Немец

Он снова облизнул высохшие губы. Солнцепек. Очередная струйка пота скатилась по загоревшему, морщинистому лицу. «Терпи, солдат, терпи» - Снова успокаивал он себя. Форма жгла нещадно, но приходилось выносить этот угар, потому что внизу на поляне стояли немцы, а он был зажат в маленьком овраге – покажи оттуда голову и окажешься во всей красе перед ними.  Он насчитал их пять и думал, как обойти их и продолжить свой путь на восток – обратно к своим. На мгновение  его разум затуманился от воспоминаний – печеная картошка из костра, смех товарищей – но тут же вернулась реальность, до него донеслась немецкая речь.  «Сволочи, поганые!» - Сплюнул он. Четверо были обычными солдатами, как и он, а вот один из них званием выше – то ли капитан, то ли майор – черт поймет их форму!  «А ведь говорил сержант, учи форму врага и язык…» - сразу вспомнилось мертвое тело сержанта посреди поля боя, к горлу подступил ком. «Терпи, солдат! Тебя дети дома ждут и жена, ты должен выжить»
Оглядевшись в очередной раз, он опять осознал свою беспомощность. Позади него овраг сбегал вниз и перетекал в старое устье реки, подняться  чуть подальше не получиться – все как на ладони, а уходить дальше не имело смысла – больше  времени уйдет на обратный путь, к тому же скоро будет смеркаться. Он думал отсидеться до ночи и пробраться в темноте  в нужную сторону. А если повезет, так и вообще убить их всех  во сне, воспользоваться единственным оставшимся своим оружием – старым армейским ножом.  Но этот план  не сработал. Спустя пол часа отдыха этот маленький отряд двинулся прямо на него. Его озарила догадка о том, что возможно, они так же, как и он, хотят после боя вернуться к своим. Но эти мысли были быстро забыты, перед ним враг и враг наступает. Он  судорожно сбежал вниз  по оврагу, слыша, будто прямо за ним хрустят ветки под немецкими сапогами.
Бегом, бегом, бегом! Мельк, мельк, мельк -  ветки кустов, деревья, сухая, выжженная  летом листва под ногами. Под ногами хлюпнуло, он глянул вниз – речушка  еще была жива, несмотря на зной.  И тут краем глаза он заметил – спасение! – неглубокую щель в  высохшем устье, достаточном, чтобы он мог спрятаться. Мгновение и он уже  прильнул к спасательным стенкам земли, присел и для надежности  кинул на себя сверху несколько сухих веток. Впервые за долгое время он поблагодарил проведение за свою  изношенную, выцветшую форму, она почти сливалась по цвету с высохшей травой.
Тихо! Замри! Он старательно пытался скрыть свое дыхание, стук сердца.  Издалека послышалась иностранная речь. Он на минуту попытался закрыть рот рукой – бесполезно, легкие горят от нехватки воздуха.  После этого он сложил губы трубочкой, чтобы не было так отчетливо слышно его жадного хватания воздуха. Они  приближались, шли неторопливо, лениво переговариваясь между собой. «Небось строят планы, как наших убивать!» - зло подумал он, осторожно достал нож из рукоятки, не собираясь сдаваться без боя. 
- Хочешь вернуться в университет? – переспросил солдат у своего молодого лейтенанта.
- О, мечтаю! Ненавижу войну. Зачем столько крови? Неужели Гитлер не понимает, что творит. – Откликнулся лейтенант и, сняв фуражку, вытер мокрый лоб.
- Сразу видно – образованный. – Продолжал солдат. – Как сюда попал-то?
- По неопытности… - грустно ответил тот. – Мне казалось, что Гитлер  действительно мудрый и сильный правитель, что он подарит Германии новую жизнь. А за это и умереть не жалко.  Но все оказалось по-другому…
- По осторожней с такими высказываниями. – на полтона тише ответил ему собеседник.
Меж тем они прошли мимо маленького ущелья, где старался не дышать другой человек. Он пролежал еще довольно долго, боясь выглянуть наружу. Ему все казалось, что люди эти не ушли, а стоят где-то неподалеку или вообще прямо над ним и ждут, когда он поднимет голову.
Наконец, набравшись смелости он медленно поднял голову. Начинало смеркаться, жара утихала. Он жадно вслушивался в окружающий его мир. Вокруг царило лето и кузнечики, сверчки и еще много разных насекомых подпевало этому празднику солнца. «Пронесло вроде…» - Мысленно выдохнул он и выглянул из своего убежища – никого.
Перед ним остро встал вопрос оставаться ли ночевать здесь или пойти на поиски своих. Поколебавшись  некоторое время, он все же решил уйти с этого места подальше. Может и войска приблизились и ему снова повезет сегодня – он встретит их, узнает судьбу своего полка. После этих мыслей он вскочил на ноги и бодро зашагал в свою сторону. Он быстро пересек овраг, вышел в раскидистое поле. С каждым шагом радость и веселье все больше наполняли его. Он ловко ушел от врага, сейчас лето – красота кругом! Он может идти хоть всю ночь! «Да! Буду идти всю ночь!»  С этими мыслями он даже начал задорно свистеть, потом опомнился – вдруг он здесь не один? – и уже молча, но со счастливой улыбкой продолжил свой пусть.
