За дровами на быке

     Как-то осенью у нас в доме закончились дрова. Отец стал собираться в лес за дровами.Все лошади в колхозе были заняты на общественных работах и отцу разрешили  взять большого красного быка. Отец запряг быка в телегу и говорит мне.
- Хочешь, Коля, со мной за дровами в лес съездить? Прокатишься на быке.
Я, конечно, не отказался.Отец посадил меня в телегу, бросил на телегу топор и мы поехали. Я, спрашиваю у отца.
- Папка, а почему ты топор с собой взял? Дрова-то у нас заготовлены и топор не нужен.
- Топор, Коля, всегда нужно брать с собой, когда в лес идешь, а уж когда едешь, тем более, а на быке, то обязательно.
- А почему, когда на быке, то обязательно?
- А потому, что бык, есть бык. Это тебе не лошадь, и если бык заупрямится, то от него всего можно ждать. Может и в лес убежать, и телегу в кустах завязить. Вот тогда и придётся топором её из кустов освобождать.
      Так мы беседовали всё дорогу. Дрова были заготовлены в урочище  Болкино, не очень далеко от дома. Подъехав к дровам, отец привязал быка к дереву и быстро нагрузил воз. Он тщательно, в два ряда, обвязал воз толстой веревкой, посадил меня сверху на воз и мы поехали в сторону дома. Сидя на возу,  я радовался каждой замеченной  мелочи. Вот дятел застучал невдалеке. Тук-тук-тук-тук. Замолкнет и снова тук- тук- тук-тук. Вот белка по ёлке пробежала куда-то наверх дерева и скрылась из виду. Вот паутинка залепила мне всё лицо и я долго убирал  эту липкую, и очень неприятную штуку. Моё очарование природой разрушил отец. Он остановил быка и быстро снял меня с воза со словами.
- Под горку, Коля, пройдись пешком, а как спустимся вниз, я тебя снова посажу.
      Недовольный, я остался стоять на горке, размышляя, а может мне зареветь и отец посадит меня на воз. Но отец с возом быстро удалялись, и передо мной разворачивается такая картина.Отец быстро идёт с правой стороны воза и натянув вожжи, пытается заставить быка идти медленнее. Но быка толкает телега с дровами, а ему лень упираться и он постепенно набирает скорость. Впереди отца дерево. Он подбрасывает вожжи и обежав дерево, ловит их, продолжая управлять быком насколько это возможно. Бык бежит всё быстрее. Снова впереди отца дерево и снова он подбрасывает вожжи, обегает дерево и снова ловит их. Бык уже несётся вскачь.
Сбоку телеги с дровами бежит отец и управляет быком.
     Увидав такую картинку, я раздумываю реветь, начинаю сходить с горки, глядя во все глаза, как отец, бык и телега с возом несутся под уклон. И вдруг....
Одна сторона телеги подскакивает и телега опрокидывается колёсами вверх. Бык тоже            опрокидывается и, лёжа на спине, смешно машет всеми четырьмя копытами в воздухе.
     Я сразу сообразил, что если бы отец не снял меня с воза, то под возом лежал бы я, а раз меня там нет, то это хорошо. Плохое настроение у меня пропало.
Отец быстро распряг быка. Привязал его к дереву. Перевернул телегу и снова загрузил её дровами. Одно колесо, оказалось, сломанным и отец вместо колеса  прикрепил жердь, которая скользя по земле, выравнивала телегу. Отец сказал.
- Видишь, Коля, как хорошо, что я тебя с воза снял,и топор нам пригодился. А теперь тебе придётся до дома пройтись пешочком, без колеса быку тяжеловато, да и жердь не очень надёжная штука. Ты ведь не хочешь под возом оказаться.
Оказаться под возом, я не хотел и всю оставшуюся дорогу бежал  сзади. Отец  спокойно шёл с правой стороны телеги, управляя красным быком.
      До дома добрались без дополнительных приключений. А картинка, когда отец подбрасывал вожжи и снова ловил их, осталась у меня в глазах на всю жизнь. Я сам иногда пользовался этим трюком в дальнейшем. Выручает здорово!


Рецензии
Николай, душевно пишете. Всколыхнули в моей памяти рассказы родителей о своём нелёгком, но счастливом довоенном и военном колхозном детстве.
С уважением, Л.Чебукова

Лилия Чебукова Закомолдина   01.02.2014 10:12     Заявить о нарушении
Вышел на пенсию. Брат открыл мне страничку, говорит, пиши.
Я и решил вспомнить, детство и молодость.

Ник Ларионов   01.02.2014 13:55   Заявить о нарушении