Новогодняя сказка дедушки Хохмача

Новогодняя сказка дедушки Хохмача

Дед Морозом я служу
Много, много лет.
Вот, что вам я расскажу…
Слаще сказки нет!
В канун праздника не сплю,
Не сижу на месте,
Пожелания коплю,
Как слова для песни.
Детки, милые мои,
Пусть я стар и сед,
Для меня, ребятушки,
Вас дороже нет.

Словно президент с трибуны,
Вновь предстану пред страной.
Я в своём правленье вечен
Награждать детей мечтой.
Круглый год с надеждой, верой
Ожидаю писем в срок.
Ни с какой, поверьте, мерой
Не сравнить добра урок.

Вы пишите, не ленитесь.
Всё исполню, всё смогу.
Скоро сказка, торопитесь,
По снежку с мешком бегу!

  В этот год Дедушка Мороз обошёл всех ребятишек, что написали ему и исполнил все их просьбы, за исключением одного адресата.
Уж очень непростыми были желания двух мальчишек, проживавших под адресом «N” .
Пришёл Дед Мороз к заветной двери, а постучать всё никак не решится: непростое желание из мешка не вытащишь, в руки не подашь. Прислонился Мороз к двери, призадумался, а в доме разговор идёт:
- Дедушка, Хохмач,- спрашивают внуки своего деда.- А, что правда, что не пожелаешь, всё исполнит Дед Мороз?
- Всё!
- Всё? Всё?
- Я думаю, он постарается.
- А я героем пожелал стать! – признался семилетний Стас.
- И я героем! – признался шестилетний Никита.
- Почитай ещё, а, дедушка,- снова в один голос пропели внуки. – Уж больно ждать тяжело деда – волшебника.
- Вот шалуны! Ну что ж? – дедушка Хохмач отыскал свой последний рукописный черновик, уселся с ним в кресло, перевёл дыхание, задумался, после чего принялся за чтение.
- Я расскажу вам сказку о лесной красавице Ели. Сейчас не так часто к Новому году приносят в дома живые деревья, всё больше ставят искусственные, мол, долговечнее. Но было время, когда обязательным условием Новогодней ночи должна была быть живая пахучая ель.
Леса, они разные бывают: еловые, сосновые, лиственные. Эта же сказочная история случилась в обычном, каких так много, смешанном лесу. Росли в нём и сосны, и ели, и дубы, и ясени. По причине столь тесного соседства лес не был тихим. Из года в год, из века в век, он шумел, трещал и даже посвистывал.
Ещё летом заспорила Сосна с Елью: кто краше да выше.
- Я гораздо пушистее, и мои иголочки не такие колючие, как твои,- рассуждала полутораметровая Сосна.
- А я зеленее. И, что не менее важно, стройнее,- отвечала ровесница сосны Ель.
- А давай поспорим, что меня скорее срубят на праздник, чем тебя. Нынче на сосну спрос возрос.
- Поживём, увидим,- тихо сказала Ель и стряхнула со своего игольчатого платьица только что сплетённую паутину.
Не желаю стоять здесь и обрастать мхом,- не умолкала Сосна.- Я и пахну лучше.… Вырасти бы мне как можно выше да затмить собою весь этот лес.
Ель молчаливо отвернулась и задумалась о своём…
Прошло полгода.
Сосна распушилась, похорошела, однако и Ель не уступала ей в красоте.
- Посмотрим, посмотрим,- всё не умолкала Сосна.- Буду я стоять и пахнуть
в доме тёплом и уютном,
а ты будешь трещать, чахнуть
в лесу тёмном да безлюдном.
- Даже если и так.- Огорчилась Ель.- Пусть я останусь в лесу, пусть, но у меня будут корни.
- Корни! – усмехнулась Сосна.- А что смогут твои корни, когда ствол прогрызёт белка и устроит в нём себе дупло?
- А твой ствол не то, что покалечат, его выбросят за ненадобностью в мусорный контейнер: отблистала своё и хватит.
Не известно, чем закончился бы спор двух красавиц, если бы не срубили их обеих и не увезли на новогоднюю ярмарку.
А в лесу тише не стало. Не простили лесные подружки Ели обиду злой Сосне.
Они – ещё маленькие ёлочки – обступили все столь редкие, одинокие и такие же высокомерные сосны и не дали им как следует к следующему Новому Году распушиться. Заглушили скромные ёлочки говорливые сосны, чтобы вернуть себе былой почёт.

