Catland. Часть 11

Я открыла глаза. Прошло два дня с момента нападения... Черные кошки, значит? Я знала про них...немного. Они были бандитами и, как выяснилось, ниндзя. Обычно нападали группами, обворовывали и нередко убивали своих жертв, а потом бесследно исчезали с места нападения. Но, что было хуже всего, они подрабатывали наемниками. Самые "добрые" люди заключали с ними сделки направо и налево, Черные выполняли задания, например - устраняли какую-нибудь большую шишку, выкрадывали важные документы и тому подобное, а заказчики щедро оплачивали их старания. Получается, кто-то меня заказал... Мои родители часто задумывались на счет того, что хорошо бы иметь их на своей стороне... Только вот есть одна проблемка - Черные кошки никогда не имели с нами никаких дел. Ни с нами, ни с нашими восточными "друзьями". Было ли это дело принципа, или же их что-то удерживало на прежнем месте, не знаю. Но кошки, можно сказать, вели с нами оживленную войну. К сожалению, их никогда не удавалось поймать... Хотя нет. Одного, помню, мы все же поймали. Он попался из-за травмы на ноге - не мог бежать быстро, но отец страшно радовался и расхваливал наших "доблестных" воинов, не понятно за что. Неужели это такое геройство - поймать раненного? Тем не менее... В распрекрасном настроении отец отправился к пойманному - решил собственноручно доспросить его, а нас с сестрами взял с собой, мол, поучиться. Когда же в закрытом помещении отец развязал руки бандиту и пообещал работу в городе, деньги, в общем, все, что тот захочет, ниндзя из ниоткуда вытащил кинжал и... Нет, не напал на нас. Он всадил его себе в грудь, перед смертью сказав что-то в этом роде: "Я никогда не предам своих". Я была ошарашена таким поступком... До этого момента я была уверена, что это просто мелкие бандиты...но я ошибалась. Похоже, у них была честь, а это делало их еще более сильным противником.
Пожалуй, такие мысли не лучшее начало для нового дня. Сегодня запланирована прогулка с Ямазаки... Так что надо быстро одеться и собраться, а то еще опоздаю. Хотя сестры говорили, что для девушки опаздывать - в порядке вещей, я была против этого. Они же помешаны на этикете, а опоздание - это его нарушение. Тем более представьте: война. Девушку послали на важную операцию, например, доставить важные сведения в определенный срок. Десятью минутами позже - все. Война проиграна. Убит человек, или целое селение. И что же эта горе-военная скажет родным погибших, а то и всему народу? Для девушек опоздание - нормально? В общем, не понимаю я сестер.
Я села на кровати. Второй день все те же ощущения с утра - режущая боль в плече и легкое головокружение. Очень приятно, без сомнений. Я поморщилась - вставать не хотелось. Взглянула за окно - проснулась я ни свет ни заря.
- Давай, Эйвилин, ты сможешь. - в слух подбадривала я себя.
Наконец, сделав над собой огромное усилие, я кое-как добрела да ванной комнаты. Нет, я никогда не отличалась любовью поспать и особой леностью, но сегодня... И вчера. Ну, чего уж греха таить, и позавчера спать хотелось больше обычного. Я задумчиво чистила свои зубы, с интересом разглядывая свое отражение: ничего не поменялось. Странно. Сделав все необходимое, я натянула - опять-таки, - свой любимый костюм, побросала в рюкзак все, что и обычно, захватила лук, колчан со стрелами и меч и вышла, закрыв дверь любимым способом - ногой.
Я, как всегда, заскочила на кухню. На входе я встретила Алису - моя подружка тащила два огромных мешка муки. Не принимая возражений, я выхватила один мешок из хрупких рук девушки и помогла донести его до "места назначения".
- Так, ну-ка колись, что у нас сегодня на завтрак? - спросила я, улыбаясь. - Привет, кстати.
- Доброе утро! - тепло поздоровалась Алиса. - Сегодня булочки с корицей...
- Можешь не продолжать. - перебила я. - Дай-ка мне две булочки и наполни эту флягу, - я вытащила сосуд из рюкзака, - апельсиновым соком, хорошо?
Алиса кивнула и убежала. Через некоторое время она вернулась с небольшим свертком в руках и полной фляжкой. Я взяла все, поблагодарила ее и умчалась к воротам. Каково было мое удивление, когда я не обнаружила там мечника в черном костюме по имени Ямазаки Окота...
