Наводчик Коцубальский

Заканчивались учения и мы выдвигались с места сосредоточения условных  то ли защитника то ли противника (как-то не довели до сведения рядового состава), то есть проходили дивизионные штабные учения, а кто из нас кто, в общем, и не важно, все равно   все свои. Колонны разных родов войск вытягивались по дороге, и была некоторая неразбериха. Мы, ожидая, куда бы нам встроиться,  стояли на речной косе и тут авиация, она тоже делала последний заход над позициями условного для них противника.
           Капитан Коцубальский, командир зенитно-ракетной батареи и без того всегда улыбчивый, прямо расцвел.  Он был рад как мальчишка, которому в руки дали настоящий пистолет, хотя и с холостыми патронами, но главное ими можно стрелять, никого не убивая. Не в пример этому мальчишке, ему попала в руки зенитная установка двадцать третьего калибра,   в штатном расписании ЗУ-23. Мы были с ним вдвоем, и он спрашивает меня — Можно я погоняю самолеты?   Конечно Николай Иванович, сейчас подам зарядный ящик. Он моментально плюхнулся в кресло наводчика и заправски управлялся с ЗУшкой.  Отстреляв по самолетам,  весь  боекомплект он откинулся на спинку кресла и блаженно улыбался — Как я их? Ах, как  хорошо и еще хорошо, что мы с тобой вдвоем, при всех я бы постеснялся. До  того приятно вот так бесшабашно пострелять, вспомнить срочную службу в ГДР где я начинал наводчиком.
 


Рецензии