Когда мама учится

         
   Так, хорошо, «курсовик»  по геологии почти готов, мысленно перебирала я план действий на вторую половину дня.  Главное, что грымза, немного поправила линию залегания Юры в разрезе, это быстро, а геологию поднять в цвете - вечер.   Всё! Завтра можно сдавать.
       Сейчас в садик на собрание (придумали какое-то перед 9 мая). Потом приготовить ужин, постирать, накормить, всех спать уложить и за курсовик - к часу ночи должна закончить, а то так спать уже сейчас хочется.
       В садике вежливо пригласили в Актовый зал на собрание, детей выдадут после.
       Повезло - второй ряд из детских стульчиков. Место сцены украшено большой нарисованной березой и поздравлением "С днем победы". Что за ерунда? Дети что - ли концерт давать будут?
       Не тут-то было! Концерт дают воспитатели, молодые нянечки и такие же молодые - шефы-солдатики из расположенной рядом воинской части.
       Няни и воспитательницы в военных формах - юбках с гимнастерками, перетянутыми туго на талиях широкими солдатскими ремнями и лихо на бок сдвинутыми пилотками, пристегнутые невидимками к волосам.
       Все так торжественно и громко. А главное очень близко.
       Торжественный концерт объявили открытым. Регламент не огласили. Да, плакал  курсовик,  до следующей осени!
       После таких мыслей наступило опустошенное уныние,  пришлось подчиниться насилию.
       Подшефные и шефы читали стихи, пели суровые военные песни и должны были начать солдатские пляски.
       Уже час родители не могли выйти из зала.
       Настроение все хуже и хуже. Похоже, что ужин будет на скорую руку, стирку отложить на следующий день, уснуть бы прямо сейчас.
       Но тут внимание привлекло какое-то шуршание. Оно становилось все громче и начинало давить на слух (впрочем,  как и весь концерт художественной самодеятельности). Шуршание больше походило на "шорканье" со свистом.
      Очень раздражает, могу не выдержать, если не смогу понять, откуда оно исходит. Кручу головой и вижу - в первом ряду,  наискосок,  сидит музыкальный руководитель и дирижирует руками и локтями.
      Шум издают движения рук по платью. Комплекции дамочки  очень упитанная (пожилая уже), платье в обтяжку или ткань тонкая и телеса,  крупными складками колышутся вслед за руками и "свистят".
      Прилив смеха накатил волной. Теперь пропали не только курсовик,  ужин, стирка и сон - теперь пропала я.
      Когда-же закончится эта самодеятельность?
      А складки все шуршат,  свистят, локти взлетают,  она еще и суфлирует и шепелявит!!!
      Сижу,  трясусь потихонечку от смеха, стараюсь скрыться от выступающих передо мной артистов за спину суфлера-дирижера. Но смех переходит в истерику, уже градом льются слезы (от смеха - же).
     Лицо прячу в большой толстый шарф, но и он перестает скрывать.
     Воспитательницы на сцене начинают одергивать юбки в недоумении, поглядывая на меня, поправлять локоны, пилотки, гимнастерки.
     Меня это еще больше заводит.
     Когда-же закончится эта пытка с поздравлениями, шуршанием,  пришёптыванием,  стихами и пением?
     Пытка продолжалась еще 30 минут, которые мне показались вечностью.
     Носовой платок и шарф можно было уже выжимать.   У меня распух нос,  глаза превратились в узенькие щелки.
     Смотреть на кого либо, мне  было стыдно. На меня цыкали родители,  но мне становилось еще веселее.
     Хоть бы это чертово шуршание смолкло!   Ан - нет,  дирижер разошлась не на шутку и уже трещала как цикада. И выйти никак нельзя, выход заставлен стульчиками с родителями.
     И никто моей беды не понимает!
     Под конец я уже плохо понимала, что происходит на сцене, борясь с приступами неудержимого хохота. И только когда отзвучали последние звуки горна,  родители начали вставать и благодарить коллектив детского сада за доставленное удовольствие,  до меня дошло - все закончено!!!
     Лавируя между родителями,  я стремительно ринулась к выходу.
     Детки, уже одетые, ждали своих родителей.
     Дорогу преградила наша воспитательница - Зоя Михайловна.
    "Вы, как Вы могли!  Вы над нами смеялись!  Мы подумали, что с нами что – то не так?!".
     Ну как ей объяснить, они - же старались для нас. А я могу из-за их старания остаться с "хвостом" по геологии,  не постирать,  не накормить  со всеми прочими
вытекающими последствиями.
            Май 1985г.               
               


Рецензии