Станислав. Свобода выбора

       Всё началось с того, что Стасик прочёл рассказ Грина «Состязание в Лиссе». Говорилось там про то, что если очень захотеть, можно летать. Не как птица, а намного лучше, не оглядываясь на земное притяжение и силу ветра.
       До этого Стасик просто жил. Хотя назвать «просто жизнью» жизнь безногого инвалида от рождения довольно сложно, не так уж она и проста, эта жизнь. К обидному «урод» Стас давно привык и не обижался. Вы ведь не обижаетесь, когда вас назовут русским или, к примеру, американцем? Вот и он не обижался, а принимал как должное. Он научился жить по-другому, не как большинство людей. У него был свой мир, в котором он представлял себя то мальчиком-русалкой, то парящей птицей, то быстрым дельфином. Там, в его особом мире, у Стаса было много друзей, он был среди них как равный с равными. Никто там не смотрел на него с жалостью или отвращением.
       Так вот, всё началось с «Состязания в Лиссе». Стас перечитал рассказ четыре раза и твёрдо усвоил, что если только сильно захотеть, то всё получится. Всё, что бы ни пожелал. Главное – твёрдо и сильно захотеть. Стас понял, что от него самого зависит, будет ли он счастливым в будущем по-настоящему или так и останется никому не нужным уродом без ног, без друзей , без всего того, что есть у любого нормального человека. Поразительно, но парень не захотел иметь настоящие ноги, он попросту не знал, что это такое. Нет, он загорелся идеей летать так, как было описано в том рассказе. Тем более, что и учиться-то особо не надо, нужно просто очень захотеть. И он захотел. Несколько раз, сидя в своей коляске, Стас ощущал прилив сил и лёгкость во всём теле. Вот-вот и он, казалось, взлетит под потолок. Но нет, как он ни старался, тело его не поднялось ни на сантиметр.  Он совсем отчаялся, думая, что не способен ни на что, даже на то, чтобы просто сильно хотеть чего-то. И это в его шестнадцать лет!
       Некоторое время Стасик старался не думать об этом. Он даже пытался читать другие книжки. Но мысли упрямо возвращались к полётам. Наконец он понял – нужен рывок, импульс, сильный пинок. До него дошло, что он должен оказаться в таком положении, что не полететь станет просто невозможно.  Решение было принято за секунды – он должен вылететь в окно. Но как?! На подоконник-то он худо-бедно заберётся, но во всей квартире окна были устроены так, что открывалась только небольшая щель сверху, для проветривания. На всякий случай, мало ли, всё-таки двенадцатый этаж…
       Стас нашёл отвёртку в ящике с инструментами, влез на подоконник в своей комнате и попробовал расковырять оконный шарнир и ручку. Ничего не получилось. Зато появилась другая идея, гениальная по своей простоте и решению. Стас достал из кладовки доски, оставшиеся после ремонта пола, соорудил из них горку, прибив гвоздями одни концы к письменному столу, а другие направил в сторону окна. Всё. Теперь осталось взобраться вместе с коляской на стол и, разогнавшись с горки, вылететь в окно. И не беда, что стекло, Стас много раз видел в кино, как вылетают в окна, и ничего, живые.  Не страшно было и порезаться, ведь сама затея стоила того.
       Ещё час Стасик затаскивал коляску на стол. Потом залез сам. Уселся, закрыл глаза и постарался снова испытать то жгучее желание. Потом представил, как он взлетает, всё выше и выше, над домом, над городом, над Землёй…
       Ну, пора! Стасик примерился, чтобы не промахнуться мимо окна, с силой оттолкнул колёса от себя. Коляска покатилась с горки, пролетела комнату, толчок, звон битого стекла, вспышка в мозгу… Лечууууууууу!!!...
       Удар упавшего на асфальт с двенадцатого этажа тела не выглядит чем-то страшным. Он выглядит нелепым, неуместным, нереальным, это как будто упавший манекен. И звук совсем никакой не особенный – просто громкое «шмяк» и всё.  Ну и звон догнавших стекольных осколков. Да. Если бы не большая клякса крови и не брызги из мозгов. Подбежавшие прохожие так и увидели его – безногое тело в луже крови и половина лица со счастливой улыбкой. Со счастливой.  Потому что за эти три секунды полёта он прожил настоящую жизнь. Жизнь человека в свободном полёте. Это был его выбор. Выбор свободного человека…


Рецензии