Зап. современника 34 И где он, мой неистовый Орфей

Записки современника 34 И где он, мой неистовый Орфей?

11 ноября 2013 г. Знакомая моего друга Алла недавно отвезла Александру Геннадиевичу Данилину две своих книги о художнике Сергее Михайловиче Романовиче. Свои книги, то есть купленные ею, а не написанные ею о художнике. Данилин - врач психотерапевт со вторника по пятницу по радио "Россия" ведёт вечером очень интересные передачи на разнообразнейшие темы. Он написал несколько книг. Он вызывает глубокое уважение к своей личности, мне кажется, что он человек широкого сознания.

Сегодня я принялась со слезами молиться Богу о всех больных и пожилых людях, чтобы Он не оставлял их без помощи.

Звонила мне знакомая, у которой не только онкология, но и герпес вокруг груди с ранами. Она сама себя обслуживает, ходит в магазины, смотрит ТВ. Она смеялась, шутила, читала мне свои стихи, которые я похвалила, хотя они не в моём вкусе. Она много рассказывала мне о себе. Удивительно мужественная женщина, родом не из Москвы.

Звонила моя другая знакомая, в контексте разговора обвинила меня в гордыне, в том, что я говорю ерунду. Тогда я спокойно сказала ей, что я подобным образом с ней не разговариваю, что надо уважать человеческое достоинство, что не следует мной манипулировать.

В ответ я услышала: "Я тебя очень люблю. Прости, я больше никогда не буду тебя обижать, я тебе это обещаю". Слово "люблю" вызвало во мне почти содрогание в тексте разговора. Если человек любит, он никогда не будет так говорить с другим человеком. Если он не любит, но нормально воспитан, он тоже так не будет говорить.

Читала в какой-то специальной газете Михаэля Лайтмана. Он проповедует каббалу. Ни слова о Христе. Есть речь о том, что все мы внутренне едины, он пишет, что мы должны любить себя и людей.

Приехала мне на выручку моя подруга Ирочка, добрейшая душа. В магазине "Азбука вкуса" она купила мне всё, что я просила и больше того. Зашла она и в аптеку, купила "Линокс" и витамины.

Она стояла в дверях, не стала снимать пальто, была она необыкновенна хороша, лицо её сияло.

Я устроила себе пир, наслаждалась едой, чего давно не было, я была на диете. Всё было вкусно.

Позже по телефону я сказала Ирочке, что лицо её было ангельской красоты. Она ответила: "Мы с тобой любим друг друга и видим друг друга красивыми". Это было ново для меня, услышать от неё такое. Я всегда испытывала к ней нежность. Я была тронута.

Я благодарила Бога за Ирочкины дары, за этот праздник любви, внимания, заботы.

Наладились отношения с Л., мы учились с ней в Музыкальном училище, бывали времена, когда мы ездили к старцу Тавриону, отдыхали вместе. Мне всегда было трудно с ней и её сыном. Я многие годы терпела несправедливости от них. Теперь она мне регулярно звонит.

12 ноября. Ноге легче слава Богу.

Безумье бродит по земле. Ночью не спалось, писала стихи.

О, как драгоценно мне каждое слово
Из тихих бесед, переписки и встреч,
Его сохранить и лелеять готова.
Тебя заклинаю его сберечь.

Так строится жизнь незаметно и строго,
И боль отступает, и сердце глядит
В пространство души, обретая там Бога.
Но прежде Голгофа, воина щит...

12 ноября 2013 г.

Я читала свои дневники, не могла оторваться, так интересно.

Некоторые сильные страдания, с благодарностью принятые человеком, делают его причастным к страданиям Господа.

Обретаю покой, внутреннюю тишину, тепло, тихие слёзы любви к Божеству.

"Где Ты был?", - вопрошаю я снова и снова. Много лет я живу в состоянии богооставленности.

Но я хочу лишь тишины, тепла,
Любви ко всем, кого пошлёшь случайно.
Но не случайно всё, и всё есть тайна.
И вот к Тебе молитва потекла.

Я говорила с одним своим приятелем. Он в последние годы никогда не помогает мне, когда я сильно болею. "Вера без дел мертва", - сказала я ему. Он очень часто ходит в храм.

Я звонила Мите З., внуку моей крёстной. Он перенёс микроинсульт, ему трудно набирать телефонный номер, пальцы не слушаются. Он сказал, что пребывает полгода в состоянии заторможенности, почти не читает книги, немного смотрит ТВ.
У него есть опекунша, она привозит ему продукты. Два холодильника забиты едой.

Опять бессонницы тугие паруса
Несут меня в окрестные долины.
Меня нашёл опять поэт старинный,
Напомнивший мне Фета. Голоса,

Перекликаясь, об одном поют.
Я, как всегда, бессонный странный шут.
Твои стихи летучи, как свирель,
Мой незнакомец, только ты не верь,

Что остановлена твоей я речью.
Ты только повод, может быть, предтеча
Того, кого я не могу не ждать.
И сколько бы себе не говорила,

Что ставлю крест на жизни я своей,
Кого послал Господь, я всех любила.
И где он, мой неистовый Орфей?
Прошло их много. Кто неповторимей?
И кто со мною будет — пусть незримо...?

мой рисунок. 


Рецензии