«-Вот так просьба, как же быть,
Как героев наплодить?»-
Почесал белую голову Мороз.
- Быть же Стасу и Никите – героями, каких мало. И чтобы как в сказке повелось: добро взяло верх над злом.
В тот же миг на внуков зевота напала. Попадали юные герои на диван. Там их сон и одолел. Непростой то сон – сказочный, такой не всякому выпадает.
А Дед Мороз тем временем с дедом Хохмачом уж над судьбой героев трудились. Трудились без устали: то в спор впадали, то в смехе соревновались, то слёзы в ладонь тайно друг от друга роняли.
  Послушайте и вы, ребята, чего там старые намудрили.
Спешу, дорогой читатель, добавить, что не впервой героям этой сказки встречать волшебную ночь в компании с дедушкой Хохмачом. Родители мальчишек – натуры творческие трудолюбивые, оттого в праздники предпочитают свои таланты не таить, а работать. Самое время им сейчас петь у новогодней ёлки и зажигать улыбки на одиноких лицах людей. А детям самое время отправиться навстречу сказке.
Сказка продолжается, приключенье начинается, что задумано, сбывается, только ушки наостри! Посчитаем: раз, два, три! Сказка, сказочка приди!

В комнате поломанных игрушек (именно так прозвали родители детскую) жил, да, именно жил старинный бабушкин стул. Стул был дубовым, крепким. Никто и подумать не мог, что он переживёт саму бабушку.
И вот дедушке Хохмачу пришла безошибочная идея усадить в сказке на бабушкин стул обоих внуков. Мальчишек тут же усадили на стул и принялись бойко раскачивать.
Раскачиваться на этом стуле и Стасик и Никита обожали, и делали они это всякий раз, когда не находили с чем и во что поиграть.
Мудрецам понадобилось всего пару минут, чтобы нехитрый план сработал.
 Стул долго терпел: не стонал, не скрипел. А наши герои всё качались, качались. Как вдруг стул разозлился, оторвался от пола и закружил юных сорванцов по комнате.
- А – а - а - закричал  в испуге Стас.
- Еще?- грозился стул.
- А – а – а, - не получалось прокричать ни слова, кроме бесконечного а – а – а у Никиты.
-Ещё?
Пожалел мальчишек стул, принял, наконец, своё прежнее место. Многое повидал на своём веку дубовый, и, коль по правде, кружил он на себе и папу и, поверьте, бабушку, когда той было столько, сколько сейчас её внукам – сорванцам.
Стас  и Никита осторожно сползли на пол и призадумались над тем, что только что с ними произошло. Сложнее всего было поверить в то, что стул по-настоящему проучил, а уж как было стыдно.
Станут ли теперь наши герои куда бережнее относиться к мебели да своим игрушкам?
- Вне сомненья! – почесал бороду Мороз.
- Бесспорно! –  радостно потёр ладонь об ладонь дедушка Хохмач.- Умение признавать свои ошибки, это тоже героизм, а своевременное исправление их -  сродни хорошему подвигу. Исправим накопленное за год «нехорошо».
Мальчишки сидели на полу, опираясь спинами на ножки бабушкина стула. Неожиданно в комнате распахнулось хорошо затворенное дедушкой окно и на пол посыпались, гонимые северным ветром, многочисленные снежинки. Это были совсем не привычные для зрения снежинки, они были громадные и отнюдь не мягкие и пушистые, а твёрдые и ледяные. Мальчики поначалу восприняли это явление громким хохотом, потом им пришло в головы ловить холодные снежинки руками. Они принялись хватать их прямо под окном, тут же ломать и даже грызть. Все без исключения снежинки не таяли в руках и больно – больно кололи детям не только горячие ладони, но и багровые от баловства лица. Вот тут – то наши герои и насторожились.
Стас отскочил от окна на кровать, Никита последовал за ним. На глазах у детей, снежинки, будучи деталями одного конструктора, сложились в сани. Мальчики переглянулись и мигом запрыгнули в эту только что выстроенную для них снежную конструкцию.
- Здоровски,- оценил Стас.
- Да! – согласился Никита.
Сани оторвались от пола и шмыгнули в распахнутое окно, умчав с собою любопытных проказников в волшебное новогоднее приключение.
- А – а – а,- кричали в один голос юные, без пяти минут, герои.
А когда кричать наскучило, они стали просто смотреть вперёд движению. Сани двигались безостановочно, плавно. Сначала они двигались по некому заведомо проложенному пути, после, по снежному шоссе. Мимо проносились празднично иллюминированные города и сёла. Наконец, сани остановились, и стали в буквальном смысле погружаться под землю.
- А – а – а,- закричали снова в один голос мальчишки, и их вместе с санями закружило в песчаном, буравившем землю, вихре.
Когда всё закончилось: сани остановились, а от вихря не осталось и следа,- мальчики увидели пред собой многометровые механические часы. У подножья часов юных героев встречал беловолосый старик часовщик. Его белая борода, белые густые брови, белые усы с лёгкостью могли бы выдать за привычного для детского восприятия Деда Мороза, но его спецодежда (комбинезон, нарукавники) говорила о том, что он мастер своего дела.
- Как хорошо! – распростёр часовщик рабочие, привыкшие быть в состоянии напряжения, руки.- А то я уж совсем заскучал здесь без детишек.
- Здравствуйте,- поздоровался первым Стас.
- Здрасьте, Здрасьте,- добавил от себя Никита.
- Вежливость, это хорошо. Как путь? Не был ли он для вас утомительным?
- Неееет! - возмущённо проворчали дети.
- Ну, что ж, тогда я покажу вам часы.
Мальчишкам представилась удивительная возможность проникнуть в тайну механизма времени.
 - Велимир,- неожиданно протянул часовщик правую руку для пожатия.
 Дети также назвали свои имена и по очереди пожали крепкую руку старику.
Вместе с часовщиком  мальчишки  облазали все звенья, зубчатые колёса, крепления, заглянули во все тайные и явные уголочки часов.
Часовщик говорил много, говорил о быте. И наконец, о главном.
- Есть три важных понятия: вчера, сегодня, завтра. Вчера – это история, сегодня – это наши мысли, слова, поступки и решения. Завтра – это надежда, это то, для чего и создан этот механизм. Чтобы представить путь каждого человека, нам понадобится поле в клетку. Человечка мы разместим в центре этого поля, точнее в одной из его клеточек. Сам человек может двигаться либо вправо, либо влево и обязательно вперёд, не без помощи часов, конечно же. Назад в матрице жизненного цикла двигаться самому никак нельзя. Но опять же можно с помощью часов. Совсем скоро я помогу вам вернуться назад в прошлое.