Сев по-турецки, я принялась листать свой блокнот. Он был большой, толстый и приятный на ощупь, было такое ощущение, что он всегда теплый, а иногда доже горячий. Выглядел он как книжка, кожаный, с толстым переплетом. Кожа на нем напоминала...драконью. Так и сказал мой дядя, брат отца, - это он подарил мне блокнот. Он умел делать книги... А еще он очень много путешествовал. Он подолгу пропадал в горах. Целью его жизни было доказать, что драконы существуют. Дядя сказал, что сделал этот блокнот из настоящей драконьей кожи, которую нашел где-то далеко в горах. Мы с ним были как лучшие друзья, ведь меня он полюбил больше всех из сестер. Я никогда не задумывалась, почему, но даже если бы задумалась, вряд ли бы спросила. Сейчас никто не знал, где мой дядя находится... Четыре года назад он ушел в горы и не вернулся. Как раз-таки перед уходом он и подарил мне этот чудесный блокнот. Он сказал, что в нем я могу рисовать все, что хочется, и писать все, что думаю, чувствую и считаю, но только правду и ничего кроме правды. А еще... Блокнот обладал удивительным свойством. Как-то раз, ища меня, отец зашел ко мне в комнату. Я была неосторожна и оставила блокнот на кровати. Отец взял его и решил посмотреть, что в нем, собственно, есть. Когда я вернулась в комнату и увидела отца, увлеченно изучающего мой блокнот, я подумала, что мне...конец, мягко говоря. Но посмотрев на страницу, я увидела текст, а обложка блокнота поменялась. Теперь это была книга с законами нашей страны! Отец похвалил меня за проявление интереса и удалился, а я все продолжала стоять по среди комнаты. Но самое интересное, что, как только дверь закрылись за отцом, блокнот принял свой прежний вид! С тех пор я больше не боялась, что кто-то заглянет, в буквальном смысле, в мою душу, но все же прятала блокнот получше.
Я остановилась на одной странице. Там было написано:
«Сегодня ровно год прошел с того дня, как дядя ушел в горы. Мне страшно... Вдруг он не вернется? Я пытаюсь отогнать такие мысли, но они преследуют меня как преследует волк зайца. По ночам мне снятся кошмары. Как же пережить это?»
Страница была чуть мятая, а слова кое-где размылись и стали едва различимыми. Я плакала. Да, я очень хорошо это помню. Это грустная страница. Пролистав еще немного, я снова остановилась:
«Ура! Сегодня я первый раз победила своего учителя по фехтованию! Он похвалил меня и разрешил съездить в лес - погулять! Но это было совсем даже нелегко... Я думала, что еще немного, и все! Я просто упаду и не встану! Но нет, я смогла собрать все силы в кулак и показала, что я тоже кое-что умею. Мой учитель говорит, что скоро мне уже можно будет выдать настоящий меч. Я жду не дождусь, когда же это произойдет!»
Я улыбнулась. Этот день я тоже очень хорошо помню... Как же я тогда была рада! Носилась по замку как сумасшедшая и каждому слуге рассказывала все до мельчайших подробностей. А вот и еще одна страничка:
«Сегодня мой день рождения. И кто сказал, что это лучший праздник в году? Я ненавижу его. Отец, как всегда, пригласил всякую знать устроил пир... Я еле вынесла его. Сейчас уже вечер, и все веселятся в зале, а я наконец-то сбежала оттуда. Неужели нельзя без этого всего? Кто-нибудь спросил, нравится ли мне это? Конечно, нет...»
Да... Вот так всегда. И я очень много раз говорила отцу об этом, да разве он меня послушает?..
Вдруг я услышала шаги. Повернув голову на звук, я увидела... Конечно же, Ямазаки. Сунула блокнот в рюкзак и встала, сложив руки на груди.
- Ну? И что же так долго? - слегка возмущенно вздернула бровь я.
- Прости. Император задержал меня.
- Да ладно, - отмахнулась я, - это я так, для порядка.
Я толкнула тяжелые двери и вышла на улицу. Было прохладно, но не холодно.
"Хорошо, что не жарко." - подумала я.
Я прямиком направилась к конюшне. Аран! С того дня, когда на меня напали, у меня совершенно не было времени проведать его. А еще называю себя хозяйкой! Надо ж ему что-нибудь вкусненькое принести... Я увидела яблоню. Подскочив к ней, я стала рассматривать яблоки. Конечно же, самые красные и спелые были на верху. Подумав, я достала лук и стрелу из колчана.
- Что ты будешь делать? - спросил Окота. Он, хоть и поладил со мной, держался немного холодно.
Я ухмыльнулась. Натянула тетиву и прицелилась... Натянула сильнее, еще чуть-чуть, и я точно порежусь. Отпустила. Через секунду на землю свалилось румяное, спелое яблоко...
- Ну вот. - я подняла яблоко и вытащила стрелу. С довольным видом я положила фрукт в рюкзак.
Добравшись до конюшни, я в нерешительности остановилась около дверей. Встретила вопросительный взгляд императорского телохранителя... Вздохнув, я зашла внутрь. Лошади поворачивались на звук шагов одна за другой. Наконец, я увидела знакомую мордашку - Аран приветственно фырчал, чуть ли не приплясывая на месте. Похоже, он совершенно не обижен на меня! Я просияла. Подбежала к коню и похлопала его по шее, открывая загон. Подготовив Арана к выезду, я выудила из рюкзака яблоко и отдала его другу. Конь схрумкал его за считанные секунды. Я вывела Арана из конюшни и вскочила к нему в седло. Только сейчас я взглянула на Ямазаки - он тоже уже вывел своего коня. Ничем особым он не выделялся, разве что сама его фигура... Он был поджарый. Очень. А так...
- Как твоего коня звать-то? - улыбнувшись, спросила я.
- Хио.
- Моего - Аран.
Ямазаки тоже вскочил на спину к Хио.
- Ну что, поскакали? - не дожидаясь ответа, я галопом погнала своего коня в лес.
Вспомнились слова старой песни:

