солнечных лучах видно каждую крохотную пылинку, кружащуюся в причудливом танце. Листья деревьев, растревоженные лёгким ветерком, шумят в унисон, заставляя тебя расслабляться всей душой.

Мы с моим спутником быстро огибаем дома, детские площадки, наполненные неугомонными голосами малышей, и приближаемся к цели. Дорога шумной лентой вьётся между домов, сплетаясь с улочками в единый протяжный путь, длину которого никто не берётся сосчитать, все просто заняты своими мыслями и, не жалея ног, продвигаются к пунктам назначения.

Возле продуктового магазинчика нас уже ждут ребята, с некоторыми я хорошо знакома, с иными смутно. Для меня главное, что среди них я смогла найти парочку своих знакомых девчонок, с которыми можно поговорить.

Наташка Жукова так и продолжает встречаться с Валеркой Шустовым, я рада за них, они потрясающе смотрятся вместе. Невольно мои мысли устремляются к разговору с Пашей, но я отбрасываю их в сторону, подумаю позже, сейчас я хочу просто отдохнуть в компании старых друзей и насладиться ярким солнечным днём.

Постепенно к магазину подходят ещё люди, и вот уже наша компания перевалила десяток человек. Что ж, чем больше народу, тем веселее будет обстановка. Паша ни на шаг не отходит от меня, и это начинает на меня давить, постепенно я начинаю чувствовать себя под охраной.

Когда вся компания в сборе, ребята проводят ревизию собранных к шашлыку продуктов и недосчитываются мяса; того что принёс с собой Лёшка явно не хватит на всю компанию. Недолго думая ребята скидываются и всей гурьбой проходят в продуктовый магазин, чтобы восполнить нехватку мясных изделий для проведения шашлыка. Вместе с ними в магазин заходит и Паша, чему я безмерно рада. Мы с девочками остаёмся на улице и охраняем сумки.

Мы разговариваем о разных вещах, общаемся на непринуждённые темы, делимся рассказами о своих университетах и щеголяем друг перед другом универсальными способами заучивания экзаменов. Наш разговор прерывает мощный рёв мотора, чёрная «Тойота» с тонированными стёклами подъезжает к магазину.

— Хах, удачи ему на дороге, ГАИ остановит — заставит всю тонировку вручную отодрать!

Мы смеёмся в ответ на предостережение Наташи и вновь поворачиваемся лицом к магазину в ожидании мальчишек. Видимо, там настолько большой выбор продуктов, что они полностью в нём затерялись и потеряли счёт времени.
Мы мило общаемся, как вдруг, я чувствую, что две пары сильных рук схватили меня за локти и резким движением сдёргивают с места. Невольно я падаю назад, лихорадочно осознавая, что происходит в данный момент. Поднимаю глаза и вижу двоих крепких молодых людей, которые мёртвой хваткой вцепились в мои руки и волокут в сторону той самой чёрной «Тойоты», пытаюсь выдернуться и кричать, девчонки побросали сумки и что есть духу колотят этих двоих ногами и руками, куда придётся.

В итоге, парочкой резких движений неизвестные буквально отметают всех девчонок в стороны и перехватывают меня удобнее: один под мышки, одновременно зажимая рот, второй тащит за ноги, полностью лишая меня возможности сопротивляться.

Всё происходит слишком быстро, не успеваю я окончательно осознать случившееся, как за мной уже захлопывается дверь в машину. Услышав крик, мальчишки, выбежали из магазина, но слишком поздно, когда Паша вылетает из двери, водитель «Тойоты» бьёт по педали газа, и машина буквально срывается с места.

Страх крепко сковывает каждую клеточку моего тела, я пытаюсь кричать, но лапа одного из парней полностью лишает меня возможности даже пискнуть. Второй старательно быстрыми движениями достаёт из кармашка моток скотча и принимается связывать мои лодыжки. Пользуясь положением, пытаюсь вырваться и освободить хотя бы руки, но не могу справиться с железной хваткой.

Кто они такие, зачем я им? Вопросы рвутся в мою голову не находя ответа; я не унимаюсь ни на секунду и пытаюсь вырваться. В дамской сумочке начинает трезвонить телефон, уверена, что это Пашка. Глупая затея попытаться позвонить человеку, только что похищенному прямо на твоих глазах. Один из парней принимается за мою сумочку, и как только извлекает из неё телефон — выбрасывает его в окно машины. Теперь я окончательно лишена даже смутной возможности связаться с близкими.

Хватка на руках ослабляется, но лишь на мгновение. Меня моментально переворачивают на живот и заводят руки за спину; кричу и кусаю одного из них за ляжку, но безуспешно, он просто не реагирует на мои действия. На глазах проступают слёзы, и это ничто иное, как страх. Когда руки окончательно связаны за спиной, мои похитители резким рывком усаживают меня на сидении. Они перекидываются несколькими фразами, вероятно, на английском. Чёрт! Почему на английском? Я ничего не могу разобрать, сказывается изучение французского языка. Кто они такие, почему говорят на английском, возможно, это для того, чтобы я ничего не могла разобрать? Не берусь гадать, это всё равно бесполезно.

Смерив меня презрительным взглядом, один из них зажимает мне рот и нос какой-то чуть влажной тряпкой, и я начинаю чувствовать, как силы по капле покидают меня. Я мотаю головой, пытаясь освободиться из его рук, но тщетно, он крепко прижимает ладонью мою голову к своей груди. Всё тело становится тяжёлым и непослушным, я проваливаюсь в бездну, в тёмную пропасть, и теряю сознание.


Рецензии