Шел он впрочем недолго. Усталость, голод и две бессонные ночи сказались. Найдя взглядом уютный уголок в виде пары березок и нескольких кустов, он устремился туда. Была уже ночь, но даже в этой темноте он  осознал еще одну свою удачу – под одной из берез красовался гриб! Большой, тугой, ароматный. Какой упоительный запах! Жаль нельзя разжечь костер. Он осторожно ощупал находку – сомнений не было – подберезовик. «Все лучше и лучше! Надо есть медленно…»  Так он еще минут двадцать провел за тем, что очень тщательно пережевывал гриб, глядя при этом на высыпавшие звезды. Потом незаметно для себя он уснул.
Пробуждение его было не из приятных, еще толком не проснувшись он услышал вражескую речь.  Солнце поднялось высоко – он спал слишком долго! Немцы перекрикивались между собой о чем-то. Он раскрыл глаза, замер, осторожно повернул голову. Сквозь пелену сна казалось, что они рядом – стоят над ним, но туман сна рассеялся, а с ним и заблуждение. Они были достаточно далеко от него, шли на небольшом расстоянии друг от друга. Он медленно повернулся на живот, настороженно приподнял голову –  они стояли, также как и накануне лениво переговаривались, видимо не знали куда идти. Один из  солдат чесал затылок в задумчивости, другой подставив лицо солнцу молчал, двое других видимо вяло спорили, а старший по званию оглядывался по сторонам.  Они простояли так минут двадцать озираясь по сторонам. И после приняли решение идти в противоположную сторону от его убежища.
«Что же они преследуют меня?» - Мысленно корил он их. Но после того, как они неторопливо направилась в другую сторону, он облегченно выдохнул. Проводив их взглядом, он еще долго лежал неподвижно, потом повернулся на спину и уставился в бесконечно голубое небо. Ему вспомнилось его детство – лето, деревянный дом, пропахший свежим хлебом, теплое парное молоко на губах, запах свежескошенной травы на сенокосе, ослепляющие блики теплой речки. Он снова вздохнул… Как тут послышался треск недалеко от него. Он насторожился, приподнял голову – что за черт?! – этот старший из немцев идет прямо на него. Немец был еще далеко, поэтому он быстро вскочил на ноги  и спрятался за ближайший куст. Тот даже не заметил движения впереди него, он пригляделся к нему – этот немчуга был какой-то другой. Он шел медленно, рассматривая цветы на поляне. Растопырив руки в разные стороны, немец гладил траву. Из засады солдату показалось, что он улыбается. «Зачем он вернулся?»
«Как же хорошо побыть наедине с собой… Цветы, как у нас и запах похож. - Думал молодой лейтенант. – Надо будет влезть на ту, что справа, она выше – обзор будет лучше»
Он неохотно приближался к островку с березами, продолжая также гладить высокую траву, не подозревая о том, что в кустах его поджидает опасность. Солдат же между тем судорожно соображал, что предпринять. «Он один. Это шанс! А вдруг остальные идут следом? – Он сощурил глаза, вглядываясь в горизонт. – Нет, не похоже. Что ж тебя занесло сюда одного?  Ударить ножом и бежать!  Либо я, либо он – другого не дано!» С этими мыслями, он тихо вынул нож. 
«Дома сейчас тоже лето. – Лились мысли лейтенанта. – Интересно, как там Йохан? Учится еще? Или вообще школу отменили…»  Немец приблизился к одной из первых берез, провел по белому стволу рукой.  «Может не подойдет ближе?» - сглотнул в кустах солдат, его руки начали белеть от  сильного сжимания рукоятки ножа.
«Лиза наверняка вышла замуж за этого бездаря Беккера, жаль… » - он стряхнул шелуху со ствола дерева и бесцельно перевел взгляд  в сторону кустов. Но тут ему на глаза попалась уникальная вещь! Яркий фиолетово-лиловый василек. Он сиял под солнцем, как тогда возле его дома под Берлином. «Быть не может…» - Лейтенант зачарованно пошел в его сторону.
«Ну же! Либо я, либо он! СЕЙЧАС!!» - внутренне закричал на себя солдат и выскочил из-за кустов. То, что было дальше, он помнил очень четко, но несколько отстранённо, словно это кто-то рассказывал ему или он видел фильм.  Этот немец шел  ему навстречу,  он удивленно поднял на него глаза из-под фуражки. Солдат размахнулся снизу  и с силой ударил ему прямо в грудь, точно в сердце. Лейтенант не проронил ни звука, его голова тихо упала на грудь солдата, от удара фуражка покосилась и оголила его золотые волосы. «Какой молоденький!» - неожиданно пронзила солдата мысль.  Не оглядываясь, он убежал.
Спустя пару дней он добрался до своих. На расспросы он лишь отвечал, что ему крупно повезло и он не встретил ни одного немца по пути.


Рецензии
Вы очень чётко и натурально передаёте всю палитру ощущений и переживаний персонажей.Буквально проживаете с ними каждый эпизод.Природа очень хороша!
Спасибо за Ваше произведение.Успехов Вам и солнечной весны!

Свет Осенней Луны   22.03.2014 12:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.