Чёрная дыра

Всем ушедшим и забытым...

Черная дыра приближалась быстро и неотвратимо. Айя постоянно выглядывала в окно, наблюдая за тоненьким волоском, потянувшимся в небе от Солнца куда-то вдаль.
- Неужели это конец? - испуганно шептала девочка, прижимаясь к отцу. Тот хмуро кивал головой, стараясь не смотреть ей в глаза.
Чёрную дыру тем временем уже хорошо было видно ночью. Громадный обрывок неба, к которому потянулась золотистая нить, просто исчез. Будто звёзды в нём погасли навсегда.
- Почему именно мы? - спрашивала Айя, рассматривая ночное небо. - Почему не они, или вон те?
Девочка показывала пальцем в случайные звёзды, беззаботно мерцающие на небосводе. Отец молча пожимал плечами в ответ.
- Знаешь, папа, мне кажется… Мы с тобой сейчас чувствуем безысходность, - призналась девочка, размазывая по щеке блестящую в лунном свете слезу. - А ведь всё могло быть иначе. Я могла бы родиться раньше, или не родиться вообще. Как ты думаешь?
- Прости, - с трудом произнес отец, отворачиваясь. Айя собралась с духом и задала свой самый страшный вопрос:
- Папа, нам будет больно?
- Не знаю…
- А можно ли умереть так, чтоб не больно?..

Сны пугали девочку кошмарами и нарастающим чувством тревоги. Она старательно избегала их, стараясь как можно дольше не спать. Но дремота рано или поздно настигала Айю, укладывая в кровать, заставляя закрыть глаза и опрокинуться в очередное видение.
Всё та же ослепительно белая комната и та же кудрявая светловолосая тётя, сидящая за письменным столом.
- Это снова ты? - неизменно спрашивала тётя, отвлекаясь от раскрашивания ногтей и удивлённо хлопая ресницами.
- Я, - отвечала Айя.
- Их нет, они уехали, - сердилась тётя и возвращалась к прежнему занятию.
- Кто - они? - недоумевала Айя. Но тётя не отвечала.
Девочка бродила по комнате, изнывая от скуки, и рассматривала причудливые картины в белых рамках, что висели на стенах.
- А что тут нарисовано? - пыталась она понять причудливое сплетение линий.
- Это же Мондриан! - раздраженно ахала тётя. - Нельзя не знать Мондриана.
- Можно, - тихо произносила Айя, показывая язык. Но тётя не замечала, увлечённая своими ногтями.
- Ах, где вы, где вы, - в комнату как всегда неожиданно вваливался клоун в дурацкой шапке с бубенчиками. Увидев клоуна, тётя смущалась и с улыбкой отвечала ему:
- Здеся!
- Ах, вот вы где, вот вы где, - смеялся клоун, подхватывая её за руку, и уводил прочь.
Айя тут же спешила залезть под стол и затаиться. Где-то вдалеке слышались тяжелые шаги, затем чьё-то хриплое дыхание.
- Узваррр, - рычал некто, громко облокачиваясь на стол, и громко кричал. - Танька, дура, ты опять забыла узваррр?
Но, как всегда, никто не ответил.
- Пррредатели! Вы же погубите их…

Однажды Айе надоело бояться и она вылезла из-под стола. Худой коротышка с бледным лицом удивлённо уставился на неё больными глазами.
- Ты кто? - спросил он хриплым голосом.
- Айя. А ты?
- А я никто, уже никто… - коротышка осторожно опустился на пол. - Меня бросили. Знают, что скоро…
Он вдруг запнулся и с ужасом посмотрел на девочку.
- Ты ведь оттуда, да? Скажи мне.
- Откуда? - удивилась Айя.
- Что там у вас? Извержение вулканов, потоп, или ядерная война?
- Чёрная дыра, - сказала Айя.
- Ах, как всё плохо, плохо-то как… - расстроился коротышка. - Значит, чтобы наверняка, безо всякой надежды…
- Вы о чём? - поинтересовалась Айя.
- Видишь ли, это я вас придумал, - признался коротышка. - Значит, вы уйдёте вместе со мной в никуда…
Он вдруг бросился к девочке и схватил её за плечи:
- Останься! Умоляю, останься тут! Просто вспоминай всё, что знаешь и видела. Люби тех, кого любишь. И мечтай, побольше мечтай о них. Так спасутся они, спасутся!..
Девочка закричала от испуга и проснулась. Над землёй поднималось солнце, обнажив тоненькую струйку, безнадёжно упирающуюся в чёрную дыру. Папа ждал её у кровати.
- Я придумал, как нам уйти… Без боли, - запинаясь, произнёс он.
- Папа, а ведь мы тоже - никто, кто о нас вспомнит? - со страхом спросила Айя.
- Не знаю, - ответил отец. - А кто вспомнит о нашем мире, когда он исчезнет в дыре?..
- Я! Я вспомню! - воскликнула Айя. - Папа, я поняла! Мне сейчас очень нужно заснуть. Как это сделать?
- На вот, выпей, - ответил папа и протянул ей сладкий горячий чай…


Рецензии
... я не силён в орфографии, но у Вас во сне девочки сталкиваются две формы глаголов совершенного и несовершенного вида, не соответствующих друг другу -

................................................................................................................ "... Айя тут же СПЕШИЛА залезть под стол и затаиться. Где-то вдалеке ПОСЛЫШАЛИСЬ тяжелые шаги ..."

......................................................................................................................... и в других местах ...

Хомут Ассолев   25.01.2014 20:49     Заявить о нарушении
Я тоже не силён...
Спасибо!

Константин Тетерин   25.01.2014 22:12   Заявить о нарушении