Проказники

В саду на веранде пили чай два старых товарища. Работали раньше вместе
и участки рядом брали, строились вместе, сейчас вместе на пенсии в огоро -
дах  летом копались. Разговор как то не клеился. Друзья любили посидеть с
водочкой, да свежими с грядки овощами. Вспомнить былую молодость.
    Разговор шёл о соседе с правого участка.
- Ты, что? Он рюмки просто так не нальёт! Он жадный. Когда он сад купил я
к нему всей душой. Помнишь, скважину вручную ему бурили? Целый день!
11 метров… А он на четверых на стол две бутылки поставил, да с нами ещё пил. Он сквалыга… Моя жена постоянно им семена даёт, усики им помогала сажать. Он даже яблока не предложил.
Друзья встали походили по участку разговаривая уже об урожае, семьях,
погоде. И незаметно за разговором подошли к забору с ненавистным соседом.
- Вон он, Гриш, смотри – чё это он там делает?
- Да пусть хоть чё делает.
- А, баню хочет топить, а печку в бане, между прочим, я ему помогал перекладывать, сам-то рук не замарает. Ко мне приходил, смотрел, всё спрашивал. Да ну его. Пошли чай пить.
- Да ну в баню твой чай! Чай не водка много не выпьешь…
Друзья посмеялись старой шутке и пошли пить чай. Вспоминая былые проказы, разговор пошёл веселее.
- Миша, ты в этом году на чём ставить будешь?
- Я вино делать не буду. Соки внукам накручу. Всё в город отправлю. Так,
может, брагу на жмыхе поставлю.
- А Николай гонит! Я знаю, он как, кто, что привезёт – бутылку-две выносит. Сам видел.
- Да хватит о нём уже…
- Да нет, я к чему! Давай над ним подшутим!
- А что? Давай! Только как?
- Накидать бы ему осиных гнёзд! Вот бы попрыгал.
- Или нас…ть перед баней…
Друзья уже хохотали, придумывая своему соседу новые пакости.
- В колодец лягушек накидать… Ха-Ха…
- Слушай Миша, а давай ему дымоход забьём?
- Хорошо бы искупался! Нет, не получится, у небо труба высоко.
- Ну, труба то с твоей стороны?
- Да.
- Пошли, посмотрим.
И приятели отправились на разведку. Участки разделял невысокий, но крепкий заборчик. Со стороны Николая росло три ряда малины. Хозяин возился по ту сторону бани.
- Николай, ты чтоль?
- Здорово, сосед.
- А я думаю, кто там лазает, свои, чужие?
- Я это. Вот жена со снохой приедут, в баню. Топить собираюсь. А ты как?
- Я сегодня один, колышки готовлю. Тебе помочь может?
- Нет, нет, сам управлюсь.
- Ну, ладно, если что крикни.
Пока один друг отвлекал соседа разговорами, второй обследовал пути
подхода к бане. Измерял, прикидывал, взвешивал. Потом пришли на веранду и стали спорить.
- Гриша, не получится ничего. У него труба асбестная - сотка, да и высоко.
У меня лестница только трёхметровая, там никак не залезешь.
- Есть вариант, Миш, поверь старому товарищу. У него над трубой нет колпачка! Ведро туда нужно! Только нужен план. Ты говоришь, был в бане у него? С его стороны трубу видно?
- Да нет, только дым, когда топишь.
- Тогда готовь лестницу и ведро.
Гриша прошёл к себе, принёс коромысло. Над трубой показался дымок.
Пока за баней соседа было тихо, он влез по лестнице, держась за яблоню,     и с коромысла, аккуратно поставил ведро на трубу Николаевой бани. Оставалось только ждать.
     Через пятнадцать минут из бани соседа раздались крики. Из открытой бани валил дым, оттуда с вытаращенными глазами выбежал испуганный хозяин: «Миша! Горю что ли?»
Друзья были готовы, план начал действовать. Михаил, неспеша подошёл к
заборчику, за малиной матерясь, бегал Николай. Из дверей бани валил едкий дым.
- Ты, что ж Коля, дверку топочную, что ли у печки не закрыл?
- Да, всё я закрыл, первый раз что ли? Никогда такого не было.
- А я смотрю, плохо дымит, труба то, думаю, передумал, что ли ты баню топить. Ты, наверное, заслонку не открыл.
Николай рванул опять внутрь, пытаясь разглядеть там заслонку, потом выскочил, отдышался: «Открыта заслонка, я её и не трогаю никогда, ты бы сам посмотрел, Миша».
- Не, Коля, я с будуна, мне и так хреново, там у тебя, наверное, угли тлеют, залей всё к чёртовой матери, а то до вечера не выветрится.
Николай опять нырнул в баню,  загремел вёдрами, вылез, протирая глаза,
Из бани вырвалось очередное облако уже белого дыма.
- Вроде залил.
- А теперь посмотри, где дымоход засорился.
- Как?
- Ну, зеркальце небольшое возьми, и посмотри.
Николай побежал в дом. На яблоне за баней, чуть не падая с лестницы, гоготал Гриша. Появился хозяин и нырнул в баню и оттуда закричал: «Ничего не видно»! Потом появился как настоящий трубочист. Такого не ожидал и Михаил, он прыснул в усы, чуть ли, не захрюкав: «Ха-ха-ха! Ты куда зеркальце совал, в печь что ли? Там же у тебя два дымооборота! Дымоход надо проверить, вьюшку открыть и руку только сунуть! Ха-ха-ха!»
Николай растерялся. С яблони рухнул Григорий. Михаилу не хватало воздуха для смеха. Лицо, руки и даже пузо соседа были чёрными от сажи. Поняв свою оплошность, звонко матерясь,  он поспешил к бочке с водой.
«Щас я подойду», - крикнул Миша ему вдогонку, и жестом приказал Грише действовать. Придя в баню к соседу, Миша уже откровенно стал упрекать хозяина: «Вот печку твою не обмыли, она и обиделась. У тебя, что с поддувалом творится? Убирай всю золу, и угли эти выгреби, колосник только не трогай своей лопатой, я пока покурю». Когда Николай закончил, Миша
по-хозяйски захлопал дверцами печи, приговаривая: «Дверца, вьюшка, поддувало, дверца, заслонка, вьюшка, колосник. Всё понял? Где у тебя стружка? Спички. Смотри тяга, какая! Отличная. Ну ладно я сам растоплю, а ты давай неси, а то мне уже, невтерпёж. Да не скупись, как в прошлый раз рюмочкой не отделаешься». Николай тащил что-то в пакете, отдал:
- Ну, Миша, спасибо.
- Да ладно, чего уж. Я пойду к себе посмотрю там твою трубу. Как дым пойдёт. Да колпачок сделай над трубой, а то дождь попадает и чтобы подобно не повторялось. Если, что – обращайся, запросто, по-соседски.
Что мы, не люди что ли? А ты, Коля, баньку топи, тебе помыться надо
основательно.
Через пять минут, Гриша с Мишей сидели у Григория на балконе и весело смеясь, поглощали всё то, что притаранил Михаил от щедрого соседа.


Рецензии