«Мы с вами в дорогу
Опять собрались,
И снова галопом,
Забудется рысь.

Пускай не догонит
Нас враг никогда,
Все время в погоне
Проходят года.

И ветер подует
Нам прямо в лицо,
Ты вряд ли вернешься -
Ушел ты юньцом.

Здесь годы проходят
Секундой одной,
Тоску, боль и горечь
Возьмем мы с собой...»

Вот и сейчас ветер хлестал меня по лицу, а копыта Арана стучали по земле. Мимо проносились знакомые пейзажи - я знала каждый сантиметр этого леса. Как бы мне хотелось повалиться на траву и долго-долго смотреть в небо, гадая, на что похоже очередное облако! А что? Хорошая идея. Я помню одну полянку... Там можно осуществить свою мечту и спокойно позавтракать.
- Эйвилин!
Сначала я подумала, что мне показалось, и не обратила внимания, но когда голос прозвучал настойчивей...
Ямазаки!
А я уже о нем и думать забыла... Вот что со мной творит галоп! Я остановила Арана. Ко мне подъехал Окота.
- Слишком быстро. Мой Хио не успевает.
Я окинула его коня оценивающим взглядом - выглядел он не лучшим образом. Запыхавшийся, он громко фырчал. Ну да ладно! Мы и так уже приехали. Я направила коня на полянку. На ее краю были вбиты в землю три колышка - чтобы привязывать коней. Я спрыгнула с Арана и, взяв его под уздцы, повела в колышку. Привязала, погладила по носу - он был теплый и бархатный... Как же я люблю своего коня!
Совсем по-детски взвизгнув, я рухнула в траву по середине поляны. Я не отрываясь смотрела в небо... Там проплывали серые облака. Скоро будет дождь, так что надо бы побыстрее... Я почувствовала, как кто-то лег рядом. Конечно же, это был никто иной, как Ямазаки. Я удивленно замерла - что он делает? Зачем ложится со мной? Повернув, голову, я кинула в его сторону вопросительный взгляд, но парень продолжал смотреть в небо, казалось, даже не замечая меня. Тогда я достала из рюкзака блокнот и карандаш, легла на бок, - лицом к Окоте, - и начала рисовать...его.
"Я схожу с ума." - с легким раздражение подумала я. - "Прощай крыша, я тебя не забуду. Быть может."
Я всегда любила рисовать простым карандашом. Вот и сейчас - я маленькими, еле заметными штрихами воссоздавала на листе странного мечника. Через несколько минут рисунок был готов - получилось очень похоже.
Ямазаки соизволил повернуться и сесть.
- Это твой дневник?
Я замерла. Что? Что он спросил? Дневник? Но... Ведь... Как такое может быть?
- С... С чего ты взял? - я сделала над собой усилие, чтобы голос звучал спокойно и ровно.
- На книгу не очень похоже. - чуть удивленно пояснил Окота.
Я поняла. Он видит. Видит его - мой дневник, мой любимый блокнот. Я спросила, что он видит на одной из страниц. Императорский телохранитель прочитал все. Слово в слово. Для меня стало загадкой, почему блокнот вдруг..."дал сбой". Но почему-то мне было спокойно за свои тайны, и я дала Ямазаки дневник.
- Это... я? - растерянно спросил он, увидев мой рисунок.
- Угу, - кивнула я, - что-то ее так?
- Да. - я испугалась. - Это просто невроятно красиво.
Я ошарашено смотрела на Ямазаки. Подумав, достала из рюкзака флягу и булочки.
- Будешь? - спросила я у парня.
Он кивнул и поблагодарил меня. Позавтракав, мы обнаружили, что тучи сгустились, и скоро должен был полить дождь. Мы вскочили на лошадей и помчались к замку.
Там, пока шел дождь, мы долго сидели на веранде, молча, не произнося ни слова... А слова были и не нужны. Зачем что-то говорить? Для меня сейчас были лишь шум дождя и... Ямазаки.
______________________

Писала Пося Овчарка


Рецензии