О, Чайка, моя загадочная чайка

         

     О’, ЧАЙКА, МОЯ ЗАГАДОЧНАЯ ЧАЙКА!

                ОДА МОРСКОЙ ПТИЦЕ

                (непоэзия)

    


     Чайка, для меня, – это неопознанная страсть подсознания; – это звонкий, обворожительный образ в мире метафор, вызывающий нежнейший трепет в моей душе и лёгкий мистический хмель, нечто магического свойства в сознании. Точно, чайка в моём сознании ассоциирована с понятием магии, и потому так ласково вызывает сладкую мечту.
    
     Интересно бы узнать, какую ассоциацию вызывает у вас это прекрасное слово: Чайка?! Его латинский синоним – Laridae, звучит, наверное, тоже мелодично; впрочем, как и его английский синоним – Seagull.
    
     Я заглянул в интернет, и пролистал разные энциклопедические издания, чтобы уточнить значение этого слова. Согласно энциклопедии "Википедия", чайковые, или чайки (лат. Laridae) – семейство птиц, обитаюших на морских просторах либо внутренних водоёмах, а также в пределах населённых пунктов. [I].

     А вот толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля даёт более подробное представление об этом семействе:
    
     "ЧАЙКА ж. лапчатая водяная птица Larus, разн. видов, рыболов, южн. зап. рыбалка. Ч. большая, морская, поморник, разбойник, повор (вор?); ч. чернокрылая, L. maritimus, naevius; серая, L. glaucus; сизая, L. canus; белая, L. eburneus; хохотуша (а не хохотливая), L. ridibundus; черноголовая, L. atricilla; малые чайки: чагравы, крячки, чайка ласточка и пр. Чайки много купаются – к ненастью. Прилетела бы чайка, а весна будет. Чай примечай, куда чайки летят (вестницы весны и хода рыбы). Стрежаше е (князя) гоголем на воде, чайцами на струях, Слово о Полку Игореве. || Чайка, южн. птица луговка, пигалица, настовица, чибис. Чаичье, чайкино гнездо, перо". [II]
    
     И чтобы ни писали о "Чайке" учёные и исследователи различных областей, она своё значение сохраняет, хотя бы для меня, как метафора, нежно тревожащая мою душу. Да, именно так. Чайка – птица вольная, птица красивая, но зато и птица загадочная… не редко услышишь о таинственности этой обаятельной птицы. А загадочность этой прекрасной птицы – воистину королевы мира птиц – кроется в многообразии метафорического звучания эпитетов этого создания! Одновременно она – образ морских просторов, метафоричное выражение красоты и творческого вдохновения. В пределах морских просторов она суть красота жизни мореплавателя, смысл свободомыслия моряка, и не только... А на суше она нимфа желанных мыслей всех мирян. Она – предвестие мифического олицетворения безграничного полёта нашей мечты. Я всегда мечтал о розовой чайке. Чайка – напоминание об иносказании, песня философствующего свободомыслия. Чайка подчас олицетворяет морскую нимфу: вдохновляет меня. Чайка – бодрящая радость моей души, нежная улыбка Высшего разума, а крик её – трепетный зов совести рода человеческого. Её полёт – предвестие спокойной зари дневной ответственности человечества, а порою и воплощает грусть надвигающейся над человеческим обществом великой беды. Вот почему я избрал Чайку! И ещё: я избрал Чайку, так как она напоминает мне о моей цене – это моё предназначение. А моё предназначение, без малейшего преувеличения, – в правильном осмыслении сути жизни. И осмысливая суть жизни, я прихожу к выводу о том, что человечеству следует жить достойно, дорожа каждой её секундой, каждым её мгновением! Потому что Чайка – олицетворение Нимфы в наши дни: нежно вдохновляя, призывает нас к разумному сосуществованию на нашей планете, к миру и добру.

     ***
    
     ИЗЛАГАЯ СВОИ МЫСЛИ ОБ ЭТОЙ МОРСКОЙ ПТИЦЕ, ПРИЛЕТЕВШЕЙ ОДНАЖДЫ   В  МОЙ  ЗАТУМАНЕННЫЙ  МИР  ИЗ  МИРА  НЕЖНОСТИ  И  СТРАСТНОГО  ОЧАРОВАНИЯ,  Я  ПОПЫТАЛСЯ  ОПИСАТЬ  НЕКИЙ "МИФИЧЕСКИЙ СИЛУЭТ" ОБ ОБРАЗЕ "ЧАЙКА".
    
     ПОЖАЛУЙ,  ТАКОВОЙ Я  ЕЁ  НАШЁЛ,  И  ТАКОВОЙ  ОНА  ВОШЛА  В  МОЙ  МИР  ВООБРАЖЕНИЯ!
    
    

     ССЫЛКИ:
     -----------
    
     [I] http://ru.wikipedia.org/wiki/Laridae.
    
     [II] Даль В. И., издание 1863–66 гг. – http://slovari.yandex.ru/dict/dal.

     25. 01. 2014 г.


    


Рецензии
Про морскую чайку скорее соглашусь, а вот про сухопутную - не готов разделить Ваше "гордо реет буревестник".

Дмитрий Медведев 5   27.11.2019 11:14     Заявить о нарушении
К серьёзным вещам следует относиться серьёзно!

Моё резюме: (http://www.proza.ru/2013/10/23/1256)

Фаршид   29.11.2019 06:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 52 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.