Садовод

Сосед дядя Вася пришёл из сада злой, как чёрт. Сидит у подъезда, грызёт огурец и тихо матерится. Я присел рядом.
- Привет пенсионер! Как отдохнул на даче? – весело спрашиваю.
  Он на меня посмотрел, как на идиота – Какой отдых, сынок? Там спины не разгибаешь.                Я  говорю, -  Ну витамины там кушаешь, ягоды, яблочки… 
- Да нет ни хрена! В июне ягоды морозом побило, а что не побило - проволочник погрыз. Жуков калорадских собираю, - дядя Вася показал рукой на ведро –  полведра насобирал, один чёрт ползут. От соседей переползают.  Послезавтрева поеду - опять полведра будет.
- Зато картошка своя, - попытался добавить я оптимизма.
- Не-а, - парировал дядя Вася. - В июне посадил, в августе выкопаю, какая там картошка? Слёзы! Четыре ведра сажаю, пять вёдер выкапываю.
- А почему так? – удивился я.
- А ты как хотел? Если сам не выкопаю, бомжи помогут. А сажал поздно, - земля только к июню подсохла, топило ведь меня. Под самую крышу домик то затопило. Что на чердак не унёс, всё выкинул – подушки, телевизор, обувь - всё в грязи – до сих пор по стенам мокрицы ползают. Опять-таки погреб с водой стоит, прошлогодний урожай плавал, всё в яму выкинул, - дед смачно выругался, достал из-за пазухи чекушку, глотнул и снова захрустел огурцом, потом добавил, - сортир уплыл в паводок, теперь по нужде в баню хожу. Правда кроты ушли, потонули, что ли? А мыши на чердаке спасались – погрызли всё, что можно, не мыши, а бобры какие-то, - дед опять ругнулся – стропила  прогнулись, менять надо…
- Да, хреново, - посочувствовал я, но попытался поднять Василию настроение, - Зато природа, воздух, птички…
- Осы! Осы  у меня, а не птички. Раз сто уже кусали. А природа? Чёрте знает какая там природа, когда шесть километров протопаешь, тебе уже не до природы. Дорог то ведь нету – овраги да буераки, лошадью только и проедешь.
- Но ведь растёт что-то, не зря сад свой держишь, есть и плюсы какие-то, наверное?
- Какие там плюсы? Песок да камни! Ни хрена не растёт, то есть кроме хрена ни хрена не растёт! Морковка, свёкла с первого раза не взошла. Семена другие купил, щас вроде взошла, укроп да петрушка. Вечерами как сыч в темноте сижу, комаров кормлю, …лять!
- А почему в темноте? Проводку, что ли замкнуло в паводок?
- А в паводок деревенские на лодках плавали и провода сматывали со столбов на цветмет, язви их душу мать! Всё подчистили, ни одной железки щас в огороде не найдёшь! Как только до лопат не добрались? Дядя Вася опять глотнул водки, занюхал рукавом, - Яблоньки молоденькие выбросил, снега то мало было, подмёрзли, а те, что не подмёрзли, зайцы зимой ободрали, веточки живой не найдёшь. И яблоньки и вишни. Да ещё тля завелась, жрёт всё подряд, от сырости что ли. В том годе так не топило, и не было этой заразы, а в энтом году – УУУУУ! Смородина вся скукожилась. Ну её то я почистил, а на антоновку не залезть. Яблочки махонькие, а все уж попадали, вся земля усыпана…
- А где у тебя дача то? Далеко?
- У чёрта на куличках! Туда сто пяйсят рублей, обратно сто пяйсят! Не наездишься. Вот и сижу там по неделе, впроголодь - лишний раз в магАзин не съездишь. На себе много-то не утащишь! Хлеба беру, крупу, консерву там какую, мясо – спортится без холодильника, молоко прокиснет.
- Дядя Вася, а зачем тебе такой гиморой? Плюнь ты на этот сад. С таким садом – разорение одно.
- Разорение, это точно. Завтрева пенсию получу, надо отраву покупать, краску опять же, - дед допил водку, крякнул – Продал бы, да некуда от своей холеры деваться будет, опять же не покупает никто…
Дед поднял корзинку, ведро и нетвёрдой походкой отправился к своей холере, а я мысленно порадовался тому, что у меня нет дачи…


Рецензии