Дихлофос

Хватай-муха — такая фамилия красовалась в его паспорте. Только без чёрточки и позже на українськой мове. Сокурсник мой бывший. Хороший мужик, принципиальный человек, аккуратист и интеллектуал. Мы все звали его просто «Дихлофос». Поначалу он обижался на непрезентабельное прозвище, но потом, видимо, осознав, что негативная реакция только распаляла наше безудержное веселье, перестал обращать внимание на панибратское обращение и стал, хоть и нехотя, откликаться на уменьшительно-ласкательное «Ди». Через несколько лет после окончания училища выслужился, стал большим начальником и веселое его «погоняло» ушло как-то само собой в золотую осень всесоюзного социализма.

Форма ему очень шла, «к лицу» была не то слово. Высокий, стройный, в ней он приобретал окончательно завершённый образ идеального творения природы, коммунистической по своей глубинной сути. Как и все мужики, обожал водить машину, хорошо разбирался в устройстве двигателя и подвески, после каждой поездки вылизывал в гараже свой старенький, чудом доставшийся, «Форд», натирал до блеска заграничный лак и слегка тонированные стекла. Не чурался домашней работы - убирал квартиру, мыл посуду. Сдувал пылинки со своей горячёлюбимой и сына.

Семейного счастья любимой женщине показалось однажды мало и из старинного, живописного, но всё же провинциального, городка она решила перебраться в столицу. Время перемен, развала Союза толкало всех на смелые, порой рискованные и безрассудные шаги. Он отпирался как мог. Жена поехала покорять Киев одна. Поначалу упрашивала, а позже скандалила по телефону и требовала приехать к ней вместе с сыном. Он не соглашался. Здесь всё-таки служба, пенсия не за горами, стабильность и уважение коллег.

Как всегда всё решил случай. Дорогая иномарка на повороте, визг тормозов, удар, очевидцы и очевидность вины. Пользоваться служебным положением, чтобы решить проблемы, он на стал. Продал всё что было, расплатился с долгами, уволился со службы и, на высланные женою деньги, кое-как добрался с сыном до столицы гол как сокол. Надеялся начать всё заново и вновь наладить жизнь. Думал о жене и сыне, прошлом и будущем, мечтах и реальности.

Супруга приютила его. Как оказалось, у своего бывшего киевского сожителя. Забрала сына, паспорт и сказала, что пока не отработает деньги, потраченные на дорогу, единственный документ, наделяющий его человеческими правами, назад не получит. Работа и внешняя суете отвлекали и постепенно он отошёл от первоначального глубочайшего шока, от неожиданности предательства самого родного и близкого человека, цинизма и жестокости обстоятельств. Сын вскоре уехал на учёбу в Англию и какое бы то ни было общение с отцом полностью прекратил.

Майор милиции, бывший опер БХСС, инструктор политотдела и инспектор разрешительной системы до сих пор таскает чемоданы в отеле «Хилтон». Пенсия ему светит лет через десять. С бывшей любимой женщиной уже расплатился и получил назад свой паспорт. Женился во второй раз. На эмигрантке из Ивано-Франковска, что с малолетней дочкой на руках и кучей проблем отправилась когда-то, как и он, добывать счастья в чужих краях. От прошлого остались только призрачная память, фамилия, да странное прозвище, возникшее, как по волшебству, вновь уже на новом месте службы.


Рецензии