Предновогодняя история

    Это был последний рабочий день перед новогодним праздником.  Весь коллектив нашего проектного института решил отметить его в зале заседаний. Спешно украсили зал бумажными изделиями своего производства, цветными шарами и, наскоро написанными, поздравлениями и дружескими шаржами. Натаскали столов из соседних кабинетов, составили их  буквой «П» вдоль продольных стен зала. На сцене установили елку, украшенную, чем придется, что-то принесли из дома, что-то сообразили на своих рабочих местах. Как вы понимаете, в этот день никто не работал, все суетились, готовясь к встрече Нового Года. Руководство института делало вид, что ничего не происходит.

     Пока  мужчины устанавливали мебель, женщины в уголке, на составленных рядом столах, спешно готовили бутерброды. Поскольку посуды не хватало, было принято решение ограничиться бутербродами. Но зато, это был просто  «бутерфестиваль»!  Каждая женщина хотела перещеголять подругу. Здесь были не только традиционные бутерброды с колбасой и сыром, но и, поражающие своей изысканностью, бутерброды, где на кусочке батона, на тоненьком слое масла возлежал кусочек селедки в окружении колечка лука, звездочки вареной моркови, пары оливок и веточки петрушки. Следующая умелица создавала свой шедевр: на намасленном кусочке батона покоилась парочка шпрот, кружечек лимона и зеленая веточка укропа. Другая ухитрялась выложить на той же основе натюрморт из половинки вареного яйца, пары перышек зеленого лука и пары кружочков маринованного огурца. А когда принесли несколько банок домашней «закатки» стали сооружать бутерброды из домашней баклажанной икры, бутерброды из «пятерочки», из …   В общем из всего, что осенью «закатывает» каждая хозяйка в Молдавии. А уж это, у нас умеют делать! Можете мне поверить.

     Наконец наступил конец рабочего дня, все встряхнулись, причепурились, женщины обновили праздничный макияж, мужчины причесали свои поредевшие чубы и расправили усы. Появилось начальство, можно было открывать шампанское и произносить тосты. А дальше все пошло по накатанной дороге. Небольшая речь директора, встреченная дружными аплодисментами, зачитали поздравления от заказчиков, поздравление от родного министерства и соседних проектных институтов. Всем дружно похлопали, а глаза уже выискивали на столе среди обилия бутербродов тот, который будет удостоен чести быть съеденным на этом торжестве. Кроме шампанского, естественно, были прочие напитки, не буду перечислять. Стол быстро опустел,  всем захотелось размяться. Зазвучала музыка, начались танцы .

    Потом на столе выставили сладости, все принесли свои персональные кружки и из трех казенных чайников разлили  чай. Праздник закончился, пора по домам. Впереди всех ожидает еще не одно застолье, наш народ праздники любит!
    Когда мы всей толпой высыпали на улицу, оказалось, что уже совсем темно, зимой темнеет рано. Центральная улица, украшенная к новогоднему празднику,  сверкала разноцветными огнями, но, когда я завернула за угол, чтобы добраться до трамвая, оказалось, что этот переулок освещен только светом из окон одноэтажных домиков. И я иду совершенно одна. Ни одного попутчика рядом не оказалось. Но переулочек был короткий,  и я опять попала на хорошо освещенную улицу с трамвайными путями посредине. До остановки было метров двести. Я оглянулась, по-прежнему,  я была на улице одна. Я шла вдоль ограды дендропарка, впереди ярко светилась  иллюминация на пересечении улиц.

    И вдруг, я оказалась в полной темноте. Не горели фонари, пропал свет в окнах домов, снег под ногами освещали только звезды на небе. Что-то случилось с электроснабжением. А как же я буду добираться до дома? И тут меня охватил страх. Мне припомнился недавний случай, о котором говорил весь город. Ночью бандиты раздели парня, который поздним вечером возвращался с работы. Его еще и избили. Конечно, бандитов не нашли, свидетелей не было. Но у меня было еще одно веское обстоятельство бояться. На мне была новая шуба, которую я одела впервые, на этот предпраздничный день. Эту роскошную каракулевую шубку я неожиданно для себя приобрела в нашем магазине. «Нашем», потому; что он размещался на первом этаже нашего дома. Денег у меня  с собой не было, но я отложила ее на часок и достала нужную сумму у соседки.  Очень боялась, что муж не одобрит такую дорогую покупку, но он одобрил и даже похвалил за находчивость. Деньги тут же вернули соседке, я была счастлива. В те времена это было невероятное везение, купить шубу, да еще без переплаты. И вот я иду в новой дорогой шубе по темной улице совершенно одна! К тому же, в сумочке предновогодняя премия за сданный в срок проект, в ушах золотые сережки, на пальцах  кольца.  Прямо находка для бандитов! Предновогодний подарок, а не женщина!

    И тут я услышала сзади торопливые шаги. Я испуганно оглянулась, в темноте смутно вырисовывалась темная фигура. Бандит!  Я прибавила шагу, сердце колотилось, дыхание прерывалось. Снег под ногами преследователя хрустел все громче. Я на ходу вынула из сумки пакет с деньгами, с пальцев сняла кольца, из ушей сдернула серьги. Все это я засунула в перчатку, а ее впихнула за голенища сапога. Надеюсь, сапоги снимать не будет, удовольствуется одной шубой!  Впереди смутно вырисовалась трамвайная остановка, но на ней не было видно, ни одного человека. Я уже бежала, сзади тоже ускорился скрип снега под ногами бандита, слышалось хриплое дыхание.

    И тут вспыхнул свет! Горели фонари, сверкали разноцветные огоньки елок в квартирах пятиэтажного  дома напротив,  сияла яркими огнями реклама, дернулся и застучал по рельсам, ярко освещенный трамвай, идущий навстречу. Кажется, этот ужас закончился. Слава Богу!
    И тут кто-то тронул меня за плечо. Я с испугом дернулась. Запыхавшаяся женщина стояла, держась за сердце.
    - Что же вы от меня убегали? Я вас никак догнать не могла. Мне так было страшно в темноте, думала, догоню, все же  вдвоем ни так страшно, а вы все бежите и бежите! Совсем меня уморили!      
    - А я думала, что это меня догоняет бандит. Вот страху натерпелась! Смотрите, наш трамвай идет! – И я с облегчением достала перчатку из сапога.- Садимся, попутчица, с наступающим вас Новым Годом! - И мы, облегченно вздохнув, помогли друг другу  вскарабкаться по обледенелым ступеням  в вагон.

    Вот так я однажды встречала наступающий Новый Год.   Все хорошо, что хорошо кончается! А шуба жива до сих пор.


Рецензии
Как вкусно застолье, Вы Людмила, описала, слюнки потекли, а у меня сегодня разгрузочный день!

Людмила Колобанова 2   09.04.2014 16:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.