Консенсус

Хожу по Алибеку, подбираю всяческий мусор. Для меня всё, что лежит под ногами – рабочий материал. Как ни странно, на Алибеке чище, чем в ущелье Махар. Не понимаю. И там, и там – заповедник. А в Махар доехать – гораздо труднее.

Обнаруживаю растоптанный пластиковый стаканчик. Донышко стаканчика сложилось в губы. Поцелуй такой получился. Нахожу подходящий камень. Прилаживаю сверху стаканчик. Получается хорошая скульптура малых форм, точнее, объект, или инсталляция. Осталось только ей губы накрасить.

Прихожу в гостиницу, и тут началось! Художник Игорь Хоронько увидел в найденном мной камне фигуру восточного монаха. Я завёлся, приобщился, проникся, начал искать подходящее название. «Лао-Цзы» – не по теме, да и есть у меня подобное название. Подходит «Исса, сын крестьянина» – да мало кто поймёт.

Художник Валерий Рукавков, услышав мои творческие страдания и завывания, коротко сказал: «Джедай».
Вот тогда меня осенило: «Поцелуй Йоды». Кто не знает: персонаж Йода – это такая американская пародия на восточного учителя (гуру/сифу/сэнсэя) из фильма «Звёздные войны».
Чуть позже в нашу комнату вернулся художник Валерий Ильченко. Не осведомлённый обо всех подробностях творческого процесса, он переспросил: «Поцелуй Иуды?» На что я с важным видом ответил: «И нет, и да, но этот смысл тоже заложен…»


Рецензии