Глава 49. Павел - художник

По приезде в Ленинград я прямо с поезда поехал на набережную Лейтенанта Шмидта в общежитие к Павлу. День был воскресный, но его на месте не было, ушел в булочную. Через некоторое время является, держа в руке краюху хлеба. Поздоровались в обнимку, как братья. Он быстро побежал ставить чайник на плиту.
- Сейчас, браток, ленинградским чаем угощу! Он у нас постоянный спутник. Накипятим с полведра и пьём - кто с хлебом, кто так. И всегда посыпаем солью. На ломтик хлебца посыплешь набело и пьёшь.
- Ты вот разверни посылочку и попьёшь чаю по-домашнему... А что булку разве не получаешь?
- Конечно получаю! Только я ее меняю на хлеб, Все-таки будет вдвойне весомее. Сахар у нас не залеживается, быстро тающий продукт. Экономить тут никто не привык - ну и пьём больше с солью.
- Не богато ваше житьё.
- Почему не богато? Есть возможность подхалтурить, тогда и посытнее поедим... Как там Папа с Мамой живут? Как Маруся? Как сын? Как Валентина?
- Все живы-здоровы! Привет тебе шлют. Валя продолжает учиться в школе, в той, в которой и ты учился.

Посидели, поговорили. Попили кипяточку из жестяного чайника.
- Что передать родителям от тебя?
- В первую очередь приветы и что я здоров. Денег пусть пока не шлют. Я подзаработал, к празднику много писал лозунгов, ремонтировали на заводе красный уголок.
- Почему денег не высылать, ведь у тебя нет пальто? Ходишь в пиджаке с шарфом на шее. А морозы то охо-хо какие!
- Привык так ходить. Будет время - куплю.
- Ну, Павел, пока! На ночлег я пойду к дяде Сергею. Советую и тебе сходить познакомиться.

В понедельник, согласно повестке, я явился в областной суд, что на Фонтанке. В суде я узнал, что дело будет разбираться при закрытых дверях (что-то интересное). А мне в Бологое ничего про это не сказали. Оказалось, судить будут самого управляющего областной конторой - Виктора Иваныча (фамилию забыл) и главного технолога Тынтарёва. Суть дела я забыл. Были они в суде арестованы и получили порядочные сроки.


Рецензии