- Что за странные насечки,- прервал часовщика Стас. На подножке часов он увидел три насечки. Детским корявым подчерком были нацарапаны три, располагающихся в столбик, исторических факта:
Саша 6 лет 1987 год
Миша 7 лет 1964 год
Надя 8 лет 1959 год
- А это ваши родные: папа, дедушка Хохмач, как вы привыкли его величать, и бабушка.
- Они были здесь? – удивлённо спросил Никита.
- Они же и нацарапали моими инструментами эти надписи.
- Папа, дедушка и даже бабушка,- не верилось Никите.
- А теперь мы! – констатировал факт Стас.- Похоже, геройство у нас в крови.
- Да, нет же, ваши родители здесь были по другим причинам. Бабушка Надя хотела повернуть время, чтобы склеить дорогую её детскому сердцу ёлочную игрушку, дедушка Миша хотел оживить своего верного, что умер в канун Нового Года, пса, а папа – выздороветь. На праздники он лежал в больнице и желал как можно скорее покинуть больничные стены.
Желания были у всех разные, но очень весомые. Все дети хотели исправить прошлое.
Наконец, часы стали отсчитывать громко свои заветные двенадцать ударов. Для юных героев начался обратный отсчёт времени.
Часовщик взял мальчишек за руки и подвёл к только что выросшему из ничего ледяному столбу. Столб был широким и очень гладким.
- Смотрите, сейчас начнётся. А я пока вздремну в своём рабочем кабинете.
Не желал Велимир стоять бок о бок с детьми и смотреть на триумф их детской шалости. Он завернул за часы, там располагалась дополнительная каменная лестница, забрался по ступенькам в самое сердце механизма и прилёг на снежно белую кровать.
На экране столба появились два до боли знакомых силуэта мальчишек. Один был высоким, худым и светловолосым, а другой низким, в меру упитанным и рыжим. Знакомые силуэты разрисовывали чернильными ручками книги дедушкиной библиотеки.
- Ха! – кричал тот, что ростом пониже.- Что ты всё бороды да усы, рога надо рисовать, пятаки вместо носов.
- Ай, я лучше снайперки и калаши. Тыжь, тыжь, ты – дыжь!
- Тогда, я вертик к тебе на выручку!
- Спасайся! Ты – дыжь!
Юные герои расхохотались и попадали от хохота на ледяной пол.
Картинка на столбе сменилась новой. На сей раз во фрагменте присутствовала женская фигура. Это была мама мальчишек. Она просила детей убрать комнату. Старший сын потребовал за свой тяжёлый труд от мамы мороженое.
- А мне жвачку,- не растерялся младший.
- А мне? – разочаровано спросила мама.
- А у тебя есть мы! – прокричали проказники и продолжили незатейливое стояние на головах.
Юные герои снова хохотали. В следующем эпизоде дети выбрасывали из окна многоэтажки на головы прохожих пакеты с холодной водой.  Эта затея была лучшей в арсенале мальчишек.
И вот на экране появился мальчуган лет так пяти, в руках он держал ножницы. Стас бродил по дому и не находил применения своему инструменту. Наконец, появился его брат (на вид лет четырёх), в руках у него был домашний кот Шнурок.
- Что это со мной? Что с одеждой? – прокричал реальный Стас.
Уже было недо смеха. Пока на экране маленькие парикмахеры стригли кота, дети тонули в своих пижамах.
- Это не пижама, это мы уменьшаемся.- Прокричал Никита, и он был прав.
Дети по-настоящему уменьшались в росте и выглядели так же, как те два, до боли похожие на них, героя на экране ледяного столба времени.
- Нет, стоп, я не хочу быть маленьким!- кричал Стас.
- Нужно будить часовщика!
И мальчишки побежали в комнату, где дремал Велимир. Изо всех сил они принялись трясти его тело и тянуть за конечности рук и ног.
- Просыпайся, мы больше не хотим твоего показа,- кричал Никита.
- Ну же, давай, а,- кричал Стас.
А часовщик дремал, в то время как механизм часов беспощадно воздействовал  на тела юных героев.
- Нужно что-то делать самим,- предложил Стас.
Мальчишки бросились к столбу.
На ледяном экране мелькали ещё меньшие фигурки детей, но что они творили, уже было малоинтересно и уж точно не смешно. Никита сорвал с головы меховой колпачок и бросил в стрелку часов. А Стас бросил в циферблат не только колпачок, но и пижаму, и тапки. Дети становились друг на дружку в надежде достать до минутной стрелки и остановить её. Они пытались лепить снежные блоки, но снег был рыхлым и не лепился вовсе.
Неожиданно под ногами героев затрещал лёд.
- Бежим! – Крикнул Стас. Он первым принялся передвигаться мелкими шажками к каменной лестнице, ведущей в кабинет часовщика. – Даже если хрустнет весь этот лёд, и разрушится колонна, часы будут стоять, ведь они нужны всему человечеству!
- Ты прав, мой юный герой,- вдруг послышалось из кабинета часовщика.
- Часовщик, милый часовщик, спаси нас. Мы всё осознали, мы будем добрыми,- расплакался Никита.
- Пожалуйста,- добавил Стас. – Нам стыдно.
Часовщик Велимир одним лёгким щелчком в центре механизма остановил стрелку.
- Мне нужно время, чтобы наладить часы. Взбирайтесь ко мне.
Мальчики поодиночке стали карабкаться по лестнице. Лёд продолжал трещать. К жуткому треску добавился знойный ветер. Поток ветра не давал героям подниматься вверх. Долго карабкались босой ногой Стас и заплаканный Никита  каждый по себе по холодным каменным ступенькам, пока не осознали, что без взаимопомощи им не обойтись. Наконец, добравшись до нужной ступеньки, дети приняли прежний рост и вес.
- Спешите,- встретил их Велимир.- Нужно снова усесться в сани, чтобы вернуться домой.
Старый часовщик похлопал на прощание мальчишек по плечам и дал напутственные советы:
- Озорничайте, но чтобы без вреда. Смейтесь, да не насмехайтесь. Желайте, но давайте взамен. И не пускайте в свои горячие сердца злобу и зависть. Прощайте, мои милые юные герои!
Знойный ветер бросил прямо к подножью часов сани. Мальчишки мигом сбежали с лестницы и прыгнули в них. В санях Стас обнаружил свою пижаму, тапки, два колпачка.
- Прощай, милый Велимир!
- А – а – а!
- А – а – а!....

