Два портрета. Часть 5

И вот настал день Карнавала. Уже с раннего утра в городе чувствовалось ощущение праздника. Накануне вечером главную улицу украсили флагами и разноцветными гирляндами.

Владельцы магазинов выставили в витрины цветы, да и горожане старались, кто как мог украсить свои дома – некоторые мылом наклеивали на стекла окон своих домов вырезанные из разноцветной бумаги фигурки паяцев или смешные маски, или просто причудливые узоры.

Оживление началось в городе с раннего утра, и словно искра на сухом сене, оно распространялось по всему городу, передаваясь с каждым взглядом, с каждой репликой брошенной первому встречному. Попадая в такую атмосферу даже профессиональные агенты, работавшие в тайной полиции, забывали о своей обязанности выслеживать и вынюхивать, и, заражаясь царившим возбуждением, поддавались всеобщему веселью. Что уж говорить о так называемых “добровольных” агентах, которые и в обычные-то дни не мечтали заниматься сыском.

Только Яго не позволял себе расслабиться – ведь слежка и сыск были его любимыми занятиями. На этот раз он превзошел в хитроумии самого себя. Какой костюм, по вашему, он придумал себе на Карнавал?

В обычные дни, когда булочник ходит в белом колпаке, а трубочист в вымазанном сажей костюме, Яго выбирал себе костюм булочника или трубочиста, чтобы никто не заподозрил в нем сыщика. И во время Карнавала у него тоже стояла задача подобрать такой костюм, чтобы никто не догадался, что он секретный агент. Но когда все вокруг до неузнаваемости меняют свой облик, и кто-то разгуливает в костюме трубочиста, то все вокруг понимают, что он кто угодно, но только не трубочист.

Поэтому Яго решил, что лучше всего он скроет от других, что он сыщик, если оденется в костюм… сыщика. Для убедительности он дополнил его такими атрибутами как большое увеличительное стекло, чтобы разглядывать следы и отпечатки пальцев, перчатки, чтоб не делать отпечатков самому, пинцет, чтобы брать мелкие улики, конечно, пистолет и, что же еще…

Так, так… ну, да, трубку – все великие сыщики курили трубку, хотя сам Яго терпеть не мог табак, и только ради того, чтобы ни у кого не осталось сомнений, что он переоделся сыщиком, ему пришлось взять в зубы трубку.

А на голову обязательно надеть клетчатую кепку. Теперь все поймут, что он оделся в костюм сыщика, а значит, он никакой не сыщик. Больше того этот наряд позволял ему, разыгрывая поведение сыщика, беспрепятственно совать нос в чужие дела – ведь все только решат, что он так здорово обыгрывает свой маскарадный костюм.

И вот, одевшись сыщиком, Яго с раннего утра отправился к бежевому дому, о котором накануне ему, прикидывавшемуся старухой, поведал бакалейщик, и в котором, судя по всему, жила обладательница красных туфелек.

Сначала агент Яго был на улице абсолютно один, а все время стоять перед домом, выжидая, когда из него выйдет рыжеволосая девушка, было крайне подозрительно.

“Эх, если бы изобразить из себя художника рисующего пейзаж с натуры, то можно было бы, не вызывая ничьих подозрений, торчать тут хоть целый день,” – с тоской подумал Яго, но тут же оборвал себя:

“Вот болван, ведь в нашем королевстве художник, пишущий с натуры на улице пейзаж, гораздо более подозрителен, чем вор, залезающий в чужое окно. Он не просто подозрителен – он уже преступник. Если он не член гильдии королевских художников, то он, вообще, не имеет права ничего рисовать, а даже если он и член гильдии – он должен в мастерской рисовать то, что ему поручили главные художники гильдии. Да, хорош бы я был тут с мольбертом! Да сюда тотчас явилась бы полиция и арестовала меня. Может быть, меня бы и выпустили потом, ведь, я же все-таки тайный агент, но наблюдение было бы провалено.”

Яго прошелся по улице, не выпуская из виду бежевый дом. Когда он прошел мимо дома, и тот остался у агента за спиной, он периодически поднося руку к глазам, как бы делая козырек от солнца, на самом деле смотрел на бежевый дом с помощью зеркальца, спрятанного в ладони.

Так он прошел несколько раз улицу из конца в конец. Постепенно жизнь улицы начала оживать. Вышла из ворот какая-то баба и отправилась за водой. Появился точильщик со своим точилом на плече, оглашая улицу криком:

- Точу ножи, ножницы. Подходите скорей – будет все у вас острей.

Когда точильщик добрался до бежевого дома, Яго подошел к нему и сказал:

- Наточи-ка мне любезный мой ножичек, да поострей, - и дал точильщику свой перочинный ножик.

Стали открываться лавки и трактиры. Теперь Яго, смешавшись с этой разношерстной толпой, не отходил далеко от бежевого дома и старался не выпускать из виду заветную дверь.

