Святой Григорий, Папа Римский

Святой Григорий, папа римский,
В народе прозван – ДВОЕСЛОВ,
Из - за  бесед  своих великих,
 блистал в глазах учеников.

Святой родился в древнем Риме,
Сенатский, честный, знатный род,
Отца и матери блаженной,
 жил  без волнений и невзгод.

Григорий сразу после  смерти,
родного старого отца,
Стал раздавать свое наследство,
На милостыню,  в честь творца.

Святых обителей создание,
устроил шесть монастырей
И сам снабдил их всем потребным,
В Сицилии он в той поре.

Ну а седьмой он создал в Риме,
Дом превратив свой в монастырь,
Все в честь апостола Андрея 
и там же принимал постриг.

Однажды, сидя в своей кельи,
святые книги где писал,
К нему пришелец  вдруг явился
и нищий тот ему сказал .

 Помоги мне я – корабельщик 
и потерпел крушение,
Мое добро, чужие вещи,
 погибли в море к сожалению.

С ним сердцем поболел Григорий,
к себе служивого призвал,
Велел тому дать человеку,
 шесть золотых монет сказал .

Получив их, нищий ушел 
и в тот же день, спустя немного,
Все тот же нищий подошел,
 сказал блаженный у порога.

Моя потеря велика,
а ты тот раз мне дал так мало,
Святой служителя призвал,
 еще дай шесть монет сказал..

В святого взяв монет двенадцать,
Обратно нищий отошел,
 но вскоре снова возвращается,
Взывая третий раз помочь.

Отец о мне помилосердствуй,
 подай мне от щедрот твоих,
Чужого много так богатства,
 я нынче в море потопил.

Сказал святой, брат  дай просящему,
Еще шесть золотых монет,
брат отвечал в нас не осталось,             
 Монеты ни одной в ларце.

Нет ли чего другого подать ,
в ответ служитель – ничего,
Сосуд серебренный остался,
отдай брат нищему его.

Чтоб отошел он без печали,
в беде неслыханной такой,
Убогий взял сосуд  и дальше,
с великой радостью пошел.

 И никогда уже он больше,
 как нищий не ходил просить,
Чудесной благодатной силой,
как ангел  помогал в пути.

Господней этой благодатью,
Григорий славен стал потом,
Чудес так много совершалось,
в его обители святой.

А когда умер папа римский,
 единогласно на престол,
Святого Григория избрали,
но сана избегая он.
 
Покинул Рим, уединился,
в пустынных, сказочных местах,
А в скорби весь народ  молился,
и пастора искал  в слезах.

Взмолился сам Господь наверное,
и с неба столб огня сошел,
На место где в горах скрывался,
Григорий истинный святой.

И потекли туда все люди, и с радостью  его нашли,
В Рим повели взирая чудо, хоть воли  он не изъявил.
Григорий  был поставлен папою, как пожелал и древний Рим,
Он славен  чуткостью богатой, духовным творчеством своим.

Сказал однажды казначею, 12-цать странников призвать,
Григорий  к трапезе, отечески, обедал с ними, наблюдал.
Увидел странников тринадцать, сидело за большим столом
И с казначеем стал сверяться, спросил тихонько поделом.
Зачем ты, против моей воли, решил стороннего призвать,
Тот устрашился  и не более, и стал спокойно отвечать.

Поверь ты мне, владыка честный, их только лишь 12 здесь!
Ему, другому как известно, и кроме папы видно всех.
Во время трапезы частенько, Папа на лишнего взирал,
В другом конце стола сидевшего, как образ странника играл.
Все время как то изменялся, вначале  старым, бедным он,
То юным молодым являлся. как ореолом освещен.
Когда все встали из-за трапезы, и папа всех их отпустил,
Только тринадцатый остался, чудного видом, свежих сил..

Он взял тогда его за руку, ввел в свою келью и спросил:
Поведай мне, кто ты, как твое имя? и странник так заговорил.
    – зачем ты спрашиваешь имя, оно чудно,  меня узнай,
Я тот же нищий корабельщик,
Пришедший  в твой чудесный край.

В святом монастыре Андрея, когда ты в кельи там писал
И  дал  двенадцать золотых мне, серебряный сосуд прислал.
 В котором мать, блаженная Сильвия.
Тебе преподносила квас, ты  так сердечно и учтиво,
Услышал сердцем божий глас.

Знай с того дня, как протянул мне, то подаяние от любви ,
Господь нарек тебя ПЕРВОПРЕСТОЛЬНИКОМ,
Святой своей церкви,  зов крови.
Служа в другой день "странным людям"
За трапезой хотел подать, воды на руки одному из них,
Как тот исчез, и его больше не видать.

     Не смог найти его Григорий, везде вокруг как ни искал.
     В  ту  ночь явился его взору Господь и искренне сказал:
    – в прочие дни ты принимал, членов маг о большого тела,
И в лице нищих понимал, а вчера принял меня самого умело.

О странном чуде умолчать ,
С пречистым таинством христовым,
Нельзя  молитвой огорчать и насмехаться едким словом.

      Как дама в Риме принесла,
К божественному алтарю просфоры,
На причащение подошла, от тела господа христова.

       И засмеялась дама, я хлеб испекла сама руками,
Как  телом  может стать мука, сказала, рассудите сами.
      Видя неверие ее,  Святитель к богу помолился,
И образ хлеба в  образ тела, у всех во храме приложился .

        Увидела жена в крови , плоть человеческую рядом,
То чудо веры и любви, и  утверждались в вере взгляды.
Опять взмолился наш святой, вид тела снова видом хлеба,
Стал на глазах у всех, притом, никто и ничего не требовал.

      И приобщилась  дама та,
 со страхом, несомненною верою,
Принимая хлеб, как тело Христа,
Ну и вино, как кровь христову.


Рецензии