- Славный сон! – проснулся Стас.
- Никитос! Вставать уж час!
- Как вставать? Ах, то был сон?
- Может сон, а может – ОН!
Стас на деда указал,
Что с Морозом сладко спал:
- Ты взгляни: два мудреца
Одинаковы с лица?!
Спят в обнимку, словно дети,
Ночь решали, где ж «подети»
Никиту да Станислава.
Ты смотри: точка, какая!
Жирная. Во весь листок,-
Уложились-таки в срок.
- Не суди их больно, Стас.
Это круто попасть в сказ!
- Не сужу, Никит, смеюсь,
Поражаюсь и горжусь.
Кто с ребят похвастать мог, что Мороз у них прилёг?
Кто желал героем стать, не робеть и побеждать?
Кто теперь в героях год - ходить будет, коль не врёт
Примета новогодняя – заманчиво-пригодная?!


Рецензии
Добрый день, Наташа! Сегодня получила сборник, прочла вашу сказку. Понравилась!
Успехов Вам в творчестве, новых интересных сказок!
С теплом,

Татьяна Домаренок   28.06.2014 16:43     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за тёплые слова. Вдвойне приятно получить их именно от вас. Я бесконечно рада, что однажды попала в сборник и познакомилась с творчеством стольких людей и, в частности, с вашим творчеством. Вы написали так много для детей, столько добрых сказок. С теплом,

Наталья Комарова 3   28.06.2014 18:53   Заявить о нарушении