Наконец, дверь отворилась. У Яго сильнее заколотилось сердце, но на улице появилась дородная пожилая дама. Потом, вышел солидный господин. Потом вышел молодой человек в шляпе, украшенной плюмажем и в черном плаще. Рыжеволосая девушка так и не появлялась.

“Стоп,”- хлопнул себя по лбу агент. “Молодой человек в широкополой шляпе с плюмажем и черный плащ!!!”

Хорошо, что он еще не скрылся из виду. Яго, рискуя выдать себя, бросился вслед за плащом. Когда он нагнал его, то ясно увидел вышитого на плаще дракона!

“Вот так удача!” За поимку человека в плаще с драконом, Главный Полицмейстер лично обещал награду и показал ему и еще нескольким доверенным агентам портрет этого человека. Правда, на портрете тот был на коне, но зато все остальные приметы совпадали.

Яго буквально приклеился к человеку в шляпе, а тот, бродил по улицам, заглядывал в лавки, заходил в магазинчики и совсем не замечал преследования. В одиночку задерживать опасного преступника Яго не решался. Одно дело – хрупкая рыжеволосая девушка, и совсем другое – молодой сильный мужчина, да еще названный Главным Полицмейстером особо опасным преступником.

Поэтому Яго дождался, когда Черный Плащ дойдет до главной улицы, где всегда дежурили полицейские, и, завидев невдалеке сразу трех доблестных стражей порядка, вытащил свой свисток, и, огласив улицу поросячьим визгом, накинулся на преступника. 


Ближе к вечеру, когда уже весь город вышел на улицы, и многие пропустили не по одному стаканчику вина, и все чаще слышались такие возгласы:

- Маска, а я тебя узнал! Никакой ты не пожарник, ты мой сосед – Педро!

А в ответ, из-под маски, скрывавшей лицо Пожарника, доносился задорный девичий смех.

- А с Вами, фрейлина, мы уже где-то виделись! Позвольте вас обнять.

- Только если Вы хорошенькая блондинка, - отвечала фрейлина басом, кокетливо прикрывая веером усы.

Вот в такой именно момент, когда Карнавал уже достиг своей кульминации, два неразлучных агента тайной полиции, скрывавшиеся под масками Волка и Медведя, уже изрядно подвыпившие и напрочь забывшие о своих тайных обязанностях, вдруг увидели в толпе совсем рядом яркое алое платье.

Захмелевший Волк закричал:

- Красное Платьице, Красное Платьице, я тебя съем!

- Ты должен есть Красную Шапочку, а не Красное платьице, - поправил его Медведь, - Не бойтесь его, мы не кусаемся.

Алое Платье попыталась скрыться в толпе от назойливых хищников, но те, разгоряченные вином, ни за что не хотели упускать очаровательную незнакомку, не пожелавшую ответить на их заигрывания.

Однако, не даром они были профессиональными агентам айной полиции – даже в такой густой толпе Алому Платью никак не удавалось оторваться от своих преследователей. Да и красные туфельки на высоких каблуках не прибавляли ей маневренности.

Все-таки Алое Платье смогла, продираясь сквозь густую толпу, словно заядлый слаломист, выбраться на боковую улицу, в надежде, что преследователи не заметят этого. На этой улице тоже было многолюдно, но все же меньше народу, чем на центральной. Это-то и сгубило Алое Платье.

Медведь, заметивший, куда юркнула беглянка, тоже свернул на боковую улицу, а здесь, пользуясь отсутствием высоких каблуков, в три прыжка настиг Алое платье, и схватил ее за рукав. Неожиданно, рыжеволосая беглянка, с проворством, делающим честь даже рыцарю, и силой, которой мог бы позавидовать самый отчаянный разбойник, ударила ногой, обутой в красную туфельку, Медведя точнехонько в коленку.

Медведь взревел от боли и выпустил красный рукав. Алое Платье, не оглядываясь, побежала дальше. То ли красная туфелька с пряжкой в виде сердечка, то ли боль в коленке заставила Медведя вспомнить, что еще совсем недавно им было дано указание шефа Тайной Полиции разыскать в городе именно такую девушку.

Медведь вытащил из-за пазухи свисток, который выдавался каждому агенту на экстренный случай, и засвистел в него. Свистки всех тайных агентов издавали особый свист, напоминавшим пронзительный визг поросенка, убегающего от повара. Поэтому все агенты немедленно узнавали, что их коллега кого-то выследил, и ему требуется помощь.

Услышав такой сигнал, тайный агент немедленно доставал свой свисток и тоже начинал свистеть. Вот и сейчас, во время карнавала, улица, по которой бежала Алое Платье, немедленно огласилась многоголосым поросячьим визгом. Бежать было некуда. Агенты окружили Алое Платье со всех сторон.


Рецензии